Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
3. Глубочайшие сверхестественные страдания Спасителя.
Какие это были страдания?
а) Нa Нем тяготела греховная вина всего человечества.
Человек страдает только за свои собственные грехи. За каждым грехом следует праведное наказание. Но Христос понес на Себе грехи всего мира. Какое невыносимо-тяжелое бремя и до какой мучительной степени оно должно было давить Господа! Мы знаем по собственному опыту, как сильно терзает совесть за одни только наши грехи.
При виде страданий Господа и сострадания к Нему исповедаем наши грехи; загладим их истинным покаянием, дабы со своей стороны не растравлять Его ран и вторично не распинать Его!
б) Он понес эту вину в сознании, что для многих Его жертва будет напрасна.
Иисус претерпел бесконечно-великие страдания. Но, по Своему всеведущему духу, с возвышенного креста и Голгофы, Он предвидел также, что, не смотря на Его страдания, многие даже из тех, которые называются Его последователями, будут служить гордости, сребролюбию, плотоугодию и т. д. Как это должно было мучить Его! Он хотел спасти, a многие не допускали себя до спасения. Он простирал руки, чтобы обнять всех: a многие убегали от Него и т. д. Не принадлежим ли и мы к таким?
в) Над Ним совершилось богоотступление и муки ада!
«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27:46). Этому надлежало быть. Господь должен был претерпеть все, испить всю чашу страданий до дна; должен был, хоть только на мгновение, испытать муки ада, дабы нас освободить от ада.
Когда нас давит греховная вина, мы теперь не отчаиваемся и не думаем, что Бог совершенно оставил нас. Такое чувство выстрадал за нас Спаситель. Будем с верой и упованием взирать на крест: Бог милосерд, a Спаситель умер за нас и удовлетворил Божьему правосудию, если мы каемся и обращаемся к Богу.
Заключение. Именно так мы должны по примеру Господа нести свой крест и следовать за Ним. Мы должны переносить внешние страдания с терпением, a внутренние — с душевным величием. И если нас мучит скорбь о наших грехах, то возложим эту скорбь с глубоким раскаянием на Спасителя, и Он примет ее на свой крест и искупит ее своим крестом.
Крест Иисуса Христа — величайшее чудо мира
«Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия»
(1 Кор. 1:18).Не о нашем собственном кресте идет речь: что он значит в сравнении с крестом Христовым? (Ис. 4:6).[898]
1. В наших очах.
Апостол Павел приглашает нас смотреть на него (Евр. 12:2).[899] Чудом становится для нас (Мат. 21:42).[900]
а) Если мы подумаем о высоте Спасителя. «Какие Он мог бы иметь радости?» Давид и Соломон исчезают перед Его славой (Мат. 12:42;[901] 1 Тим. 6:15[902]).
б) Если посмотрим на Его глубочайшее уничижение. Какое уже чудо — Бог во плоти (1 Тим. 3:16[903])! Не тем ли более — Бог на кресте? (Псал. 21:7;[904] Гал. 3:13;[905] ср. Дан. 3: 30[906]).
Не обманываемся ли мы? Не видим ли мы только человека? Нет, Он опять оживет и сядет одесную Бога (Лук. 24:26;[907] Евр. 8:1[908]).
2. В наших сердцах.
Посмотрите на Иисуса — величайшего Чудотворца в наших душах:
а) Если неверующий делается верующим (Деян. 13:41;[909] 1 Тим. 1:13[910]). Такая вера есть дело Божье (Иоан. 6:29).[911] Иисус — «Начальник веры.» Фома (Иоан. 20:27).[912] Праздник Троицы (Деян. 2:41).[913]
б) Если осужденный грешник получает милость и счастье (Зах. 10:12).[914] На кресте он находит то, чего ищет (Евр. 5:9;[915] Рим. 8:34[916]). Иисус есть также и «Совершитель» (Фил. 1:6;[917] 1 Пет. 1:9[918]).
Заключение. Можно ли при таком чуде оставаться холодным (2 Кор. 4:4).[919]
Впрочем, чудо в очах ничего не значит без чуда в сердце!
Крест Христов — наша величайшая мудрость
«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога»
(1 Кор. 1:30).1. Которой не имеет часто самый мудрый.
Апостол Павел был некогда из таких. Мудрец первой степени (Деян. 22:3),[920] и однако же слепой человек, который не знал Иисуса.
Чем мудрее пред миром, тем часто безумнее пред Богом. Ничего не понимающий учитель (Иоан. 3:10).[921] Умная голова, которая много умеет говорить о слове Божьем, и однако же зерна Евангелия, распятого Спасителя, не знает (Мат. 23:29;[922] 1 Кор. 2:7[923]).
2. Которую необходимо должен иметь каждый христианин.
Апостол Павел ради ее забыл всякую другую мудрость (Гал. 1:23;[924] Фил. 3:8[925]). Слуга Христов должен обладать ею, иначе он негодный слуга (Мат. 13:52[926]). Всякий без исключения должен стяжать ее (Евр. 8:11).[927] И царь Давид пел псалмы своему Мессии. Все мы должны быть мудры о Христе (Гал. 3:28;[928] Иоан. 6:45[929]).
3. И которую ои может иметь скоро.
Конечно, если хотят постигнуть всю глубину божественной премудрости, тогда не достигнут ее (2 Тим. 3:7;[930] 1 Кор. 8:2[931]). Достаточно понимать любовь Христову (Ефес. 3:19).[932] Кто хочет быть мудрым о Христе, тот должен твердо знать только две истины, что он грешник (Рим. 7:18),[933] и что Спаситель умер за него. Чем простосердечнее он верует, тем скорее приходит к цели.
