» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Он не говорит совершенным, что они худо поступают, обличая несовершенных, чтобы не утвердить последних в обязательном соблюдении обрядового закона относительно пищи. Но не говорит и того, что они поступают хорошо, дабы не сделать их еще более строгими в своих обличениях, a предлагает наставление, растворенное снисходительною любовью. «Немощного в вере» — наставляет он — «принимайте без споров о мнениях» (ст.1). Люди, строго соблюдающие Моисеев закон относительно пищи, это люди, «немощные в вере», к которым нужно иметь снисхождение, и потому «принимайте» их «без споров о мнениях», хотя бы рассудок ваш был убежден в том, что они несправедливо поступают; потому что «Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи» (ст.2).

Иной, имея совершенную веру во Христа и потому не соблюдая законных постановлений, уверен, что он свободен употреблять всякую пищу; a другой, будучи немощным в вере, наблюдает обряды закона, но, чтобы не показаться иудействующим, ест одни лишь овощи. Вы же, как совершенные, принимайте немощного без смущения, чтобы он утвердился в вере и сделался совершенным. Кто ест всякую пищу, пуст не уничижает того, кто не ест ничего, кроме зелени; и кто не ест ничего, пусть не осуждает едящего все: «кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (ст.3), т. е. ввел немощного в свою церковь, искупил его и сделал его сыном своим чрез таинство крещения.

A если Бог «принял его», то можешь ли ты не принимать его, не относиться к нему с снисходительною любовью, хотя бы многое в нем тебе не нравилось. Если же ты при всем том его осуждаешь: то «кто ты, осуждающий чужого раба»? Тот, кого ты осуждаешь, не есть раб твой, но Божий; стоит ли он твердо в вере и добродетели, или впадает в маловерие и порок, «перед своим Господом стоит он, или падает» (ст.4). Сам Владыка его, Бог, имеет власть судить его. Как бы глубоко он ни пал, это — не твоя забота, он может еще восстать и «будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (ст.4).

Частные темы, предлагаемые проповеднику дневным чтением из апостола, могут быть следующие.

О самоиспытании при вступлении в дни Святой Четыредесятницы

Благодарение Богу, мы снова приблизились к дням Великого Поста. Бог, не хотящий смерти грешника, дарует нам эти дни, чтобы мы одумались, испытали свою совесть и раскаялись во всех своих грехах. — Время Святой Четыредесятницы есть по преимуществу время самоиспытания во всех наших поступках и делах, какие мы совершили не только в течение года, но и в продолжение всей нашей жизни. — Итак, испытаем нашу совесть. Дневное чтение из апостола даст нам повод к тому.

1. Имеем ли мы правильные религиозные понятия и познания?

а) «Ночь прошла», говорит апостол, «а день приблизился» (ст.12).

Время, когда между людьми господствовали невежество, заблуждения и суеверия, прошло, и христианская вера озарила мир днем, при свете которого все люди могут приобретать правильные религиозные понятия и познания. День этот давно уже воссиял и для нас. Но как мы воспользовались им? Не ходим ли мы еще и доныне во тьме неверия и языческих заблуждений? Знаем ли мы, как нужно веровать в Бога, и какие заповеди дал Он нам для благоугождения Ему? Заботимся ли об обучении наших детей Закону Божьему и имеем ли сами твердые религиозные убеждения, чтобы в состоянии были дать ответ всякому, спрашивающему нас о нашем уповании (1 Петр.3:15)?[327]

Каждый человек, имеющий какое-либо ремесло, должность или звание, заботится о приобретении необходимых для него познаний и посвящает на это время, силы, усердие и труд. Мы, как христиане, имеем общее звание — быть последователями Христовыми и наследниками вечной жизни. Евангелие есть совокупность всего, что нам нужно знать для спасения, поэтому нам необходимо запастись правильным познанием Евангельских истин. Но обладаем ли мы таким познанием?

б) Испытаем себя в наступающие дни Святой Четыредесятницы.

Пользовались ли мы, как следует, всеми случаями, какие предлагала нам Церковь для нашего просвещения и научения в истинах веры? К сожалению, мы должны сознаться, что мы часто относились равнодушно к таким случаям. Мы рассеянно стояли во храме и невнимательно слушали чтение из Евангелия и Апостола, могущее умудрить нас во спасение. Мы оставляли храм, не дождавшись проповеднического слова. Мы нередко вовсе не посещали богослужения по одной лишь ленности и равнодушию к Богу и Его слову. Сознаем нашу вину во всем этом и постараемся загладить ее истинным раскаянием.

