» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








в) Они должны проливаться не ради позора, нищеты, наказания, следуемого за грехом: но потому, что оскорбили Бога. Естественное раскаяние недостаточно.

Заключение. Бог даровал очам нашим слезы, составляющие кровь души. Не будем плакать слезами гнева, они — ядовитая кровь.

Но если печаль угнетает нас, не будем стыдиться слез, они облегчают нас.

Если другие страдают, поплачем с ними: такие слезы доставляют нам честь.

Будем считать себя счастливыми, если мы можем проливать слезы радости. Возвратим себе потерянное небо искренними слезами покаяния.

Действия диавола в дни великого поста

«Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли» (ст.17. 18).

Каким ужасным мучениям подвергал диавол несчастного отрока, о котором говорится в дневном евангелии!

Отсюда мы видим, что диавол действительно существует. Власть его над людьми во времена Иисуса Христа проявлялась самым очевидным образом.

Спаситель сокрушил эту власть. Истинному христианину, вооруженному верой, молитвой и святыми таинствами, диавол не может более причинять никакого вреда.

Однако, он и ныне еще действует и старается искушать вас на грех и зло, особенно в дни Святой Четыредесятницы.

1. Он препятствует покаянию.

а) Нет ничего вернее и несомненнее того, что все мы грешники, что мы можем примириться с оскорбленным нами Богом только посредством искреннего покаяния и исповедания грехов, которое заглаживает нашу вину и снимает наказание ради заслуг нашего Искупителя. Ясно также и то, что Церковь должна была установить особенное время для покаяния, потому что иначе многие люди никогда не каялись бы. Против такого божественного и церковного установления разум человеческий ничего не может сказать; от нас самих не возникает тут никакого возражения. Если же оно возникает: то уже не от нас, a от диавола.

б) Что же теперь многим внушает диавол?

1) «Ты вовсе не такой грешник, чтобы нуждался в покаянии. Твоя нечестность есть только благоразумие; твое нецеломудрие — только дань природе; твое пренебрежение богослужением и прочими церковными обрядностями свидетельствует только о твоем высшем взгляде на вещи», и т. д.

2) «Раскаяние есть признак слабости, которую нужно подавлять. Грех, тобой совершенный, ничего не изменяет в тебе. К чему напрасно мучить себя раскаянием?»

3) «Исповедь пред священником — невыносимое иго; духовникам нет нужды знать всего», и т. д.

4) «Вознаграждение за причиненную несправедливость, отречение от прежнего образа жизни и прочее было бы позором перед другими.»

Подобные внушения не приходят от самого человека. Воспитанный и выросший в христианских правилах человек неспособен к таким рассуждениям. Откуда же они? От диавола. Кто ловится на подобные измышления, пусть отклоняет их как козни диавольские. По ним всегда узнается диавол.

2. Он препятствует молитве.

а) Каждый человек со здравым смыслом понимает, что он должен возноситься к Богу умом и сердцем, обращаться к Нему с молитвой, прославлять Его, благодарить и просить Его о различных своих нуждах. Невероятно, чтобы человек сам собой уклонялся от долга молитвы. День имеет определенные часы, в которые мы должны обращаться к Богу с молитвой благодарения или прошения. Против этого никакой разумный человек сам по себе ничего не возражает.

По воскресеньям и праздникам идут в храм и, конечно, не с тем, чтобы развлекаться. В дни Великого Поста Святая Церковь более, чем когда либо, призывает к молитве, и ни один человек сам по себе, конечно, не скажет, что это излишне.

Отчего же тогда так мало и так рассеянно молятся? Почему так редко посещают храм и так худо пользуются временем поста? Это — действие диавола, a не самого человека.

б) По утрам диавол тотчас влечет тебя к работе и не допускает до молитвы. A по вечерам? При колокольном звоне?

По воскресеньям диавол зовет тебя на обычный труд или на греховные удовольствия.

Люди стоят в храме и хотят усердно молиться, но диавол внушает другие мысли.

В дни Великого Поста принимают особую решимость быть внимательными к себе и усердными к молитве; но и это часто не удается.