Заключение. Где теперь мудрый между нами? Не тот, кто хорошо сведущ в государственных делах, в торговле, в денежных оборотах.
«Я это давно знал», скажет иной (1 Кор. 3:18).[934]
Совет: молитесь Духу истины, чтобы Он озарил вас.
Наше знание — несовершенно (1 Кор. 13:9).[935]
Крест Христов — верное прибежище всех бедных грешников
«Куда мне бежать?»
Обыкновенная жалобная песнь, раздающаяся в мире. Обратитесь ко Мне и спасетесь (Ис. 45:2).[936] Не бегите в мир, не ищите там рая. Приблизьтесь ко Христу! (Лук. 15:1;[937] Ефес. 4:15–16[938]).
1. Которые в нем ищут своего прибежища:
а) Со скорбным и сокрушенным сердцем.
Иной пляшет еще вокруг золотого тельца и увеселяется им. Но прийдет время, когда червь начнет точить душу (Псал. 24:17;[939] Псал. 141:5–6[940]).
б) С верующим и детским сердцем.
Дверь отворена (Рим. 5:2;[941] Ефес. 3:12;[942] Евр. 10:22[943]). Кто верует во Христа, тот спасется (Деян. 16:31[944]). Он сам взывает (Мат. 11:28[945]). Буду молить Его (Псал. 142:9[946]) со всяким дерзновением (1 Иоан. 3:21[947]).
2. Которые в нем находят свое прибежище (Мат. 7:7;[948] Иер. 29:13[949]).
а) Каждый находит его, кто только приносит с собой веру (Иоан. 6:34[950]).
Павел (1 Тим. 1:13[951]).
б) Он находит его с полной уверенностью.
Эта уверенность основывается:
— на любви Иисуса Христа (Евр. 2:17–18[952]), Который, хотя без греха (2 Кор. 5:21[953]), однако же взял на себя грехи (Псал. 39:13[954]);
— на Его власти отпускать грехи (Мат. 9:6[955]).
в) И он находит его всегда.
В ветхом Завете только однажды в год. Здесь всегда открыт свободный доступ (Псал. 54:18;[956] Псал. 70:3[957]).
Заключение. Кто хочет спастись, тот приходит (Сир. 8:17).[958]
Но ты не приходишь, хотя Он зовет тебя (Мат. 23:37).[959] Не хочешь ли ты сам спасти себя? (Ис. 28:15–17).[960]
Крест Христов с надписью: здесь путь, истина и жизнь
«Здесь Христос!»
(Мат. 24:23;[961] Ис. 65:1[962]). Надпись (Иоан. 19:19;[963] 14:6;[964] Евр. 5:9[965]).1. Путь.
Уже как образец для нашего странствования по земле. Но главное: крест Его — путь к нашему спасению (Деян. 4:12;[966] Иоан. 10:3[967]). Для того, кто верует в Него (Рим. 1:5;[968] Иоан. 3:15;[969] 2 Тим. 1:10[970]).
2. Истина.
Так много лживых христов (Мат. 24:24[971]): здесь — истинный Христос. На Нем исполнилось все (Лук. 24:44;[972] 2 Кор. 1:20[973]). Он всегда говорил истину (Ис. 53:9;[974] Гал. 1:8;[975] 2 Тим. 1:12[976]).
3. Жизнь.
Воскресший (Иоан. 11:25;[977] 10:18;[978] 14:19[979]). Если я умер во грехе (Ефес. 2:5–6[980]), то Он взывает ко мне.
Благодать! (Иезек. 16:6).[981] Он опять выводит меня из гроба (Иоан.11:25).
ОБРАЗЦЫ ЦЕРКОВНОЙ ПРОПОВЕДИ
Слово в Великую Пятницу.[982]
«Поклоняемся страстем Твоим, Христе! Поклоняемся страстем Твоим, Христе!»
Еще раз сподобил Господь нас грешных поклониться Его страшным страстям, еще раз прослушать жалостное повествование Святого Евангелия о Своем крестном подвиге, принятом за наши прегрешения.
Горько нам переживать эти воспоминания об ужасных муках Христовых, при мысли, что и каждый из нас не безучастен в том жестоком сокрушении духа, которое нанесли Господу грехи человеческие, при мысли, что Он распят «нас ради человек!»
Впрочем, возобновляемые воспоминания последних дней Его земной жизни представляют нам не один только божественный образ страждущего Искупителя, но и другие образы окружавших Его людей, Его врагов, Его друзей или наконец людей к Нему равнодушных. Конечно, все люди повинны в страданиях Христа-Спасителя, но все-таки повинны в различной степени, a потому, слушая страстные Евангелия, мы испытываем весьма различное настроение в зависимости от того, кому из окружавших Христа людей уподобляет нас наша совесть. Различны были эти люди, братия, различно их отношение к Христу! Но, правду сказать, мало доброго открыли души человеческие перед крестом Спасителя. Мера Его невинных страданий должна была исполниться, чаша Его должна была быть выпита до дна, a потому Господь не судил, чтобы Он имел много утешений в окружающих Его людях. И конечно, братие, не столько неистовая злоба Его врагов, безумная ярость фарисеев, слепота народной толпы. бездушная льстивость Пилата, могли огорчать нашего Господа, сколько те скорби, которые нанесены были Ему Своими же учениками, на одном из которых тогда оправдалось слово Писания: «который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10), a на всех: «порази пастыря, и рассеются овцы» (Зах. 13:7).[983] Велика была скорбь божественного Учителя о нетвердости тех, кого так любил Он, так заботливо воспитывал словом и примером.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.