» » » » Алла Воробьева - Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ


Авторские права

Алла Воробьева - Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Воробьева - Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ООО «Издательство ACT», ООО «Издательство Астрель», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Воробьева - Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ
Рейтинг:
Название:
Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ
Издательство:
ООО «Издательство ACT», ООО «Издательство Астрель»
Год:
2002
ISBN:
5-17-009504-Х (ООО «Издательство ACT»), 5-271-04140-9 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ"

Описание и краткое содержание "Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ" читать бесплатно онлайн.



Цель военных реформ 1861–1874 гг. состояла в создании массовой армии и ликвидации военной отсталости России, выявившейся в Крымской войне 1853–1856 гг. Особое внимание уделялось подготовке офицерских кадров. Первыми в 1863 г. были открыты пехотные училища: Константиновское и Павловское в Петербурге и Александровское в Москве. Их воспитанники с 1864 г. назывались юнкерами.

Главное место в книге отведено системе воспитания будущих офицеров Российской Императорской армии, униформе, знакам различия, организации обучения. Текст сопровождается уникальными фотографиями и цветными рисунками, дающими возможность представить форму одежды российских юнкеров.

Книга адресована широкому кругу читателей, увлекающихся военной историей.






Наряду с пехотными, кавалерийскими и казачьими училищами в России существовали два так называемых специальных военных училища: Михайловское артиллерийское и Николаевское инженерное училища в Петербурге. Оба эти училища не подчинялись Главному управлению военно-учебных заведений, будучи подведомственными: первое — Главному артиллерийскому управлению, второе — Главному инженерному управлению.

К концу 70-х гг. некомплект артиллерийских офицеров был настолько велик, что снова разрешили в качестве временной меры выпускать прямо в артиллерию лиц, оканчивающих пехотные и кавалерийские училища, причем количество их значительно превышало количество выпускников Михайловского училища.

Так, за 11 лет — с 1870 по 1880 гг. — из общего количества 3093 офицера, выпущенных в артиллерию, окончило Михайловское артиллерийское училище всего 744 человека[7]. Таким образом, 3/4 офицеров, выпускаемых в артиллерию, не получало должного специального образования.

Из Николаевского инженерного училища ежегодно выпускалось в инженерные войска в среднем 45–50 человек, однако это количество также не обеспечивало потребности в офицерах инженерных войск.

1 марта 1881 г. на престол вступил император Александр III. Восшествие нового монарха означало наступление новой эпохи в жизни Российского государства, и в частности, в жизни армейской. За годы его правления много внимания уделялось военно-учебным заведениям. Александр III сразу же принял на себя звание шефа Павловского и Александровского военных училищ. Вскоре гимназии военного ведомства снова были преобразованы в кадетские корпуса. Пост военного министра занял генерал П.С. Ванновский, человек необычайно твердый и последовательный в действиях. Новый военный министр железной рукой навел должный порядок в военно-учебных заведениях.

Изданная в 1883 г. «Инструкция по учебной части» совершенно изменила и саму систему ведения занятий: общие аудиторные лекции уступили место 22-часовым лекциям в каждом классе отдельно; практические занятия велись по-прежнему в классных отделениях, а проверка знаний юнкеров производилась на репетициях.

Летом воспитанники военных и юнкерских училищ вывозились в лагеря. Здесь юнкера младшего класса производили полуинструментальную съемку, а юнкера старшего класса — съемку глазомерную и решали тактические задачи.

Поражение России в русско-японской войне 1904–1905 гг. заставило правительство вновь начать реформу армии и флота. Военные реформы этого периода длились долго: с 1905 по 1912 гг. В результате была усилена централизация военного управления, сокращены сроки службы, омоложен офицерский корпус, приняты новые уставы, новые образцы оружия, создана корпусная и полевая тяжелая артиллерия, усилены инженерные войска, улучшено материальное положение офицеров. Реформы, безусловно, не обошли стороной и военные училища. Началось постепенное преобразование юнкерских училищ в военные. Для этих военно-учебных заведений были приняты новые программы, разработкой которых занимался целый ряд комиссий. Наконец, 28 июля 1910 г. программы были утверждены военным министром. Основной их идеей стала необходимость «приблизить военные знания юнкеров к войсковой жизни и подготовить их к обязанностям воспитателя и учителя солдата и к роли руководителя вверенной ему малой части (взвода, полуроты) в поле». Выпускаемый из военного училища офицер должен был не только знать, но и уметь по выпуску из училища применять свои знания. Предстоящая юнкеру служба взводного командира требовала от него прежде всего самой серьезной практической подготовки, хороших инструкторских способностей и лишь затем — общего военного образования. Поэтому особое внимание в программе военных училищ было обращено на преподавание тактики: 8 часов в неделю в младшем классе и 10 часов в старшем. Курс военной топографии был также максимально приближен к тактике. Все вопросы математического характера и подробное изучение инструментов были исключены из курса, взамен была введена маршрутная съемка.

Новые программы практически уравняли курсы военных и юнкерских училищ, что и вылилось в Приказ по военному ведомству № 243, по которому все юнкерские училища переименовывались в военные.

