» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его”. (Прит. 19:17; 28:27;[108] 2 Кор. 9:8;[109] Псал. 36:25;[110] Сир. 29:15–16[111]). Опыт подтверждает это. Сколько семейств живут в довольстве, обязанных своим благосостоянием обилию своей милостыни!

б) Благ духовных.

Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто”. (Лук. 11:41). Милостыня очищает грехи (Сир. 3:30;[112] Тов. 12:9;[113] Дан. 4:24[114]), служит вернейшим средством к привлечению милосердия Божия (Пс. 40:2[115]), и к избавлению от напрасной смерти (Тов. 14:10[116]).

“Вы проданы вашими грехами, искупите себя вашим золотом.”[117]

“Я не помню, видел ли я в жизни хоть одного благотворительного человека, который умер бы несчастною смертию. И как он может иметь несчастную кончину, когда у него столько посредников, молящихся об его спасении!”[118]

в) Благ вечных.

Они выше всякого выражения, см. Мф. 25:34–40.[119]

“Идите и наследуйте царствие Божие, скажет Господь милостивым, — не потому, что вы не согрешили, а потому, что милостынями очистили грехи свои.”[120]

“Невозможно, решительно невозможно без милостыни достигнуть даже только врат царствия небесного.”[121]

Свойства Богоугодной милостыни

Доброхотно дающего любит Бог” (ст.7).

Говоря, что только доброхотно подающий милостыню любезен Богу, апостол тем самым указывает на свойства Богоугодной милостыни:

1. Первое условие богоугодной милостыни состоит в том, чтобы уделять ее из собственного имущества, а не из имущества других.

Из имения твоего подавай милостыню” (Тов. 4:7[122]), — твоего, а не чужого. Какое заблуждение, когда воображают, будто можно умилостивить Бога даром, нажитым неправдой! “Не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых” (Сир. 34:19[123]).

Приносить жертву Богу из имений, отнятых у бедных, значит то же, что закалать сына в глазах отца (Сир. 34:20[124]). Господь “ненавидит грабительство с насилием” (Ис. 61:8[125]).

Здесь можно указать на пример Закхея для тех, которые нажили себе имение грабительством и неправдой (Лук. 19:8[126]).

2. Второе условие богоугодной милостыни — подавать ее с поспешностью и радостью.

Не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся” (Сир. 4:3). Заставлять бедных покупать милостыню ценой продолжительного и обидного ожидания, значит терять достоинство своей милостыни. Такие люди обыкновенно заботятся более о том, чтобы освободиться от докучливости несчастных, чем о том, чтобы помочь им в нужде. “Если ты дал хлеб требующему, а между тем изнурил его медлительностью, то ты потерял и хлеб и заслугу.”[127]

Берегитесь доводить меньших братий Христовых до ропота и нетерпения, не отсылайте их на завтра, когда можете помочь им сегодня; “не рцы: отшед возвратися, и заутра дам, сильну ти сущу благотворити” (Прит. 3:28[128]). Не огорчайте вашим отлагательством нуждающихся: “не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости” (Сир. 4:2). Не допускайте, чтобы они в горести и в ожидании вашей помощи проклинали вас: “когда он в горести души своей будет проклинать тебя, Сотворивший его услышит моление его” (Сир. 4:6).

Давайте милостыню со святой радостью и от чистого сердца: “при всяком даре имей лице веселое” (Сир. 35:8; 1 Пет. 4:9;[129] 2 Кор. 9:7[130]).

3. Третье условие богоугодной милостыни — чтобы она была благоразумна или сообразна, как с нашим состоянием, так и с нуждами требующих. Тут можно указать на 2 Кор. 14, где апостол предписывает христианам правила, какие они должны наблюдать при оказании милостыни. Он хочет, чтобы они давали с избытком, но и с благоразумной умеренностью (Тов. 4:7-11[131]). Надобно также обращать внимание на нищету бедных, предпочитая более нуждающихся менее нуждающимся.

4. Четвертое и самое главное условие богоугодной милостыни, чтобы подавать ее ради Иисуса Христа и из любви к Нему.

