Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
"Надо уйти в прошлое, чтобы поняты настоящее", — говорит Р., осуществляя свою дидактическую миссию. Принято считать, что, открыв неореализм с его верой в простого человека и человеческую солидар- носты, Росселини-де не смог пойти дальше и показать, как же живется человеку в окружающем ему мире. Но, похоже, Р. это нимало не интересовало. Ему было важнее знаты, как человеку живется с самим собой. Именно отсюда его стремление "выгородить" человека, вырвать из жизненного потока, поместить в такие обстоятельства, когда помощь может быты дарована только свыше.
Л. Алова
Фильмография: "Белый корабль" (La nave bianca), 1941; "Пилотвозвращается" (Un pilota ritorna), "Человек с крестом" (L'uo- mo della сгосе), оба — 1942; "Желание" (Desiderio), 1943; "Рим — открытый город" (Roma — cittaaperta), 1945; "Пайза" (Paisa), 1946; "Любовь", новеллы: "Человеческий голос" и "Чудо" (L'amore, — Lavoceumana, — llmiracolo), 1947; "Машина, убивающая плохих" (La macchina ammazzacattivi), "Германия, год нулевой" (Germania, anno zero), оба— 1948; "Фран-менестрель божий" (Francesco, lare di Dio), 1949; "Стромболи, земля божья" (Stromboli, terra di Dio), 1950; "3a- висть", новелла в фильме "Семь смерт- нык грехов" (L'invidia, I sette peccati capi- tali) 1951; "Европа, 51" (Europa, 51), "Где свобода?" (Dov'e la liberta?), "Осужденный доктор" (Medico condotto), "Ингрид Бергман", новелла в фильме "Мы — женщины" (Ingrid Beigman, — Siamo donne), все — 1952; "Путешествие в Италию" (Viaggio in Italia), "Неаполь", новелла в фильме "Любовь за полвека" (Napoli, Amoridimezzosecolo), оба— 1953; "Страх" (Lapaura), "Жанна д'Арк на костре" (Gio- vanna d'Arco al rogo), оба — 1954; "Индия" (India), 1958; "Генерал Делла Ровере" (II generale Delia Rovere), 1959; "В Риме была ночь" (Era notte a Roma), 1960; "Да здравствует Италия!" (Viva l'ltalia!), "Ванина Ванини" (Vanina Vanini), оба — 1961; "Чернаядуша" (Animanera), "РоГоПаГ", новелла "Честность" (RoGoPaG, l'episo- dio Illibatezza), оба — 1962; "Приход к власти Людовика XIV" (La prise de pou- voir par Louis XIV), 1966; "Деяния апостолов" (Attidegliapostoli), 1968; "Сократ" (Socrate), 1970; "Блез Паскаль" (Blaise Ра- scal), "История американской революции" (La storia della rivoluzione americana), оба — 1971; "Августин из Иппоны" (Agostino d'Ippona), "Возраст Козимо" (L'eta di Cosimo), оба — 1972; "Декарт" (Cartesius), 1973; "Год первый" (Anno uno), 1974; "Мессия" (IlMessia), "Кир II" (Kyros II), оба — 1975.
Библиография: Соловьева И. Кино Италии. М., Искусство, 1960; Кино Италии: Неореализм. М., Искусство, 1989; АргаА. Rossellini oltre fl neorelismo. // II neoreali- smo cinematografieo italiano, Le Monnier Firenze, 1965; Rossellini R. La trilogia della guerra. Cappelli, Bologna, 1972; Brunetta G.P. Roberto Rossellini: una lezione socrati- ca del cinema. Ministero degli esteri, Roma, 1980.