Кто хочет испытать себя, как он пользовался временем, дарованным ему Богом для спасения, то пусть делает это в дни поста, пусть помнит апостольское слово, что «Ночь прошла, а день приблизился

2. Оставили ли мы грехи, пороки и дурные привычки, какие некогда имели, и стремились ли, по крайней мере, к их ослаблению?

а) Бог до сих пор оставлял нам время для покаяния и обращения.

Но как мы пользовались этим временем? Сколь многие и доныне еще не пробудились от греховного сна! Всю жизнь свою «ходили» они не «как днем», но в «пированиях и пьянстве, сладострастии и распутстве, ссорах и зависти» (ст.13). Их дела — «дела тьмы» (ст.12). Не страшитесь ли вы, если подумаете серьезно, что каждый год в дни Великого Поста Бог призывает вас к покаянию и исправлению, a вы до сих пор еще не отложили дел темных? Какой конец вас ожидает, если Его долготерпение истощится и Его суд постигнет вас во время греховного сна? Если хотите избежать вашей погибели, то последуйте наставлению апостола, призывающего вас к исправлению, — «итак отвергнем дела тьмы

б) Испытаем себя, свободны ли наше сердце и жизнь от всякого греха и порока.

Подумаем, как часто, в течение нашей жизни, Бог побуждал нас к покаянию и обращению; как часто Он доставлял нам случаи убедиться на опыте в гибельных последствиях греха? Как мы относились к Его напоминаниям? Искореняли ли в себе греховные похоти; приучались ли к самообладанию и самоотвержению? Не уклоняйтесь от такого испытания своей совести; не отчаявайтесь при сознании множества тяжких грехов!

Чем более вы будете сознавать вашу вину, тем сильнее почувствуете необходимость исправления, и благо вам, если в наступающие дни поста вы возымеете твердую решимость «отвергнуть дела тьмы

3. Преуспевали ли в истинных христианских добродетелях?

а) Апостол требует от христиан, чтобы они не только отложили дела тьмы, но и «облеклись в оружия света» (ст.12), т.е. в светлые дела добродетели, «вели себя благочинно» (ст.13), «облеклись в Господа нашего Иисуса Христа» (ст.14), подражали Его примеру. Недовольно собой, даже если вы чужды только грубых грехов и пороков, если ваши поступки не зазорны и ваше нравственное расположение якобы безупречно. Как христиане, вы должны более и более преуспевать в добродетели и добрых делах, восходить от силы в силу, от совершенства к совершенству в исполнении всех ваших христианских обязанностей.

б) В наступающие дни Великого Поста пусть каждый испытает себя, как он проводил дни, посвященные общественному богослужению, как пользовался всеми средствами, чтобы «обновиться духом ума вашего» (Ефес. 4:23). Стяжал ли добродетели, которых не имел, усовершенствовался ли в тех, которыми обладал? При таком самоиспытании сколь многие из нас должны устыдиться своей ленности и беспечности в добре! Сколь многие неподвижно стоят на одной и той же степени добродетели, без восхождения к высшему совершенству! Не должны ли мы отсюда заключить, что они не пользовались, как следует, всеми богодарованными средствами к преуспеванию в добродетели? Но благо вам, если только вы чувствуете, что вам многого еще не достает в христианском совершенстве, если вы искренно и глубоко сознаете, что вы недовольно еще усердно стремились «облечься в Господа нашего Иисуса Христа», уподобиться Ему во всех добродетелях! С этим сознанием духовной нищеты и убожества вступайте на поприще Великого Поста и покаяния, и приимите неотложно твердую решимость пользоваться на будущее время каждым случаем, даруемым вам Богом, для обновления вашей жизни и для спасения.

4. Содействовали ли деятельно к распространению христианских понятий и добродетелей между другими?

а) Для всех христиан «ночь прошла, а день приблизился

Все должны отложить дела темные, ходить благочинно, облечься в Иисуса Христа. С искренним участием мы должны взирать на наших собратий, предостерегать их от заблуждений и суеверий, направлять их на путь добродетели. Но делали ли мы это?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.