» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






В 80-е гг. Сабо создает историческую трилогию, принесшую ему мировую славу. В фильмах "Мефисто" (1982, по роману Клауса Манна, в 1983 г. удостоен "Оскара" и многих других международных призов), "Полковник Редль" (1984; пр. жюри МКФ в Каннах, 1985; спец. пр. МКФ в Валыядолиде, 1985; номинация на "Оскара", 1986; пр. Британской академии кино и телевидения "лучшему иностранному фильму" в Лондоне идр. призы) и "Хануссен" (1987; номинация на "Золотой глобус", 1988, и "Оскар", 1989; номинация актера Клауса-Мария Брандауэра на пр. "Феликс") анализируется сходный психологический тип: человек, снедаемый комплексами, жаждущий успеха, вступающий ради него в сделку с дьяволом, будь то правящий фашизм или агонизирующая Австро-Венгерская империя. В этой трилогии, где Сабо впервые выступает только режиссером (до этого он ставил фильмы исключительно по собственным сценариям), он уже не акварелист, предпочитающий эскизность и мягкую растушевку, а живописец с крупным, энергичным мазком, художник экспрессивно- драматической темы, мастер, демонстрирующий изысканную постановочную культуру и концентрирующий внимание на индивидуалынос- ти актера.

В начале 90-х гг. Сабо возвращается к современности. В картине "Встреча с Венерой" (1991) в рамках любовной истории раскрывается самочувствие восточноевропейского человека на встрече с открывшимся ему другим миром, другой культурой. В оглушителыно-горыкой и жесткой, как следственный протокол, картине "Милая Эмма, дорогая Бёбе" (1991; пр. "Феликс" за лучший сценарий, 1992; "Серебряный медведь" МКФ в Берлине, 1992, и др. призы) исследуются духовное состояние людей в решительно поменявшейся в конце 80-х — начале 90-х венгерской реальности, судьба иллюзий и идеалов предшествующей эпохи в период реформ. Историю длиною в век охватывает кинороман "Вкус "Солнечного света" (1999), сага о Зоненшайнах, трех поколениях еврейской семьи, связанной судьбою с Венгрией.

Наряду с полнометражными игровыми фильмами Сабо эпизодически снимал маленькие фильмы- эссе, которые становилисы эскизами его полнометражных картин: серия "Будапешт, за что я его люблю" (1971; Гран-при МКФ в Оберхаузене, 1972), "Карта города" (1977; Гран-при МКФ в Оберхаузене), а также телевизионные ленты ("Зеленая птица", 1980, "Кошки-мышки", 1982, тв — обе в Германии). Он работает в разных странах Европы. Ставит также оперные и драматические спектакли.

Сабо удостоен многих почетных венгерских наград и почетных званий. Награждался международными почетными призами и премиями за творчество в целом (Приз Висконти, 1985; Пулитцеровская премия, 1996; призы за творчество на МКФ в Фигейра-да-Фош, 1988; в Стамбуле, 1998). В 1996 г. избран почетным гражданином Будапешта.

Является одним из основателей и вице-президентом Европейской киноакадемии. Член-корреспондент Венгерской академии литературы и искусства имени Сечени.

Преподает в будапештской Высшей школе театра и кино, проводил мастер-классы в Берлине и Лондоне.

А. Трошин

Фильмография: "Концерт" (Koncert), "Вариации на одну тему" (Variaciok egy temara), оба— 1961; "Ты" (Те), 1962; "Пора мечтаний" (Almodozasok kora), 1964; "Сказка торговца для детей" (Kresz mese gyereknek, науч.-поп.; "лучший фильм" в категории науч.-поп. фильмов на МКФ в Тегеране), 1965; "Отец — Дневник одной веры" (Ара — Egyhitnapldja), 1966; "Почтение" (Kegyelet, док.), 1967; "Любовный фильм" (Szerelmesfilm), 1970; "Будапешт, за что я его люблю" (Budapest, amiert szeretem), 1971; "Улица Тюзолто, 25 — Сны о доме" (Tuzolto utca, 25 — Al- mokahazrol), 1973; "Премьера" (Osbemu- tato, тв), "Будапештские сказки" (Buda- pesti mesek), оба — 1976; "Карта города" (Varosterkep), 1977; "Места действия в воскресенье" (Helyszi'nek vasarnap, док.), 1978; "Доверие" (Bizalom), 1979; "Зеленая птица" (Der grime Vogel), 1980; "Кошки-мышки" (Katzenspiel), "Бали" (Bali, Германия—Австрия, тв), "Мефисто" (Mephisto), все — 1982; "Полковник Редль" (Redl ezredes), 1984; "Хануссен" (Hanussen), 1987; "Встреча с Венерой" (Talalkozas Venusszal), 1991; "Милая Эмма, дорогая Бёбе" (Edes Emma, draga Bobe), 1991; "Тайны Оффенбаха" (Offenbach titka, пр. МКФ в Монреале), 1995;

"Безопасность лодки" (А cs6nak biztonsa- ga, док.-игр.), 1996; "Вкус "Солнечного света" (A napfeny ize), 1999.

