Алексей Цветков - Антология современного анархизма и левого радикализма, Том 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология современного анархизма и левого радикализма, Том 2"
Описание и краткое содержание "Антология современного анархизма и левого радикализма, Том 2" читать бесплатно онлайн.
Уникальный для российского читателя шанс познакомиться с взглядами нынешних противников глобального капитализма и составить представление об актуальной антибуржуазной культуре. В первый том входят авторы, наиболее тесно связанные с разными версиями анархизма, такие как Даниэль Герен, Хаким Бей, Ноам Хомский и многие другие. Во второй том входят авторы революционного левого радикализма, менее связанные с анархистской теорией и практикой, такие как Франц Фанон, Андре Горц, Тони Негри, Борис Кагарлицкий и многие другие.
21
«Представить себе принципиальную разницу между построением социализма в Европе и нашими отношениями со странами третьего мира (как будто они носят характер внешних) - значит, сознаем мы это или нет, определить темп распределения колониального наследства в добавление к освобождению слаборазвитых стран. Создать процветающее социалистическое общество на основе награбленного империализмом богатства -это как раздать милостыню, когда банда грабителей, разделив примерно поровну добычу, бросает подачку беднякам, забывая, что именно эти люди подверглись ограблению». См.: Марсель Пежу. «Умереть за де Голля?.» «Tempsmodernes». - № 175-6, октябрь-ноябрь 1960 г.
22
Структура, реализующая власть, опирающаяся на экономическую основу, поддерживаемая и дополнительно укрепляемая средствами массовой информации, а также всеми остальными вторичными образовательными и культурными институтами.
23
Разумеется, огромный масштаб деятельности в рамках движения шестидесятых не позволяет мне отразить на этих страницах даже малую толику того, что тогда происходило. Среди наиболее интересных групп, которые я здесь опустил, можно назвать новоявленных «Диггеров» («Копателями», Diggers, называла себя одна из фракций английских революционеров XVII в.). Эммета Грогана, которые на протяжении всего конца шестидесятых предоставляли бесплатную еду, одежду, кров и пр. населению района Хэйт-Эшбери в Сан-Франциско. Группы диггеров, вдохновленные примером Грогана, затем распространились по всей Америке и докатились даже до Европы. Они хорошо показывают, что движение, которое истеблишмент часто обвинял в непрактичном идеализме, имело и весьма практический аспект. - Прим. авт.
24
The Consolidated Edison Co - крупнейшая энергетическая компания; акция йиппи была направлена против загрязнения окружающей среды плохо очищенными выбросами с теплоэлектростанций. Руководил компанией отец одного из ведущих «Уэзерменов», ныне -мужа Бернардин Дорн Билла Эйерса. Кстати об электричестве: в дружных рабочих кварталах бывшего СССР любовью и уважением пользовались умельцы, с помощью нехитрой электрической схемы отматывавшие назад показания счетчика себе и соседям.
25
Здесь и далее перечислены самые славные и знаменитые из театрализованных хеппенингов-проделок йиппи. Статуя полицейского в Чикаго была взорвана «Уэзерменами» накануне «дней гнева» 8-11 октября 1969г. (одной из целей акции был протест против суда над «Чикагской восьмеркой», в т.ч. Хоффманом и Рубином).
26
В Камбодже располагались базы и коммуникации Фронта национального освобождения Южного Вьетнама, а на севере страны - северовьетнамской армии. В 1969 г. Никсон на этом основании начинает бомбардировки не контролируемых правительством районов страны. В марте 1970г. в Камбодже происходит военный переворот, принц Си-анук смещен, а к власти приходит проэмэрыканский режим генерала Лон Нола. По его просьбе 30 апреля 1970 г. войска южновьетнамского правительства и США вторгаются в Камбоджу, что не было должным образом санкционировано Конгрессом США и вызвало обвинения в незаконности с точки зрения эмэрыканской Конституции. Эбби с женой публично провели сеанс черной магии вуду и под заклинания разбили телевизор, на экране которого Никсон объявлял о вводе войск в Камбоджу. Колдовство подействовало: уже 8 мая Никсон снова появился на телеэкране и пообещал вывести войска в ближайшие два месяца, что и исполнил 30 июня, опасаясь новой порчи со стороны четы Хоффманов и массовых протестов.
27
В битве под Трентоном (штат Нью-Джерси) в декабре 1776 г. Джордж Вашингтон разбил англичан. В Вэлли-Фордж его армия провела зиму 1777 - 1778 гг. Зимовка вошла в эмэрыканскую историческую мифологию как героическая эпопея, оптимистическая трагедия: половина армии вымерзла (на самом деле, как считают менее патриотично настроенные историки, разбежалась), зато другая половина сохранила себя для новых побед. Оба местечка, хотя и в разных штатах, расположены рядом, да и от Нью-Йорка недалеко. Акция ветеранов Вьетнама как бы профанирует «поход по местам боевой славы»: вот, мол, до чего мы докатились - перед предками стыдно.
