» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








1. Достойные последователи Иисуса Христа приемлют свой крест.

а) Лжеименные христиане не возлагают на плечи свои креста: слово «крестное» кажется им «юродством» (1 Кор. 1:18[5]), или по крайней мере «странными словами» (Иоан. 6:60[6]), которого они «не могут разуметь» (1 Кор. 2:14[7]).

а) Они не могут понять, чтобы человек приходил в мир для чего-либо другого, а не для того, чтобы наслаждаться только дарами Божьими; они думают, что все существует для их своекорыстия, радости и удовольствий, и этой мерой определяют ценность или негодность вещей. Они ищут на земле своего высочайшего блага и если, как часто случается, обманываются в своих рассчетах, то предаются ропоту или сомнению в Божьем Промысле.

б) Труды, скорби и страдания, неразлучные с человеческой жизнью, имеют для них только одну мрачную сторону и, когда они подвергаются этому общечеловеческому жребию, тогда их жизнь, по истине, не представляет никакой отрады. Тогда они охотно ищут утешения в вере и желали бы следовать крестным путем за Господом: но этот путь для них непривычен и тяжел.

в) Напротив, истинные христиане приемлют свой крест — когда они не принужденно, а добровольно, не с ропотом, а с охотой приеюмлют и переносят все, что Господь на них возлагает.

а) Путем крестным шли все, воспоминаемые ныне Церковью святые: ветхозаветные (Евр. 11:35–38[8]) и новозаветные (Апок. 7:13–14[9]). Времена мученичества прошли, но путь остался тот же для всех, желающих спасения.

б) Бог, разделив наш жребий и обязанности, сообразно с высшими целями, возложил на каждого из нас и свой крест, который хотя и различен по своему свойству, однако же для всех одинаков в том отношении, что нужно его нести.

в) Кто отказывается от своего креста или приемлет его с ропотом и негодованием, тот отвергается Христа и христианства, ибо достойные последователи Христовы приемлют крест свой: это — начало крестного пути!

2. И потом — грядут вслед Его: это — продолжение и окончание крестного пути!

Впереди идет сам Иисус Христос с победным знамением и взывает к своим последователям: «кто хочет идти за Мною, … и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Mар. 8:34).

а) За Иисусом Христом грядут все те, которые в мудрости мирской не находят никакого утешения, и в земных благах — никакого удовлетворения, но с сердцем сокрушенным и смиренным ищут высшей мудрости, небесных сокровищ. Голос доброго Пастыря слышат заблудшие овцы, которые тщетно искали в пустыне мира источников воды живой и тучных пажитей, и теперь, утомленные от жажды и долгого блуждания, обращаются к истинному Вождю своему, чтобы более не уклоняться от Его пути.

а) Возникают ли какие-либо сомнения мудрых мира сего касательно высших вопросов веры? Они следуют за Христом, Который есть «свет мира.»

б) Появляются ли какие-либо бедствия и сокрушают надежду многих?

Они следуют за Христом, Который «дал им мир,» какого мир не дает.

в) Смущает ли их мрачная мысль о загробной жизни? Они не перестают следовать за Христом, Который есть «воскресение и жизнь» и т. д.

6) Так достойные последователи Христовы «грядут» за своим Господом, и никто из них не спрашивает: куда Он идет или куда ведет; ибо они — уверены, что с ними идет Он Сам и непременно приведет их к блаженной цели, хотя бы они шли посреди сени смертной. Посему:

а) Они охотно оставляют обыкновенные пути, которыми обыкновенный человек стремится только к обыкновенным выгодам, к чувственным удовольствиям и суетности.

б) Они охотнее следуют за Христом путем крестным, потому что этот путь, хотя узок и тернист, однако же приводит к жизни и славе (Рим. 8:17[10]).

Путь христиан есть путь к небу

«Будьте святы»

(1 Петр. 1:16).

Сегодня Церковью совершается празднество в честь всех святых. Мы должны не только удивляться святым и почитать их, но и подражать им. Мы должны идти их путем, а этот путь есть путь к небу.

Путь христиан есть путь к небу.[11]

1. Великая цель на этом пути.

Неба достигают только святые, следовательно, совершенно чистые, или очищенные покаянием, или такие, которые имеют в себе одно доброе и ничего злого. Кто поставил такое великое требование? Кто говорит об этом?

а) Бог в Священном Писании. К Аврааму: «ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1), к Моисею и Аарону: «будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45). Христос: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). Апостол Петр: «по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр. 1:15). Апостол Иоанн: «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Апок. 21:27).

б) Церковь, которая с этою целью и установила праздник святых, чтобы мы, видя «имея вокруг себя такое облако свидетелей» сами «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» святости (Евр. 12:1).

в) Разум человеческий. Кто не победил, тот неможет удостоиться венца. Кто не чист, следовательно, не свят, тот не может зреть всечистейшего Бога. Кто не решил заданной ему задачи, тот не может участвовать в вечных радостях. Кто не отрешился от мира, тот не имеет в себе условия для восхождения к небу, тот не годен для неба.

Святость, как способность для неба, составляет, таким образом, нашу великую цель. Многие с ужасом убегают от нее!

2. Великие препятствия на этом пути.

Препятствия эти заключаются:

а) В гордости. Хотят часто по своему высокомерию идти собственным путем, пренебрегая путем, предназначенным Богом. Боятся поруганий, если захотят благочестно жить, а их самолюбие не хочет переносить поруганий. Не хотят каяться, потому что для этого нужно смирение.

б) В чувственных удовольствиях. Ссылаются на слабость. Плоть восстает со своими непреодолимыми требованиями. Другие люди искушают к чувственным похотям. Нецеломудренность, пьянство и т. п. оскверняют и закрывают вход на небо.

в) В корыстолюбии. Земные блага очевидны и близки, поэтому ищут их и пренебрегают невидимыми и вечными. Зависть, хищничество, обман, жестокосердие совершенно заключают небо. «Взалкахся, и не дасте Ми ясти» и т. д.

Задержанные такими препятствиями многие не достигают цели!

3. Великие поощрения на этом пути.

Сколько с одной стороны в достижении этой великой цели скрывается препятствий, столько с другой — заключается поощрений:

а) Посредством благодати Божией. «Просите, и дано будет вам» (Мф.7:7). «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор. 12:9).

б) Посредством примера святых. Они были такие же люди и в одинаковых условиях, как мы, и достигли цели.

в) Посредством обещанной награды. Небо зовет и манит нас к себе: последуем этому зову. «Не видел того глаз, не слышало ухо» (1 Кор. 2:9) т. д. Как много человек делает ради земной награды: не тем ли более ради небесной?

Заключение. Будем стремиться к нашей цели, не смотря на препятствия. Более всего радует то, что с трудом достигается. И при этом — какие поощрения! Не должны ли они нас возвышать и укреплять! Цель — великая и славная!

Справедливо ли, что человек не в состоянии противиться влечению к греху?

«Будьте святы»

(1 Петр. 1:16).

Таково требование самого Бога! (ср. Мф. 5:48;[12] Ефес. 2:10[13]).

Но что я слышу? Говорят, что человек не может не грешить, что он не в состоянии противиться греховным влечениям, что он должен грешить и т. д.

Справедливы ли такие изветы и извинения?

Нет, почему?

1. Человек очень часто сам создает себе это влечение.

Конечно, и после крещения остается еще наклонность ко греху, но она — не грех и может быть побеждена. Конечно, стремление грешить может превратиться в некоторого рода необходимость; но во то же время все могут и должны ей противиться, а это можно и должно делать уже теперь.

а) Почему ты сильно мучишься нечистыми пожеланиями?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.