» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








а) Почему ты сильно мучишься нечистыми пожеланиями?

Ты некогда находил в них удовольствие, а теперь, когда они опротивели тебе и когда ты против лучшей своей воли впадаешь в грех и проч., — они не оставляют тебя. Не сам ли ты виною этого? Нужно противиться вначале. «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал. 5:24[14]).

б) Почему пресыщаешься ты пищей и почему известные напитки имеют на тебя столь сильное влияние?

Ты сам из своего горла и желудка сделал хищного ворона. «У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7).

в) Почему гнев и нетерпение причиняют тебе так много огорчения и беспокойства?

Ты уже в своей юности делал многое наперекор родителям, принуждал братьев, сестер и товарищей исполнять твои прихоти. Теперь страсть твоя уносит тебя, и из твоих уст слышатся проклятия, ругательства и проч. Однажды юноша сел на бешеную лошадь, которая понеслась с ним через камни и рвы. «Куда это?» — спросил другой. «Куда угодно лошади.» Твой гнев — твоя дикая лошадь: не садился ли ты когда-нибудь на нее? Слезь с нее, хотя это стоит тебе величайших усилий.

2. Погрешающий человек сам чувствует, что он грешит более по воле, чем по необходимости.

а) Откуда иначе раскаяние и угрызение совести?

Это чувствуют все те, которые говорят, что они не могут иначе поступать, что они должны, напр., лгать, предаваться любострастию, пьянству и проч. Чего будто бы невозможно избежать, то ни в ком не возбуждает раскаяния. Примеры.

б) Откуда иначе поиски извинения согрешений, напр., при исповеди?

Бедные люди не извиняются в том, что они не подают милостыни, так же как и больные, что не могут помогать другим в работе.

в) Откуда иначе, далее, страх будущего?

Есть, пить, дышать, спать мы должны. Без этих потребностей мы не могли бы жить. Противиться их удовлетворению, если это бывает нужно, мы едва в состоянии и только на короткое время. Но из-за удовлетворения этих насущных потребностей никто не страшится Божьего суда. Следовательно, только из-за греховных удовольстий!

3. Святые были такие же люди, а они могли противиться греху.

Представляют себе святых, как бы они от начала были какими-то особенными существами, отличными от нас. Но они были подобные нам люди. Их тело было не чувствительне, их обращение в мире не лучше нашего. Не под другим каким-либо солнцем они жили, — не другим каким-либо воздухом дышали; они исполняли одинаковые с нами занятия! Также и не одна благодать Божья подавляла в них влечение к греху; они сами должны были содействовать благодати — как они делали это?

а) Как те, которые хотят усовершенствоваться в ремесле или искусстве.

Они учатся у искусных мастеров: точно также и святые. Они замечают собственные недостатки и исправляют их: точно так и святые.

б) Как те, которые хотят обогатиться.

Для ищущих обогащения нет ничего незначительного — точно так и для святых. Они не страшатся никакого труда — точно так и святые. Избежание греха и стяжание добродетели есть самое лучшее богатство.

в) Как те, которые домогаются чести и почестей.

Эти люди не прощают себе никакой слабости: так и святые. Они показывают дружелюбие к ближним: так и святые, только в бескорыстном смысле. Они стараются превзойти своих противников и соперников; святые были в этом случае исключением и стояли выше обыкновенных людей.

4. Мысль, что человек не может противиться греху, противоречит святости, Божьему правосудию и благости.

а) Святости Божьей. Говорится: «веруй, не клянись, не кради, люби врага, будь кроток, чист сердцем, милосерд» и проч. Таким образом, если это невозможно, а по указанным заповедям должно, то Бог несвят и т. д.

б) Правосудию Божьему. Мы бываем уже в этой и несомненно будем в другой жизни наказаны Богом, если делаем зло и оставляем добро. Но мог ли бы правосудный Бог наказывать нас за это, если бы мы не могли поступать иначе?

