» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








2. Если мы преступаем заповеди Божии под предлогом, что исполнение их не доставляет нам счастья.

Бог дал нам Свой святой закон и свои заповеди, дабы они служили правилом нашей жизни и деятельности (Втор. 5:32–33).[586] «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево» Но Бог заповедует только то, что содействует нашему истинному благу и счастью. Как всеблагой и всесвятой, Он не может предлагать нам ничего такого, что не было бы благодетельно для нас и что препятствовало бы нашему благополучию. «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек» (Псал. 18:9-12)[587].

Посредством соблюдения божественных заповедей достигается наше счастье и в этой и в будущей жизни. (Втор. 5:29;[588] 11:27–28;[589] Псал. 118:111.[590] 105;[591] Мат. 19:17;[592] 1 Тим. 4:8[593]). «Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

Кто принимает и исполняет эти предписания Иисуса Христа, как божественные заповеди, и ищет в них своё счастье, тот почитает святой закон Божий и уверен в Божьей непреложности. Но есть люди, которые хотя и знают, что нужно соблюдать заповеди Божьи, однако предполагают, что соблюдение их слишком тяжело для человека и превышает его силы. Такие люди противоречат слову Божьему (1 Иоан. 5:3;[594] Мат. 11:30[595]) и представляют Бога лживым.

Они привыкли искать свое счастье только в удовлетворении чувственных пожеланий, в наслаждениях земными радостями и удовольствиями; но они не знают блаженства человека добродетельного.

Потому они утверждают, что Бог не исполняет своего обещания и не награждает послушания Его заповедям, но оставляет благочестивого терпеть несчастья, бороться с нуждами, скорбями и бедствиями. Не значит ли это представлять Бога лживым?

3. Если мы не верим обетованиям Божьим и не ожидаем от Бога никакой помощи в нуждах и несчастьях.

Бог обещает нам в Своем слове Свою всесильную помощь в наших нуждах. «Призови Меня в день скорби», говорит Он, — «избавлю тебя» (Псал. 49:15;[596] 90:14–15[597]). Кто верует в Иисуса Христа, тот молит Бога с дерзновением и твердо убежден, что Бог его послушает (1 Иоан. 5:14[598]). Он не отчаивается ни в какой нужде и опасности, но постоянно уповает на Бога и уверен, что Бог никогда не оставит уповающих на Него.

Но как легко колеблется наше упование, если нужда увеличивается или долго продолжается, a наша молитва о помощи и спасении тотчас не услышана! Мы не усматриваем тогда в нашей участи мудрого устроения Божьего, не считаем Его руководства благодетельным для нас. Мы думаем, что Бог не любит нас так, как других людей.

Недоверие к Нему и недовольство охватывает нашу душу до такой степени, что мы все Божьи обетования о Его помощи считаем неистинными, сомневаемся в Его любви, верности и обязательности. Тогда мы представляем Бога лживым.

Поистине тяжкий грех, который сам себя наказывает!

Если мы не верим обязательности Божьих обетований, то в несчастьи мы — без утешения и надежды.

Надежда христиан на небо возбуждает радость в сердце и силу воли

«Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус» (ст.19, 20).

Господь наш Иисус Христос, после подвигов и страданий земной жизни, взошел в святая святых, в самое небо, и сел одесную Бога Отца. Он взошел, как наш Предтеча, за Которым последуют все те, которые веруют в Него и исполняют Его заповеди.

По окончании земного странствования нас также ожидает небо. Надежда христиан на небо несомненна; она составляет как бы якорь безопасный и крепкий.

1. Радость в сердце.

Человек, проживший долго на чужбине, часто думает о своем любимом отечестве и с радостью мечтает о своем возвращении. Так и надежда христианина на небо исполняет его сердце неизъяснимой радостью.

а) Мы будем вечно жить.

Мысль о нашем совершенном уничтожении была бы ужасной мыслью. Человеку присуща любовь к жизни. Вера в бессмертие составляет принадлежность нашего существа. Бог обещает нам бессмертие, и «невозможно Богу солгать» (Евр.6:18). Надежда, что мы будем жить и жить вечно, возбуждает в нас святой восторг.

б) Мы будем жить высшим образом.

