» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Особенность женщины и состоит в том, что всякое совершенное ею добро или зло не ограничивается только ее личностью, a по наследству передается и целому поколению. Пусть же они, хотя бы в виду этой великой ответственности за целые поколения, не увлекаются примером своей первой праматери, a берут себе за образец ту смиренную деву назаретскую, которая своим благочестием и всецелой преданностью воле Божией принесла спасение человечеству, за что и славословят ее неумолчно небо и земля, a Святая Церковь прославляет ее, как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим.» Вот до какого неизреченного величия может подняться своими добродетелями женщина, и этот путь истинной славы открыт и для всех других женщин, были бы только они достойны того.

Библиографический указатель слов, бесед и поучений на 4-ю Неделю Великого Поста

Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Изд. 2. М. 1840 г. Ч.I, отд. 2, стр. 130.

Макарий, архиеп. Орловский. Собрание слов, бесед и поучений. Орел. 1870 г. 69.

Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. III, 177, 183, 190.

Павел, архиеп. Кишиневский. Слова и речи. Т. I, стр. 319.

Виссарион, еп. Костромской. Голос пастыря. М. 1893. Стр. 30.

Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы. Ч. III, 72, 74.

Феофан, еп. Тамбовский. Слова к Владим. пастве. 577, 665.

Сергиев, И., прот. Собрание сочин. Τ. II, 126.

Путятин, Р. прот. Полное собр. поучений. 109, 117.

Лебедев, Π. Α., прот. Поучения в Св. Четыред. Вып. I, стр. 19; II-15; III-9.

Халколиванов, прот. Слова и поучения. 109, 117.

Сеятель. Сборник поучений для простого народа. 236.

Сборник поучений на воскр. и праздн. дни года, изд. ред. журн. «Руков. Для Сельск. Паст.». 446, 452.

Великий Пост. Избр. беседы и поучения, изд. журн. «Пастыр. Собеседн.» М. 92. стр. 148, 146.

Бандаков, свящ. Поучения. 55.

Гречулевич, свящ. Беседы к простому народу. Вып. 36, стр. 90, 96.

Дьяченко. Ежедневные поучения в слове Божьем. Т. I, 633–652.

5-Я НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

I.ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. Зачало (35) от Марка: 10:32–45

32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:

33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,

34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.

36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?

37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.

38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;

40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано.

41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;

44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения

Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. «Вот, мы восходим» — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, «и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам» иудейским (Мат. 26:57;[607] Maр. 14:53[608]) «и осудят Его на смерть» (Мат. 26:66;[609] Лук. 22:6,[610] 4[611]), «и предадут Его язычникам», язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2;[612] Maр. 15:1;[613] Лук. 23:1[614]), «и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его» во дворе архиерейском (Мат. 26:67;[615] Maр. 14:65;[616] Лук. 22:63–64[617]), пред Иродом (Лук. 23:11[618]) и Пилатом (Мат. 27:27–32;[619] Maр, 15:16–19;[620] Иоан. 19:1–5[621]), «и убьют Его» распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), «и в третий день воскреснет» из гроба (Мат. 28:1–7; Maр. 16:1–8. 10; Лук. 24:1-11; Иоан. 19:1-18).

Во второй части (35–45 ст.), по поводу просьбы Иакова и Иоанна, сынов Заведеевых, дать им почетные места в царстве Божьем, Иисус Христос указывает своим ученикам истинный путь к величию и славе перед Богом. Что же делает нас великими и славными в царстве небесном?

1. Любовь, которая учит нас страданиям.

а) Всякое домогательство внешнего величия унижает христиан, потому что оно основные принципы христианства: «не знаете, чего просите» и проч. (ст. 37, 38).

б) Великими делает нас любовь к Иисусу Христу, a эта любовь стремится к уподоблению Ему.

в) Удовлетворение своему стремлению она находит в том, если подвергается жесточайшим страданиям ради Иисуса Христа и по тем же причинам, как и Иисус Христос (ст. 38, 39,40).

2. Страдание, которое делает нас смиренномудрыми.

а) Одна готовность страдать за Господа не доставляет еще нам истинного величия, потому что к этому страданию может примешиваться чувство самопревозношения собственными подвигами (ст. 38, 39).

б) Истинное, происходящее из любви к Спасителю, страдание возбуждает глубокое смирение, потому что истинный крестоносец принимает как благодать, что Христос хочет сделать его через страдание подобным Себе (ст.39 «чашу, которую Я пью, будете пить» и т. д.), и знает, что своими собственными силами он не может достигнуть этого, a нуждается в высшей помощи и ободрении (ст.40 «не от Меня зависит, но кому уготовано», т. е. поскольку Он и если Он хочет)

3. Смиренномудрие, которое побуждает нас служить всем.

а) Желание господства, внешних преимуществ и отличий составляет общепринятый закон мирской жизни(ст. 42: «вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними» и проч.); но в царстве Божьем другой порядок.

б) Христианское величие состоит в способности и готовности служить другим по примеру Иисуса Христа (ст.43–45).

Нa основании этого евангельского чтения проповедник может беседовать с церковной кафедры:

Ст. 32–34 — страждущий Спаситель, как образец страждущих христиан.

На чем основывалось высокое мужество и необыкновенное спокойствие, с которыми Иисус Христос шел на встречу Своим страданиям и смерти? Мы можем спокойно думать о смерти, если будем следовать примеру Иисуса Христа. О прискорбном и загадочном явлении в жизни, что самые лучшие из людей часто имеют самый печальный конец. Что может утешать нас при всех страданиях и бедствиях (спокойствие совести, преданность воле Божьей, надежда на лучший мир).

Ст. 37 — что делает нас великими в царстве небесном.

Ст. 38 — непристойность наших молитв, в которых мы часто просим Бога о том, чего сами не знаем. Путь к славе в царстве Божьем — путь крестный.

Ст. 39 — страдание — неизбежный жребий всех истинных последователей Христовых.

Ст. 42–44 — лица, облеченные властью, должны служить во благо своим подчиненным. О взаимной христианской услужливости. Кто хочет быть большим, да будет слугою, и кто хочет быть первым, да будет всем рабом.

Иисус Христос на пути Своих страданий служит для нас примером в таком же положении жизни

«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Ст. 32–34).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.