Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
978
для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
979
Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
980
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
981
Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?
982
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
983
Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
984
Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
985
Беги от греха, как от лица змея; ибо, если подойдешь к нему, он ужалит тебя.
986
Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
987
Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее;
988
Святой Иоанн Златоуст; in h. lосо.
989
Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас.
990
Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
991
Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.
992
Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
993
Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении.
994
Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
995
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
996
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей.
997
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
998
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
999
Так как в неделю 13-ю и 14-ю по Троице содержанием евангельских чтений служат притчи Христа Спасителя, то кроме частного изложения предлагается здесь еще общее рассуждение о притчах, могущее служить материалом и пособием для внебогослужебных собеседований. Предлагаемая беседа сказана в "Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви," и напечатана в "Церк. Вестнике" в 1893 г.
1000
Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил ее загадочными притчами; имя твое пронеслось до отдаленных островов, и ты был любим за мир твой; за песни и изречения, за притчи и изъяснения тебе удивлялись страны.
1001
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
1002
Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
1003
Филарета, архиепископа Черниговского.
1004
В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны. И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и некоторых из народа в то время.
1005
И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться, и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире.
1006
И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас. И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя [Иоаса], на дворе дома Господня.
1007
таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе.
1008
Святой Иоанн Златоуст в 68 бесед. на Матф.
1009
Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
1010
И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу.
1011
Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
1012
Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению.
1013
Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу.
1014
а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.
1015
Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!
1016
Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
1017
Спаситель указывает здесь на восточный обычай, по которому царь, приглашая на брачное торжество, заготовляет каждому из гостей торжественные одежды, в которые они должны одеться, прежде, чем приступат к самому торжеству. Таким образом, если человек в тексте не был одет в брачное одеяние, то это зависело: не от недостатка, ибо и для него, как принадлежавшего к числу званных, царь велел заготовить одежды, — не от неведения, ибо при самом входе к брачному пиршеству он был предуведомлен слугой царя о царской щедрости и в этом отношении, — но от упрямства со стороны приглашенного: он, или не хотел подвергнуться омовению, которое должно было предшествовать облачению в брачные одежды, или считал свое собственное одеяние приличным и достойным, и потому считал за унижение одеться в царские одежды, хотя бы они были еще драгоценнее и лучше. Виновность такого человека и нравственный смысл отсюда понятны сами собой.
1018
Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.