» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








а) Сердечность этой любви обнаруживается на деле (Иак. 2:15–17;[996] 1 Иоан. 3:18[997]).

б) Сердечная любовь чужда всяких фальшивых намерений (Рим. 12:10;[998] Мф. 6:1;[999] Лук. 6:33;[1000] 1 Иоан. 3:16[1001]).

в) Неутомимо деятельна (Лук. 1:50;[1002] Ис. 54:10;[1003] 1 Кор. 13:8[1004]).

II. Апостольское чтение. Зачало (224): к Ефесянам 4:1–6

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

5 один Господь, одна вера, одно крещение,

6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении этой недели говорится о духовном единении христиан.

1. Чем оно поддерживается (ст.1–3)?

Своим увещаниям к духовному единению апостол предпосылает общие побуждения, которые должны привлечь сердца верующих к нему и расположить их к его наставлениям. Как трогательно начинает он свое увещание: “я, узник в Господе, умоляю вас” (ст.1)! Ради Евангелия, ради моей веры в Господа Иисуса Христа, я лежу здесь в узах и оковах, говорит апостол. Но его узы не связали его любви, его оковы не ослабили его веры, и теперь, как и всегда, у него одна только мысль, одно желание, одна молитва, — чтобы христиане поступали достойно Христа, чтобы свет их веры и благочестия сиял перед людьми: “умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны”. Христиане имеют святое и славное звание, к которому они призваны и в котором должны постоянно пребывать: они чада Божьи, друзья Христовы, свет мира, соль земли, наследники вечной жизни и славы. Такое высокое звание не требует ли также и соответственно достойной жизни? Если бы могущественный земной царь усыновил себе дитя какого-либо бедняка, не должно ли оно вести себя так, чтобы быть честью и радостью своего отца? Всех нас Бог принял во Христе Иисусе в свои чада по благодати, поэтому мы обязаны ходить достойно своего небесного Отца — кто поступает иначе, тот теряет право на сыновство.

Как же мы должны поступать, чтобы быть достойными своего высокого звания и, таким образом, сохранять и поддерживать между собой духовное единство? В ответ на этот вопрос апостол указывает далее на разнообразные добродетели, без соблюдения которых невозможно духовное единение христиан.

а) Живитесо всяким смиреномудрием” (ст.2)! Смиренномудрый думает о себе не высоко и не превозносится перед другими. Все люди Божьи были смиренномудренны: Авраам, Моисей, Иоанн Креститель, Преблагословенная Дева Мария. Но самый высочайший образец смиренномудрия представляет нам Иисус Христос (Мф. 11:29[1005]). Смиренномудрие противоположно всякой гордости, тщеславию, честолюбию и самопревозношению; эти пороки разъединяют сердца друг от друга, смиренномудрие, напротив, соединяет их; эти возбуждают сопротивление и вражду, смиренномудрие поселяет мир и согласие. Где каждый предупреждает и встречает другого взаимным уважением, там сохраняется единение духа.

б) Живите с кротостью! Храните ее при оскорблениях, подавляйте ею ваш гнев. Раздражительность несвойственна последователям Христа, ибо Он был кроток и нам завещал кротость. Вспыльчивая, необузданная горячность, когда нас огорчают или преследуют, есть признак невозрожденного благодатью сердца. Ходите с долготерпением даже и тогда, когда ваша кротость не побеждает оскорбления, когда враг к прежним огорчениям прилагает новые. Мщение предоставьте Богу, Он воздаст; вы же ходите с долготерпением и старайтесь всепрощающей любовью восстановить нарушенное противником единение духа: “снисходя друг ко другу любовью” (ст.2). Вы сами имеете слабости, которыми оскорбляете других, равно как и другие оскорбляют вас своими слабостями. Если вы хотите иметь взаимное согласие, то старайтесь быть друг к другу снисходительными, без такой всепрощающей любви нельзя избежать распрей и раздора. Если каждый хочет быть только терпимым, а сам не терпит, то братский союз должен скоро рушиться, напротив, любовь есть союз совершенства, она наикрепчайшими узами соединяет и скрепляет святое согласие и мир.