Приятно занимать высшую степень в гражданском обществе. Приятно узнать истину, прожить без болезней и скорбей, устоять и победить в борьбе. На небе мы будем стоять на бесконечно высокой степени, познаем высшие истины, не будем иметь печали и воздыханий. Мысль об этом может возбуждать в нас самую искреннюю радость.

в) Мы будем обильно вознаграждены.

Как радуется всякий труженик своей награде! Награда неба — прекраснейшая радость. Надежда на эту награду возбуждает радость и удовольствие.

г) Мы увидим там близких сердцу.

Живущий на чужбине с радостью думает о том, что он опять увидит своих родных. Но наши родные находятся уже на небе или придут туда. Как отрадно будет встретить их!

2. Силу воли.

Если человек, в сердце которого сильна любовь к отечеству, промедлит на чужбине, то он напрягает все свои силы, чтобы покончить необходимые дела, запастись необходимыми средствами и отправиться на родину. Так и надежда на будущую жизнь на небе возбуждает силу и энергию нашей воли.

а) Так как наше отечество — на небе, то мы должны противиться влечению к земле.

Земля не составляет нашего вечного жилища, поэтому мы и не должны пристращаться к земле и ко всему, что на земле. С полной готовностью и охотой отрекается от земных благ тот, кто надеется на блага небесные.

б) Кто питает надежду на небесное блаженство, тот уже здесь на земле должен все свои силы напрягать, чтобы приобрести высшие понятия, облагородить сердце и укрепить волю.

в) Много делают ради земной награды.

Трудятся в поте лица, воздерживаются от бесполезного препровождения времени, избегают праздности и развлечений. Не тем ли более ради небесной награды мы должны с усилием избегать зла и делать добро?

г) На небе мы увидимся с близкими нашему сердцу. Но это может быть только тогда, когда мы и они были благочестивы и добродетельны. Не должны ли мы всеми силами заботиться о том, чтобы наши близкие вместе с нами служили добродетели?

Какие впечатления должно производить на нас представление о небе, как жилище блаженных духов и людей?

«Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (ст.20).

На небо вознесся Спаситель, по совершении Своего дела на земле. К небу устремлены отныне и все желания его верных последователей.

Сколько мыслей, чувств и надежд возбуждается в душе благочестивого христианина, при представлении о небе! Но где и что такое небо, куда «предтечею за нас вошел Иисус?» Мы думаем при этом, прежде всего, о неизмеримом пространстве, находящемся над нами, где неисчислимые солнца и миры вращаются в стройном порядке. Не это ли то небо, куда взошел Спаситель?

Он называет его домом Отца.

Таким образом небо — там, где Бог и куда вознесся Спаситель, чтобы приготовить место нам, — где живут духи праведных. Но Бог не объемлется никаким пространством. Он существует и действует везде. Однако Он в Своем неизмеримом творении определил особое место для жилища праведных. Кто может представлять себе небо, как жилище святых, не исполняясь самыми возвышенными мыслями и самыми утешительными надеждами?

1. Оно должно исполнять нас глубоким удивлением.

Какое удивление возбуждает в нас уже бесконечное пространство, с бесчисленными солнцами и мирами, которое мы называем небом! Как теряется взор и мысль в бесконечности творения! «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите» (Ис. 40:26).[599]

Ум и сила человека не в состоянии произвести ни одной былинки, ни самого ничтожного горчичного зерна. A Бог, которому мы поклоняемся, одним только всемогущим Своим словом сотворил неизмеримое небо и сохраняет все сотворенное силой Своей воли. Впрочем, здесь мы познаем только Его могущество и величие. Но если мы подумаем о небе, как о вечном царстве праведных и благочестивых, которое будет продолжаться и тогда, когда солнце, луна и звезды померкнут, если мы представим себе прекрасное отечество, новый мир, где миллионы праведных душ живут в непрестанном мире и радости, то мы тут не только удивляемся Божьему величию и всемогуществу но и Его любви, милосердию и благости, какие Он явил нам на земле и еще бесконечно больше явит нам на небе.

Непреклонится ли тут дух наш с полным удивлением пред благодатию Божиею, которая обильными потоками изливается на души праведных! Может ли смертный, возвышенный к бессмертию, не изумляться чудесам нового мира, какие беспредельная любовь Отца небесного уготовила для тех, которые любили Его и повиновались Ему на земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.