РОССИФ ФРЕДЕРИК
(Rossif Frederic). Французский режиссер. Родился 14 августа 1922 г. в местечке Черна Гора в Югославии, умер 18 апреля 1990 г. Во время второй мировой войны, покинув Югославию, перебрался во Францию, где и сделал карьеру в кинематографе. В период с 1948 по 1951 г. Рос- сиф пребывал на посту директора французской синематеки, затем начал работать на телевидении. Избрав для себя стезю документального кинематографа, Р. в то же время опирался на "уроки" Э. Шуб, осваивая монтажное кино. Его в равной степени привлекал как животный мир ("Дикие и прекрасные", 1984, "Апокалипсис животных", тв, 1972, "Живность", 1971), так и человеческий. Правда, людей для своих портретов он выбирал неординарных, таких, как художник П. Пикассо, певец Ж. Брелы, режиссер О. Уэллс. Но ведь и представители фауны из его фильма отличались "лица не общим выраженьем". Даже обращаясь к конкретным историческим событиям, Р. ухитряется максимально приблизить их к зрителю, и далекая "Октябрыская революция" (1967) или гражданская война в Испании ("Умереты в Мадриде", 1963) в его интерпретации воспринимаются как общечеловеческие явления, лично затрагивающие каждого. Вообще принадлежность Р. к документальному кино — вещь случайная и относительная. Его кинематограф — явление авторское, ни с чем не сопоставимое и уникальное. Мир художника, самого Россифа, воочию воспроизведен на экране, каждый его фильм — портрет мира, проглядывающий сквозь черты автора, неизбежно вкладывающего душу в каждый эпизод и даже кадр.
О. Рейзен
Фильмография: "Времена гетто" (Temps du ghetto, Le), 1961; "Умереть в Мадриде" (Mourir a Madrid), 1963; "Октябрьская революция" (Revolution d'octobre), 1967; "Портрет Орсона Уэллса" (Portrait Orson Wells), "Иерусалимскаястена" (LeMurde Jerusalem), оба — 1968; "Почему Америка?" (Pourquoi L'Amerique), "Музыкальная трагедия" (Musical Tragedy), оба — 1969; "Далеко, каклюбовь" (Aussi loin que l'amour), 1970; "Живность" (Animaux, Les), 1971; "Апокалипсис животных" (Apocalypse des animaux, L', тв), 1972; "Жорж Брак, или Другие времена" (Georges Bra- queou Les Temps differents), 1974; "Праздник диких зверей" (Fete sauvage, La, пр. "Оскар"), 1976; "Пабло Пикассо, художник" (Pablo Picassopintor), "Брель" (Brel, премия им. Ж. Виго), оба — 1982; "Дикие и прекрасные" (Sauvage et beau), 1984.
САБО ИШТВАН
(Szabo Istvan). Венгерский режиссер и сценарист. Один из тех, кому венгерское кино обязано своей мировой славой.
Родился 18 февраля 1938 г. в Будапеште. По окончании средней школы работал радиорепортером. В 1956 г. поступил на режиссерский факультет будапештского Института театра и кино, где его учителем был Феликс Мариашши. Дипломный фильм Сабо "Концерт" (1961), показанный на фестивалях в Лондоне и Оберхаузене, получил международное признание. В 1961-1962 гг.
на молодежной студии Белы Бала- жа (Сабо был среди ее основателей) он снял еще две короткометражные ленты, поэтические, полные изобретательности и переменчивых настроений: "Вариации на одну тему" и "Ты" (первая премия МКФ в Сан- Франциско, 1964; пр. лютеранского жюри на МКФ в Оберхаузене, 1964, и др. призы). В 1964 г. вышла его первая полнометражная лента "Пора мечтаний" ("Серебряный парус" МКФ в Локарно, 1965) — эскизная, акварельная, лирико-исповедальная, где искания двадцатилетних, вступавших в самостоятельную жизнь, соотнесены с судьбами других поколений, с историей страны. Возможности изменения человеческой личности, отношение человека к этим изменениям и его ответствен- носты за них станут сквозной темой его творчества.
