» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








в) Вообще если происходят вещи, превышающие наш разум и приводящие нас в недоумение и ужас (Лук. 5:26;[44] Иов. 3:26[45]; Ефес. 3:20[46]).

2. Как эти случаи становятся как бы особенной связующей нитью любви Божьей к сердцу грешника?

а) Бог через них направляет нас. Петр видит, что рыбная ловля — не его дело (Псал. 126:1[47]). Карлики, которые считают себя великанами. “Я человек грешный” (ст.8; Быт. 32:10;[48] 2 Цар. 7:18;[49] 20;[50] Ис. 6:5[51]).

б) Он влечет через них к Иисусу Христу. Петр припал к ногам Иисуса (ст.8;[52] Рим. 5:17[53]). Блудный сын возвращается к Отцу (Лук. 15:16–18[54]).

в) Он влечет нас через них от мира к небу. Рыбари оставили всё и последовали за Ним и т. д. Живут в мире, но не от мира. Земное становится прахом. Довольны Богом (Филип. 4:12[55]). Блаженное влечение благодати (Иер. 31:3[56])!

Заключение. Человек, — глубоко павший! чувствуешь ли ты над собой связующую нить Божьей любви, влекущую тебя из греховной бездны? Иной чувствует это, но не обращает внимания, отталкивает от себя (Фил. 2:3[57]) и мало-помалу превращается в камень, которого ни солнце, ни дождь не размягчает.

Благотворное действие слова Божьего на тех, кто внимают ему

И, сев, учил народ из лодки” (ст.3).

1. На их жизнь.

а) Оно возбуждает в слушающих святую жажду к духовной истине (ст.1–3; Амос. 8:11;[58] Псал. 118:103;[59] Мф. 4:4;[60] Иоан. 6:63[61]). “Мы называем именем человека не того, кто питается только хлебом, но того, кто вкушает духовную пищу слова Божьего, по словам Иисуса Христа: “не хлебом одним будет жить человек.”[62] “Чувство голода есть знак телесного здоровья. Кто нуждается в слове Божьем, тот наслаждается здоровьем души. Желудок без аппетита — знак серьезной болезни: если вы имеете отвращение к слову Божьему, то ваша душа подвержена тяжкой болезни.”[63]

б) Оно укрепляет в них непоколебимое упование на Бога, несмотря на все неудачи, скорби и бедствия (ст.4–5;[64] ср. Псал. 118:105;[65] Прем. 16:12[66]).

в) Оно доставляет благословение и успех даже в земных делах (ст.6–7;[67] Псал.1: 1–3[68]).

2. На их сердце.

а) Оно пробуждает в них чувство глубокого сознания своей греховности и раскаяние (ст.8-10;[69] Евр. 4:12[70]). “Слово Божье не льстит ничьему самолюбию, как и чистое зеркало. Оно представляет и добрые и мерзкия дела такими, как они есть.”[71] Здесь “неведущий находит, чему он должен поучиться; вольнодумец — чего бояться; уязвленный грехом — врачевство покаяния, содействующее его вечному выздоровлению.”[72]

б) Оно очищает их сердце от всякого пристрастия к земному и делает их способными к отвержению всех временных выгод, если они препятствуют им следовать за Господом (ст.11;[73] Псал. 18:11[74]).

Почему Бог не всегда благословляет наш труд, как мы желаем?

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть”. Ст. 5.

Мы хотим:

1. Показать, как часто бывают с нами такие случаи в жизни.

Неудачи, испытанные рыбарями, несмотря на самый усиленный труд, известны и нам по личному опыту.

2. Указать причины, почему это так бывает.

Бог делает это для того, чтобы мы:

а) убедились в том, что успех всякого нашего труда зависит единственно от Него (ст.6;[75] Матф. 6:27;[76] Псал. 126:1[77]);

б) посему во всем полагали свою надежду на Него.

3. Научиться, как должно поступать нам в таких случаях.

а) Не падать духом и не отчаиваться в успехе наших трудов;

б) напротив, тем с бóльшим терпением и упованием на Бога продолжать свои занятия (ст.5–7), и если Господь благословит тогда наш труд, то

в) сознавать со смирением наше недостоинство и прославлять благость Божию (ст.8).

О бесполезных тружениках

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть”. Ст. 5.

Это:

1. Те, которые трудятся ночью, т. е. имеют совесть, омраченную тяжкими грехами, ибо в таком состоянии труд их не имеет никакой заслуги перед Богом (Ис. 55:2[78]).

