» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Может ли такое религиозное просвещение не быть благотворным для самой веры? Оно делает ум способным к надлежащему пониманию и приложению Богооткровенных истин, оно избавляет людей “от власти тьмы” (ст.13), от заблуждений и суеверий, которые во все времена были величайшим препятствием истинной веры.

Кто может лучше понять высоту и чистоту нашего православного учения, и убедиться в его божественности, как не тот, кто испытывает его посредством добросовестных исследований?

Как несомненно, что Иисус Христос хотел своей верой избавить людей “от власти тьмы,” так несомненно и то, что истинное религиозное просвещение служит средством, содействующим истинной вере.

б) Оно содействует нравственному исправлению, улучшению и облагораживанию людей.

Истина находит доступ к сердцу через разум. Кто желает любить и делать добро, исполнять свои обязанности, тот должен прежде узнать, что такое добро, и какая требуется от него деятельность. Кто хочет служить Богу в правде и святости, тот должен ходить во свете, без заблуждений и предрассудков. Пример таких людей, которые при религиозном просвещении преданы порокам, доказывает не то, что религиозное просвещение не имеет никакого влияния на улучшение человека, а только то, что религия должна быть делом не одного ума, но и сердца.

Иисус Христос не предал бы Своей жизни за эту веру, если бы через нее не исходил также и свет к исправлению и освящению людей.

“Истина освободит вас,” говорит Он, — освободит от порабощения греху. Но без разумного просвещения не может быть никакого истинного познания истины, никакого постоянного стремления к мудрости и добродетели.

в) Оно делает людей довольнее и счастливее.

Какими беспокойными, тягостными представлениями, каким страхом мучается часто суеверный! Сколько радостей жизни отравляет и похищает у человека суеверие!

Несведущий и грубый человек знает только чувственные радости и ценит их выше радостей духовных, к которым он не имеет никакой склонности.

Просвещенный, образованный человек, хотя и не пренебрегает невинными радостями земными, но он находит величайшее удовольствие в занятиях своего духа.

С живейшей радостью он усматривает чудеса Божественной премудрости и всемогущества там, где невежда равнодушно проходит мимо их, как бы он не имеет никаких глаз. Он восторгается величием и славой Божьей там, где непросвещенный человек трепещет от суеверного и рабского страха.

Не благодетельно ли поэтому религиозное просвещение?!

Препятствовать истинному познанию Христовой веры есть величайший грех

Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы” (ст.12–13).

Апостол заповедует христианам, бывшим некогда язычниками, благодарить Бога, который, по единой Отеческой любви Своей к людям, удостоил их во Христе великого дара просвещения светом веры и избавил их от тьмы языческого неверия и заблуждений.

Поэтому, как тяжко грешат те, которые не только не благодарят Бога и Отца за просвещение их светом веры, но и стараются погасить этот свет или, по крайней мере, препятствуют его распространению! — препятствовать истинному познанию Христовой веры есть величайший грех.

1. Чем препятствуют истинному познанию веры?

а) Суевериями и слепой верой.

Истинная Христова вера содержит истины, учения, предписания и обетования, которые должны служить к просвещению, исправлению и успокоению людей, и которые поэтому должны превратиться в собственность нашей души и сердца. Но этого не может быть без правильного употребления разума, дарованного нам Богом к познанию истины.

Чем более мы упражняем и образовываем наши познавательные силы, чем просвещеннее наш ум и рассудок, тем правильнее учимся мы познавать дух и содержание христианской веры, тем склоннее и ревностнее становимся мы в распространении таких познаний между другими людьми.

Но кто предан суеверию или слепой вере, тот не может ни сам достигать такого познания, ни другим содействовать к достижению его, но будет всячески препятствовать ему. Потому что суеверный следует в деле веры не внушениям богопросвещенного разума, не учениям и предписаниям Слова Божьего, не истолкованию Святой Церкви, но — или пустым мечтаниям (лицемерные ханжи), или ложному внутреннему свету (иллюминаты, духоборцы), или нелепым явлениям и сказкам (суеверия простого народа). Поэтому он не только не способен судить о христианской истине, познавать ее, понимать и видеть связь ее с прочими истинами, но и препятствует благим усилиям тех, которые стараются о распространении правильного познания истинной веры и о сознательном уяснении евангельских истин для научения и исправления людей.