в) “Стараясь,” т. е. с особенным усердием и заботливостью старайтесь “сохранять единство духа в союзе мира” (ст.3). Духовное единение для своей прочности должно быть непременно скрепляемо сильнейшим союзом — союзом мира. Без миролюбия, взаимной снисходительности и уступчивости, единение духа не может быть продолжительно, ибо каждый носит в себе еще грех, располагающий к раздору. Но каждый из нас, сколько от него зависит, сохраняет мир, увещевает к миру, восстанавливает мир. Там взаимное единение духа будет все более и сильнее возрастать и укрепляться, как прекрасное украшение христиан.

2. Что же побуждает и обязывает нас к духовному единению (ст.4–6)? Апостол предлагает нам сильные побудительные мотивы и мы должны достойно оценить их, чтобы в соответствии с ними поступать. Вы хотите враждовать, жить в распрях и несогласии — но подумайте о той внутреннейшей связи, какая всех вас соединяет, о тех общих надеждах и сокровищах, какие вам принадлежат, — не должно ли все это побудить вас к единению духа и утвердить в нем?

а) Вы естьОдно тело и один дух” (ст.4). Как тело есть одно великое целое, состоящее из многих частей, воедино связанных, так точно и христиане. Они — единое духовное тело, глава которого есть Иисус Христос (1 Кор. 12:28[1006]); каждый из них — только член, а каждый член живет не сам по себе, но в связи со всем целым. Члены тела не враждуют друг против друга, их общая деятельность направлена ко благу всего тела. Все внешние различия почестей, званий, состояний, даров и деятельности, должны исчезнуть между христианами перед этим единством, по которому они — члены Тела Христова, сонаследники одного царства. Как тело имеет один дух и одним духом управляется, так и всех христиан должен оживлять один Дух, тот единый Святой Дух, которого они восприняли в таинстве крещения и дарами которого запечатлены в таинстве миропомазания. Этот Дух должен обитать во всех христианах, как в своем жилище, — а это исключает уже всякий раздор и предупреждает всякое несогласие.

б) “Как вы и призваны к одной надежде вашего звания” (ст.4). Вы все, как христиане, имеете единственное упование, вас ожидает то же блаженство та же вечная слава с Христом, вы все уповаете достигнуть небесного Иерусалима, обителей Небесного Отца, вы все ждете блаженного общения с Христом, вас всех одушевляет одна надежда славного воскресения. Если ненависть и вражда хотят теперь разлучить вас, то подумайте о том, что все ваши ожидания направлены к одной цели, где все вы соединитесь вместе, — и единение духа сохранится между вами.

в) “Один Господь, одна вера, одно крещение” (ст.5), — и это должно побуждать вас к духовному единению и поддерживать между вами мир. Один Господь владычествует над всеми вами (Мар. 12:29[1007]); Он всех вас возлюбил даже до смерти, всем вам приобрел блаженство своей бесценной кровью, — и этот Господь завещает вам мир и согласие. Некогда Он придет судить вас и воздать каждому по делам, — и вы ли, сонаследники того же царства, под владычеством того же Царя и Господа, хотите взаимно враждовать? Единую веру вы исповедуете, одни и те же спасительные убеждения в истинах Евангелия вы разделяете, твоя вера есть также и вера твоего брата, — не должны ли вы поэтому “сохранять единство духа,” хотя в других житейских делах вы можете иметь различные взгляды, чувства и желания? Вы обязаны к такому единению, ибо одно крещение связало вас с Христом, одна и та же благодать дана всем вам, одни и те же обязанности возложены на вас, каждый должен умереть для себя и жить для Христа.

г) “Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас” (ст.6). У всех нас один Бог и Отец, который владычествует над всеми нами, действует через всех нас своим промышлением, живет во всех нас своим всеисполняющим Духом (ср. Тол. Феодорита, in h., l.), — этот единый Бог и Отец, Господь, Податель всякого блага — хочет, чтобы мы имели взаимное согласие, и посылает свою всесильную помощь для исполнения Его воли: — не должно ли все это побуждать нас к единению духа?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.