Тема и стилистика дебютной картины получили развитие в фильме "Отец — Дневник одной веры" (1966; пр. за режиссуру на МКФ в Каннах, 1967; пр. МКФ в Акапулько, 1967; Главный пр. МКФ в Москве, 1967; пр. за лучший сценарий на МКФ в Вальядолиде, 1968) — о мальчике, который жил памятью об отце, погибшем в первые дни нового мира, о юноше, который уже не может прятаться за эту память, жить сочиненными легендами. Тему связи поколений, тему памяти, тему верности человека своему детству, своей юности, а, с другой стороны, неизбежного расставания с юношескими мечтаниями и иллюзиями подхватил и развил, дополнил темой родины, тоски по ней — маленькой, затерявшейся в центре Европы, "Любовный фильм" (1970), где молодые герои в обстоятельствах смутных 50-х проходят испытание на человечность, терпение, веру и верность любви и где перетасованные воспоминания также врываются короткими перебивками в их настоящее. Сходные по темам, по интонации, по киноязыку (критика их часто объединяет в трилогию), эти фильмы явились в своем роде духовной кардиограммой поколения, к которому принадлежит Сабо. Недавнее прошлое страны и переплетающиеся с ним судыбы отцов, их исторические испытания явились ведущими мотивами в фильме "Улица Тюзолто, 25 — Сны о доме" (1973; "Золотой леопард" МКФ в Локарно, 1974; пр. за лучший иностранный фильм на МКФ в Атланте, 1974), где, как в калейдоскопе, перемешались образы снов и обрывки памяти. Размышления о драматической послевоенной судьбе Венгрии обрели символическую обобщенную форму в фильме- метафоре "Будапештские сказки" (1976). В "Доверии" (1979; "Серебряный медведь" за лучшую режиссуру на МКФ в Берлине, 1980; номинация на "Оскара", 1981; пр. Министерства культуры Японии в Токио, 1983), камерной драме, разыгрывающейся в обстоятельствах оккупированной Венгрии 1944 г., Сабо вновы предстает лириком и психологом.
В 80-е гг. Сабо создает историческую трилогию, принесшую ему мировую славу. В фильмах "Мефисто" (1982, по роману Клауса Манна, в 1983 г. удостоен "Оскара" и многих других международных призов), "Полковник Редль" (1984; пр. жюри МКФ в Каннах, 1985; спец. пр. МКФ в Валыядолиде, 1985; номинация на "Оскара", 1986; пр. Британской академии кино и телевидения "лучшему иностранному фильму" в Лондоне идр. призы) и "Хануссен" (1987; номинация на "Золотой глобус", 1988, и "Оскар", 1989; номинация актера Клауса-Мария Брандауэра на пр. "Феликс") анализируется сходный психологический тип: человек, снедаемый комплексами, жаждущий успеха, вступающий ради него в сделку с дьяволом, будь то правящий фашизм или агонизирующая Австро-Венгерская империя. В этой трилогии, где Сабо впервые выступает только режиссером (до этого он ставил фильмы исключительно по собственным сценариям), он уже не акварелист, предпочитающий эскизность и мягкую растушевку, а живописец с крупным, энергичным мазком, художник экспрессивно- драматической темы, мастер, демонстрирующий изысканную постановочную культуру и концентрирующий внимание на индивидуалынос- ти актера.
В начале 90-х гг. Сабо возвращается к современности. В картине "Встреча с Венерой" (1991) в рамках любовной истории раскрывается самочувствие восточноевропейского человека на встрече с открывшимся ему другим миром, другой культурой. В оглушителыно-горыкой и жесткой, как следственный протокол, картине "Милая Эмма, дорогая Бёбе" (1991; пр. "Феликс" за лучший сценарий, 1992; "Серебряный медведь" МКФ в Берлине, 1992, и др. призы) исследуются духовное состояние людей в решительно поменявшейся в конце 80-х — начале 90-х венгерской реальности, судьба иллюзий и идеалов предшествующей эпохи в период реформ. Историю длиною в век охватывает кинороман "Вкус "Солнечного света" (1999), сага о Зоненшайнах, трех поколениях еврейской семьи, связанной судьбою с Венгрией.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.