С началом Первой мировой войны число военных училищ увеличилось. В 1914 г. были учреждены 2 новых пехотных училища: Ташкентское и 2-е Киевское. В июне 1914 г. создано Николаевское артиллерийское училище в Киеве. В марте 1915 г. там же было открыто второе инженерное училище — Алексеевское, в октябре 1915 г. — еще одно пехотное училище — Николаевское.

Преподавательский состав Михайловского артиллерийского училища.

Осенью 1914 г. были введены в действие «Положение об ускоренной подготовке офицеров в военное время в военно-учебных заведениях с четырехмесячным ускоренным курсом» и «Положение об ускоренной подготовке офицеров в военное время в специальных военно-учебных заведениях с восьмимесячным ускоренным курсом».

На четырехмесячный курс обучения перешли пехотные и казачьи училища, а на восьмимесячный — кавалерийские, артиллерийские, инженерные и военно-топографическое училища. Ускоренная подготовка офицеров продолжалась в течение всей войны.

К концу царствования Николая II в России насчитывалось 25 военных училищ: 13 пехотных, 4 артиллерийских, 2 инженерных, 3 кавалерийских, 2 казачьих и 1 военно-топографическое.

По окончании курса наук и летних практических занятий юнкера разделялись на 3 разряда, соответственно которым юнкерам присваивались при выпуске следующие права: окончившие по 1-му разряду выпускались в части армейской пехоты подпоручиками с 1 годом старшинства в чине; отличники, имеющие по наукам средний балл не менее 9, и по строевой подготовке — не менее 11 баллов, удостаивались права быть произведенными в подпоручики гвардии.

Окончившие по 2-му разряду выпускались в части армейской пехоты подпоручиками без старшинства, а по 3-му разряду — переводились из училища в части армейской пехоты унтер-офицерами, с правом на производство по представлению своего начальства в подпоручики без экзамена, но лишь через 6 месяцев.

Юнкера, подлежащие по успехам в науках и хорошей нравственности производству в офицеры, но признанные, по состоянию здоровья, негодными к военной службе, одновременно с производством в офицеры переименовывались в соответствующий гражданский чин.

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Военное училище представляло собой целостный организм. Одной из основных задач офицерско-преподавательского состава было научить своих питомцев гордиться училищем и чувствовать себя членами одной большой дружной семьи. Писатель А. Марков в книге «Кадеты и юнкера» вспоминал: «Мы гордились своим Николаевским кавалерийским училищем. И были уверены, что оно самое лучшее в мире. Если кто-либо из посторонних позволял себе недостойно отозваться об училище — это мы воспринимали как свое личное оскорбление»[8].

У каждого военного училища был собственный девиз. Так, у Киевского Константиновского пехотного училища — «Помните, чье имя носите!», у Алексеевскою пехотного — «Дисциплина — прежде всего!», у Тифлисского — «Жизнь — Царю, сердце — даме, честь — самому себе!», у Павловского — «Сам погибай, а товарища выручай!», у Виленского — «Виленец один — и тот в поле воин!», у Одесского — «Один — за всех, и все — за одного!», у Чугуевского — «К высокому и светлому — знай верный путь!», у Николаевского кавалерийского — «И были дружною семьею солдат, корнет и генерал!». Эти девизы становились жизненным кредо будущих офицеров.

С первого и до последнего дня пребывания молодых людей в училище офицеры стремились воспитывать своих питомцев в духе рыцарских традиций.

После поступления в училище, до принятия присяги, выпускники кадетских корпусов именовались прикомандированными кадетами, а молодые люди, поступившие со стороны, — воспитанниками.

В одних военных училищах существовала традиция время до принятия присяги проводить в лагерях, в других — предпочитали две недели проводить в лагерях, а еще две недели — в стенах училища. Время это было для новичков подчас очень тяжелым: «молодые» подвергались безжалостной муштре.

Принятие присяги в военных училищах было чрезвычайно торжественным событием. Присягали юнкера в начале октября. После церковной службы, на внутреннем учебном плацу училища, а в некоторых военных училищах — в манеже, выстраивались все юнкера училища: на правом фланге — старший курс, на левом — первокурсники.

Перед строем — аналой со Святым Евангелием и Крестом. Неподалеку располагался училищный оркестр. После приветствия начальника училища — равнение на знамя. В этот момент училищный оркестр исполнял торжественный марш «Под двуглавым орлом». Появлялось белое знамя с золотым орлом на вершине древка. Знаменщик останавливался у аналоя, и раздавалась команда: «На молитву! Шапки долой!» Юнкера вслед за училищным священником повторяли слова торжественной военной присяги: «Обязуюсь и клянусь Всемогущим Богом перед Святым Его Евангелием защищать Веру Царя и Отечество до последней капли крови…» Присяга, существовавшая с петровских времен, была очень длинна, точна и строга. Затем адъютантом училища читались вслух военные законы, карающие за нарушение присяги и награждающие за храбрость. Все юнкера были очень серьезны и проникались сознанием великой ответственности в своей будущей службе Государю и Родине. Они целовали поочередно Крест, Евангелие и Знамя и возвращались на свои места.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ"

Книги похожие на "Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Воробьева

Алла Воробьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Воробьева - Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ"

Отзывы читателей о книге "Российские юнкера, 1864—1917. История военных училищ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.