Что сказали бы мы о человеческом судье, который стал бы нас наказывать за то, что мы не питаемся одним только воздухом, не удерживаем земли или солнца в их течении, не пожинаем ничего на каменистой почве?

Мы назвали бы его несправедливым, потому что это действительно невозможно.

в) Благости Божьей. Человек угнетаемый какой-либо страстью: гневом, ненавистью, завистью, корыстолюбием, сластолюбием и проч., есть несчастный человек. Мог ли теперь всеблагой Бог призвать в бытие лучших из Своих тварей для несчастья? И не даст ли Он нам по Своей благости обильную помощь благодати, если мы о ней просим, ей содействуем; не даст ли Он ее всегда более и более?

Христианин должен не только сердцем веровать в Иисуса Христа, но и исповедывать Его устами перед людьми

«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (ст.32–33)

1. Как мы исповедуем Иисуса Христа перед людьми?

а) Посредством искреннего и открытого признания Его, как нашего Спасителя и Господа, в Котором в одном заключается наше спасение.

б) Посредством благочестивой и святой жизни по Его примеру (Мф. 5:16[15]).

в) Посредством благодушного перенесения всех скорбей, постигающих нас ради Него.

2. Как мы отвергаемся Иисуса Христа перед людьми?

а) Если стыдимся Его и Его учения, дабы избежать ненависти или насмешек мира.

б) Если ходим в похотях плоти и таким образом вновь распинаем Его.

в) Если предаемся отчаянию в бедствиях и не утешаем себя надеждой на Него.

3. Почему мы должны исповедывать Иисуса Христа перед людьми?

а) Потому, что наша благодарность обязывает нас свидетельствовать о Нем, как нашем Искупителе.

б) Потому, что братская любовь побуждает нас привлекать к Нему тех, которые еще далеки от веры в Него.

в) Потому, что Господь тогда только хочет исповедать нас перед Отцом Своим небесным, когда мы сами исповедуем Его и словами и делами.[16]

Самое высокое достоинство состоит в том, чтобы быть достойным Христа

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (ст.37)

1. Как это достоинство приобретается?

а) Если мы веруем в Иисуса Христа и исповедуем его пред людьми (ст.32).

б) Если мы из любви к Нему жертвуем всеми предметами мира, родством и дружбой, радостями и удовольствиями, коль скоро они препятствуют нам любить Господа (ст.37).

в) Если мы несем крест свой и следуем за Ним до смерти (ст.38).

2. Такое достоинство составляет, по истине, высочайшее из всех земных достоинств, ибо:

а) оно освящает и облагораживает всякое другое достоинство, которое без него — ничто (Псал. 48:21[17]);

б) человек через него удостаивается чести быть исповеданным перед Отцом Небесным (ср. Апок. 3:5[18]) и

в) права носить «венец жизни

Крест христиан имеет с собой великое обетование

«Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Мф. 19:27)

1. В чем состоит этот крест?

а) Не в каждом страдании.

а. не в общих человеческих бедствиях, постигающих нас за грех, вследствие проклятия, тяготеющего над всей природой, каковы, напр., болезни, несчастья, смерть и проч.;

b. не в самоизмышленных лишениях или в ложном мученичестве, которому недостает истинного признака последования Христу.

6) Но во всяком страдании, поражающем нас или добровольно претерпеваемом нами ради Господа. Сюда относятся:

а. отвержение чести и земного имущества, если наше христианское звание того требует; (Мф. 19:29[19]).

b. оставление самых дорогих для сердца привязанностей, если они препятствуют нашей всецелой преданности одному Иисусу Христу (Мф. 19:29).

2. Какое обетование имеет с собой такой крест?

Великое и языком человеческим невыразимое, которое —

а) будет состоять в живейшем и теснейшем общении с Христом, превосходящем всякую радость:

а. своей славой (ст.28): «когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.