2. Те, которые трудятся со злым намерением или, по крайней мере, не из любви к Богу, ибо намерение, по выражению св. Отцов, есть око души, а если это око слепо, то и наши труды никогда не увенчаются полным успехом.

3. Те, наконец, которые трудятся без призывания помощи Божией и которые в своей гордости воображают, что они могут все сделать сами собой (Псал. 126:1).

Способ трудиться с успехом

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть”. Ст. 5.

1. Трудиться по глаголу Божьему, сообразно с волей Его и с желанием угодить Ему.

2. Закидывать сети в благоприятное время (а не по Воскресеньям и Праздникам), с добрым намерением и благоразумием.

3. Приписывать успех труда не себе, а Богу, по слову пророка (Псал. 113:9[79]).

II. Апостольское чтение. Зачало (188): 2-е послание к Коринфинам 9:6-11

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,

9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,

11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении этой недели, под образным изображением сеющего и семени, святой Павел побуждает христиан к делам общественной благотворительности и учит их:

1) в какой мере (ст.б) и

2) по каким побуждениям следует благотворить (ст.7),

3) не опасаясь оскудения своих средств (ст.8-11)?

1. Что касается до меры нашей благотворительности, то она должна быть щедрая и обильная: ибо “кто сеет скупо, тот скупо и пожнет” (ст.6). Семя, если скудно сеется, дает скудную жатву, а если остается не посеянным, то не приносит никакого плода. Так и богатство, если не раздается другим, или раздается только в малой мере, то остается или вовсе бесплодным, или же приносит лишь малый плод. Отчего же это? Оттого, что малым сеянием дел милосердия мы обнаруживаем с одной стороны недостаток христианской любви к ближним, а с другой — неблагоразумное употребление земных благ, которые даны нам Творцом как для удовлетворения нашим необходимым потребностям, так и для нужд наших ближних. Кроме того, подавая милостыню скудной рукой, мы показываем незнание нашей собственной, очевидной пользы. Пока мы живем в изобилии, никакие житейские нужды не тяготят нас — но что будет с нами, если мы сами впадем в нищету, как нередко случается в жизни? То, чем угрожает немилостивым Слово Божье (Прит. 21:13;[80] Матф. 6:2[81]). По истине “сеяй скудостию, скудостию и пожнет!” Напротив “кто сеет скупо, тот скупо и пожнет” (ст.6). Посмотрите на трудолюбивого земледельца. Он не жалеет повергать семена в землю, когда сеет, ибо он знает, что посеянное принесет ему впоследствии плод в пять, десять крат и более, — и он охотно сеет много, чтобы после собрать обильнейшую жатву. Так точно бывает и с милостыней. Кто помогает нуждающимся, призревает бедных, тот сеет семена, которые произрастят для него жатву; и чем кто более сеет, для того и жатва обильнее. Какая же жатва получается, какие плоды собираются от сеяния дел милосердия? Жатва обильная, плоды желанные — милостыня очищает грехи (Сир. 3:30[82]), избавляет от вечной смерти (Тов. 12:9;[83] Дан. 4:24[84]), делает Бога нашим должником (Прит. 19:17;[85] Мф. 10:42;[86] 25:40[87]), служит защитой в годину каких-либо напастей и бедствий (Сир. 29:15–16;[88] Еккл. 11:2[89]). Так “кто сеет щедро, тот щедро и пожнет” (Ст. 6).

2. Но чтобы наша благотворительность действительно приносила такую обильную жатву, для этого мы должны благотворить по христианским побуждениям, от чистого сердца и с охотой.Каждый,” продолжает апостол, должен оказывать дела милосердия, “по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением” (ст.7). Какая польза для нас, если мы, хотя благотворим и в изобилии, но благотворим только там, где надеемся собрать обильную жатву временных почестей и славы, как делают честолюбцы, — только тем, от ждут возврата, как поступают сребролюбцы, — только потому, что вынуждены бываем подать, хотя наше сердце исполнено огорчения, наша рука дрожит от скупости, как это бывает с людьми скупыми? Нет, “доброхотно дающего любит Бог” (ст.7). Подай милостыню, чтобы левая рука твоя не знала, что делает правая (Матф. 6:3[90]); благотвори и взаймы давай, ничего не ожидая (Лук. 6:35[91]); “при всяком даре имей лице веселое” (Сир. 35:8;[92] Рим. 12:8;[93] 1 Пет. 4:9[94]). “Расположение сердца делает дар великим или малым: оно одно дает предметам их цену. Вот почему овол, поданный бедняком, имеет более значения в очах Божиих, чем дукат богача.”[95]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.