Если иной, вопреки лучшей своей воли, не в состоянии со вниманием и благоговением прочитать молитвы «Отче наш:» то это дело диавола.

Если ты не веришь в существование диавола, то наблюдай только за своей молитвой, и ты убедишься в противном. Остерегайся козней исконного врага, когда стоишь на молитве.

3. Он препятствует посту.

а) Никакой разумный человек сам по себе не может отрицать следующих ясных положений: Иисус Христос и первенствующие христиане строго постились; отсюда появилась заповедь о посте, которой мы должны подчиняться.

Установлениям Церкви нужно так же повиноваться, как и учреждениям гражданского правительства, под страхом наказания за нарушение закона.

Кто никогда и ни в чем не привык отказывать своему чреву, тот подвержен искушениям ко греху.

Если постигают нас лишения; кто лучше в состоянии их перенести?

В минуту сильной скорби забывают о пище: может ли быть иначе в дни поста, назначенные для плача и сокрушения о грехах?

Можно ли с обремененным желудком приступать к принятию святейшего таинства Евхаристии?

Могут ли многие давать в пост что-либо бедным, когда сами себе ни в чем не отказывают?!

б) Но тут является искуситель-диавол и внушает такие изветы, которых человек сам по себе не в состоянии придумать. Какие?

«Не входящее в уста оскверняет человека.» Но непослушание оскверняет!

«Пост — подвиг слишком тяжелый; мы не рабы, христианин свободен.» Кто послушен, тот делается свободным.

«Другие не соблюдают заповедь поста.» По крайней мере, ты будь лучше других, исполняй ее.

Как мы изгоняем грех посредством покаяния? (Постепенный ход покаяния)

«Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (ст.25).

Из нынешнего евангелия о бесноватом, мы видим, как глубоко укореняется грех в человеке (ст.21), и до какого ужасного состояния доводит он свою жертву. Что было бы с несчастным отроком, если бы Спаситель не оказал ему своей божественной помощи (ст.25)?

Те же действия производит грех и в нас, если мы вовремя не изгоняем его посредством покаяния.

1. Бог обращается к грешной душе, a душа обращается к Богу.

а) Сначала Бог обращается к грешной душе, как Спаситель к одержимому нечистым духом.

Хотя грешник уклонился от Бога, утратил через грех спасительную благодать и усыновление Божье, однако милосердый Отец небесный не отгоняет его еще от Себя, не оставляет его совершенно, пока грешник не дошел до полного ожесточения. Где такой отец, который не любил бы своего, хотя и заблудшего, сына, и не желал бы его исправления?

Кроме утраченной грешником благодати спасающей, есть благодать действующая: с этой благодатью Бог предшествует всякой покаянной деятельности грешника. Она возбуждает, побуждает, беспокоит совесть, как буря морские волны. Бог говорит в совести грешника, в несчастьи и счастьи, в бессонных ночах и проч. «Никто не может истинно каяться, если Бог не озарит его и не обратит по Своему безприкладному милосердию».[561]

б) Теперь душа обращается к Богу с верой.

Кого влекут, тот иногда и сам допускает себя влечь. Если зовут, то невольно обращаются в ту сторону, откуда исходит зов. Грешник, влекомый благодатью Божиею, обращается к Богу, верует в Него и в Его слово. Вера всегда есть первое дело с нашей стороны: так и при покаянии. Кто не приходит к вере в Бога и Его слово, тот не приходит и к покаянию. Неверующие все умирают в своих грехах.

в) Примеры.

Давид поверил божественному внушению, переданному пророком Нафаном, и прибег к покаянию. На блудного сына Бог действовал голодом и нуждой, и он уверовал. Что сделала Мария Магдалина, когда она была пробуждена от греха учением Спасителя? Благоразумный разбойник. Святой Павел и блаженный Августин. Так шло и идет везде. Предваряющая благодать многоразличными путями побуждает нас к покаянию и прежде всего хочет, чтобы мы «веровали.»

2. В душе возникают и пробуждаются различные благочестивые настроения.

а) Страх.

Думают о карающем правосудии Божьем, о страшном суде, о вечных мучениях. «Страх Господень отгоняет грехи» (Сир. 1:21). «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор. 7:10).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.