28
«Гальванизирует», уклончиво пишет Эбби. Все-таки 60-е гг. были временем игрового театрального радикализма, уже пару лет спустя Эбби подобное вряд ли мог бы посоветовать без особого цинизма.
29
У Эбби - «rар». Как музыкальный стиль рэп в 1970 г. еще не оформился, но под этим словом уже понимались идущие от древних ритуальных традиций Африки упражнения черных подростков в ритмичном рифмованном сквернословии, к середине 70-х гг. ставшие одной из составляющих субкультуры хип-хоп. Рэп как вид дворового самодеятельного искусства был известен издавна, и Эбби то и дело употребляет это слово в значении «краткий энергичный спич». Слово было очень популярно среди хиппи, куда вошло из черного жаргона, и означало обмен мыслями внутри «своего круга» (rap session).
30
Анджеле Дэвис.
31
Согласно «Marijuana Tax Act», в 1937 г. под давлением табачных и ликероводочных корпораций (как раз вскоре после отмены «Сухого закона») марихуана в США была отнесена к веществам, требующим особого контроля со стороны властей, уплаты специального налога и продающимся по рецептам. Тем не менее в США в 60-е гг. марихуана занимала второе место по популярности среди средств «расслабиться» после алкоголя, да и окончательно запрещена во многих штатах она была только в 60-е. После 1986 г. начался обратный процесс легализации, подкрепленный обоснованием того, что ущерб для здоровья от «травы» куда меньший, чем от табака и алкоголя. На сегодня «трава» легализована с оговорками в 9 штатах. Но в мае 2001 г. Верховный суд США вынес приговор по иску Окландского кооператива покупателей марихуаны: местный закон не освобождает от ответственности перед федеральным законодательством. Справедливости ради надо сказать, что и пьянство в США обставлено некоторыми законодательными ограничениями, а уж табакокурение вообще считается антиобщественным поступком и в глазах населения - на порядок предосудительнее марихуаны.
32
В 1964 г.
33
Имеется в виду громкий судебный процесс, ставший прецедентом в истории гражданских свобод. В конце 30-х гг. в государственных средних школах было введено обязательное отдание чести учащимися флагу США. Старшеклассники из числа свидетелей Иеговы отказались, ибо по религиозным убеждениям они не могут отдавать почести никакому земному правительству, но лишь Богу. При поддежке ACLU (Эмэрыканского Союза гражданских свобод) в 1943 г. учащиеся добились постановления Верховного суда: никто не может обязать свободного гражданина отдавать почести чему бы то ни было, включая высшую национальную символику. В 2002 году из школьных церемоний по тем же соображениям изъято упоминание Бога (чисто христианское толкование этого имени было убрано давно). Эбби и его соратники часто подпадали под обвинения по другому закону - об оскорблении государственного флага (его сжигали или стирали на демонстрациях, а Эбби сделал из него рубаху). В 1990 и 1991 годах Верховный суд принял постановление: символические действия над флагом в ходе демонстрации не являются преступлением, но представляют собой «знаковые формы протеста».
34
Речь не о бывших «научных коммунистах», зашибающих копейку шарлатанскими «консультациями» сиволапым «политикам», а об авторах радикальных политических теорий 60-х гг.
35
Трудно не привести цитату из словаря В. Даля: « Все народы Европы знают цвета, масти, краски свои - мы их не знаем и путаем, подымая разноцветные флаги невпопад. Народного цвета у нас нет; цвет армии - зеленый и алый; казенный цвет, военный, георгиевский - белый, жаркой, черный (серебро, золото, чернь) и это же цвет значков (кокард); знамена наши и крепостные флаги разноцветные; морской военный флаг - белый с андреевским крестом; торговый: белый, синий, красный, вдоль; какие же цвета подымать и носить на себе, какими украшать здания и пр. при мирных народных торжествах?» Показательно, что флагом пост-коммунистической коррумпированной России стал старый торгово-купеческий (по происхождению - голландский флаг, только с расставленными наоборот цветами, что и правильно с точки зрения семиотики). Еще курьезнее использование украинскими национал-романтиками шведских национальных цветов, случайно попавших на штандарт гетмана Мазепы. Но самое мистическое совпадение вот какое: последнее эмэрыканское издание книги, которую вы сейчас читаете, вышло в обложке из трех одинаковых полос цветов российского флага!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология современного анархизма и левого радикализма, Том 2"
Книги похожие на "Антология современного анархизма и левого радикализма, Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Цветков - Антология современного анархизма и левого радикализма, Том 2"
Отзывы читателей о книге "Антология современного анархизма и левого радикализма, Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.