Суеверный не только страшится самого употребления разума в деле веры, но и хулит разум, осуждает святую пытливость, которая не привязывается к букве.

Слепая вера, есть вера бессознательная, темная, не имеющая основания — почему она так верует? Она считает что-либо истинным не потому, что сама в этом убеждена, но потому, что так думают другие. И эта вера немало препятствует надлежащему познанию истинной веры. Потому что при такой вере ум остается в бездействии, не ценит и не ищет истины, и не знает достоинства разумного убеждения. Как вредны всегда были суеверия и слепая вера для распространения истинных религиозных познаний, об этом свидетельствует история.

б) Равнодушием и неверием.

По внешности многие исповедуют православную веру, но в сердце нередко остаются равнодушными к ее Божественному Основателю, к слову вечной жизни, которое Он возвестил, к великим благодеяниям, которыми обязаны Ему наше сердце и душа; не веруют, что Он послан от Бога для спасения погибших; — что Он отошел к Отцу, чтобы в вечных Его обителях уготовить место своим истинным исповедникам.

Эти равнодушные и неверующие люди не познают Бога из Его слова, не считают Евангелия силой Божьей во спасение всякому верующему, не признают Церкви, как столпа и утверждения истины.

Станут ли они вменять себе в обязанность заниматься размышлениями о божественных предметах, к которым они не питают никакого чувства и охоты, стремиться к истинному познанию веры, которая в их глазах есть дело человеческое?

Будут ли они давать себе труд противодействовать каждому заблуждению и сомнению в их важнейших истинах, “возрастая в познании Бога (ст.10), познавать, что есть воля Божья” (Ефес. 5:17)?

Но чему сами не веруют и чего сами не ценят, в том не будут с ревностью стараться убеждать и других. Кто стыдится Христова Евангелия, тот не будет ничего делать для возбуждения в других людях внимания к Евангелию и следования ему.

Как гибельно действует пример равнодушия и неверия на немощных, не твердых в вере людей! Как пагубно легкомыслие и издевательство над религией! Сколь многие, соблазняемые такими примерами, охладевают к вере, оставляют благочестие, избегают общественного богослужения, не вменяют ни во что уставы Церкви?

в) Порочной, безнравственной жизнью.

Истинная добродетель есть действие веры в Иисуса Христа и в Его учение. Поэтому для добродетельного христианина составляет долг и радость содействовать познанию Евангелия другими людьми, чтобы и они испытали спасительную силу веры и пришли в познание истины.

Напротив, порочной, греховной жизнью “подавляется истина неправдою” (Рим. 1:18), преграждается надлежащее познание божественного учения между людьми.

Каждый порок делает сердце равнодушным к спасительным истинам, наполняет его отвращением к религии, потому что оно боится ее осуждения. “Делаяй злая ненавидит света, и не приходит ко свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть” (Иоан. 3:20[1297]).

Людей порочных радует, если большинство следует их путем. Поэтому они стараются совращать неопытного и невинного заблуждениями, обманывать лицемерием и пустосвятством и делать его сообщником своих беззаконий.

Вместо того, чтобы светить своим светом и проявлять свои добрые дела, — они своими поступками позорят храстианству. Но из-за этого не будет ли задерживаться и ослабляться ревность и стремление к совершеннейшему познанию веры? Не будет ли увеличиваться холодность к христианству? Не поставит ли зломыслящий человек множащиеся несчастья и разврат в вину самому Евангелию, якобы утратившему свое спасительное влияние на жизнь и нравы людей?

2. Почему это составляет величайший грех?

Кто препятствует истинному познанию христианства, тот:

а) Поступает вопреки своему достоинству и назначению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.