Берегитесь лицемеров, которые сами трубят о своих добрых делах; они уже получили мзду свою. Господь награждает только ту милостыню, которая творится из любви к Нему. Смотрите на бедного, как на самого Иисуса Христа. “Если бы вы жили в то золотое время, когда Иисус Христос видимо обитал между людьми, не приготовили ли бы вы для Него ложа в вашем доме, не подали ли бы милостыни, не оказали ли бы услуги, не посадили ли бы Его за стол? Вы заслуживаете более, если делаете это бедному, ибо сияние Его приятного лица и черты Его благости невольно привлекали к Нему сердца всех, следовавших за Ним. Но если вы оказываете Ему милостыню в лице бедного, оборванного, обнаженного, грязного и гнойного, то ваша вера — более живая, ваша любовь — более благородная и ваше благочестие — более бескорыстное, потому что самолюбие тут не имеет никакого расчета”.[132]

Но таковы ли свойства нашей милостыни? Разбирают каждое из указанных свойств и делают приложение к слушателям.

Сходство между семенем и милостыней

Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет”. (ст.6).

Не напрасно апостол сравнивает благотворительность с семенем. Свойства семени и милостыни имеют много сходства между собой.

1. Как семя сеем мы в землю, так и милостыню влагаем в руки нищего, и как сеем одно зерно, а пожинаем многие, так один динарий даем нищему, а получаем сто.

2. Семя в том только случае приносит плод, когда бывает зарыто в землю: так и милостыня тогда только плодоносна, когда подается втайне и укрывается от взоров человеческих.

3. Семя не бросают в песок, но в землю хорошо приготовленную: так и милостыню не следует подавать тем, которые не имеют в ней действительной нужды и даже злоупотребляют ею, но только истинно бедным.

4. Семя для своего возрастания нуждается в орошении и поливании: семя милостыни для своего оплодотворения должно быть орошаемо слезами покаяния.

5. Семя не прежде может развиваться, как когда оно умерло в земле: умрите и вы для земных сокровищ, если желаете, чтобы они принесли вам плод в другом мире.

Щедрая милостыня приносит и щедрые плоды

Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет”. (ст.6).

Как трудолюбивый земледелец, чем более сеет семян, тем обильнейшую собирает жатву: так и милосердный, чем более дает милостыни, тем более получает от нее плодов.

1. Какая милостыня называется щедрой?

а) Та, которая подается щедро (ст.6);

б). Та, которая подается доброхотно (ст.7): не с огорчением, не по принуждению, не в ожидании мирских похвал и одобрений, но от чистого сердца, иначе одна лепта, поданная бедняком неимущему, будет иметь несравненно более цены, чем огромные сокровища, потраченные богачем на бедных.

2. Какие щедрые плоды приносит щедрая милостыня?

Она дает доброхотному дателю (Лук. 6:38[133]):

а) Меру добрую — обилие земных благ (ст.8;[134] 10;[135] Прит. 28:27;[136] 19:17[137]);

б) Меру нагнетенную — отпущение грехов (Сир. 3:30;[138] Мф. 5:7;[139] Дан. 4:24;[140] Тов. 12:9;[141] Лук. 11:41[142]);

в) Меру утрясенную — приумножение благодати и добродетелей с ней соединенных (ст.10;[143] Прит. 3:3[144]);

г) Меру переполненную — вечную награду, которая безмерно превосходит все, что человек может дать или желать (Мф. 25:34–40;[145] Евр. 6:10[146]).

Справедливы ли те извинения, какими люди оправдываются иногда в неподаянии милостыни?

Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет”. (ст.6).

Сравнивая милостыню с семенем, апостол тем самым показывает уже, как плодоносна милостыня, и действительно, жатва милостыни — богата, плоды — вожделенны (какая жатва и какие плоды)?

Однако, несмотря на великие блага, доставляемые милостыней, некоторые из христиан отказываются от нее под различными предлогами.

1. Говорят, что сами не имеют излишка и терпят нужды:

Часто эти оправдания ложны (см. выше тема I), а если даже и справедливы, то и тогда не могут служить в наше извинение, ибо кроме милостыни вещественной, есть милостыня духовная, которую всякий в состоянии подать (Тов. 4:7-11[147]).

2. Многие боятся сами прийти в нищету от щедрой благотворительности.

Но этого не может случиться, когда пользуются своей щедростью благоразумно и по-христиански, за это ручается сам Бог (ст.8,[148] 10; Прит. 28:27; Псал. 36:25).

3. Не видят, чтобы их милостыня приносила им благие плоды, каких они ожидали уже здесь на земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.