Библиография: Трошин A.C. "На трамвае памяти" с Иштваном Сабо. // Трошин A.C. Кино Венгрии. М., 1985; Трошин A.C. После "Мефистофеля". // Иностранная литература, 1983/7; Рубанова И. Иштван Сабо вчера и сегодня. // Искусство кино, 1984/4; Трошин A.C. Иштван Сабо: человек в истории. // Портреты и размышления. М., 1989; De Marclii Bruno. Istvan Szab6. Firenze, 1974; Szabo Istvdn. (Filmek es alkotok). Bd., 1977; Karcsai Kulcsar Istvan. Szabo Istvan. Bd., 1977; Karcsai Kulcsar Istvan. Istvan Szabd. Dus- seldorf, 1978; Jeancolas Jean-Pierre. Miklos, Istvan, Zoltan et les autres. Bd., 1989; Szabo Istvan: Az Almodozasok koratdl az almok filmjeig, Szab6 Istvan: "Egy karakter tortenete", Szab6 Istvan: "Egy azonossagza- var tortenete" // Zsugan Istvdn. Szubjektiv magyar filmtortenet. 1964—1994. Bd., 1994.

САУРА КАРЛОС

(Saura Carlos). Испанский кинорежиссер. Родился 4 января 1932 г. в Уэске. Под влиянием старшего брата, профессионального фотографа, с детских лет увлекался искусством фотографирования, его работы вы- ставлялисы на всевозможных выставках. Саура закончил Официальную киношколу в Мадриде в 1957 г., некоторое время преподавал там на кафедре режиссуры, а в 1964 г. ушел из нее по политическим причинам.

Во многих отношениях Кароса Сауру можно считать основоположником так называемого "кинематографа поколения", кинематографа тех, чые детство совпало с периодом гражданской войны в Испании, на кого раскол в обществе — а часто и в семье — повлиял особенно сильно. И хотя сам термин "кинематограф поколения" принято связывать с послефранкистским периодом, с именами таких режиссеров, как Мануэль Гутыеррес Арагон, Хай- ме Чаварри, Хайме де Арминьян, Виктор Эрисе, и их фильмами, носящими во многом автобиографический характер и повествующими о прошлом и настоящем маленьких и повзрослевших героев, начало течению, несомненно, положил Саура еще в годы диктатуры. Война, наложившая отпечаток на его формирование и как личности, и как художника, впрямую ли, по касательной ли, проходит практически по всем его картинам. И если в таких фильмах, как "Охота" или "Беспризорные", снятых на нищенский бюджет в полудокументальной стилистике, Саура повествует о следствиях нездорового развития общества, то в работах, созданных в содружестве со знаменитым испанским писателем и сценаристом, мастером гротеска, много работавшим с Луисом Берлангой, Рафаэлем Асконой режиссеру удалось поведать и о причинах национального коллапса. Так, в ленте "Анна и волки" (1972) возникает образ матери — тучной, неподвижной, неповоротливой, как франкистский режим. Именно ей подчиняется все в доме — как франкистскому режиму. И она родила сыновей, олицетворяющих милитаризм, несвободу, религиозность — порождения франкистского режима. Некоторая излишняя прямолиней- носты подобных образов, существующих в заданных ситуациях, в известной мере осложняла задачу исполнителей. Но все-таки С. удалосы заставить актеров передать то или иное состояние, создать характер, даже когда отсутствует действие, с помощью которого можно передать развитие этого характера. А действие в фильмах С. чаще всего уведено в сны, воспоминания, реплики, детали. Зрителю как бы предлагается сделать известное усилие, чтобы с помощью отрывочных сведений, намеков построить собственное повествование или проникнуты в авторский замысел.

Сюжеты большинства фильмов С. камерны — история одной семыи или нескольких дней ее жизни. Но это сюжеты одновременно — рассказы о судьбе Испании. Так, в "Саде наслаждений" достаточно откровенно для того времени — фильм снимался в 1970 г. — Сауре иАсконе удалосы проследить путь, который прошла Испания от провозглашения республики до современности и продемонстрировать тупик, в который завела страну диктатура.

Самому режиссеру ни гротеск, ни черный юмор, ни даже метафоричность не особенно свойственны, что моментально проявилось после смерти Франко, когда отпала необходимость в традициях эзопова языка в кино и С. погрузился в мир социально ангажированного и политически ориентированного кино в таких лентах, как "Скорей, скорей!", "С завязанными глазами", "Эй, Kap- мела!", "Стреляй!", или многозначный упоительный мир фламенко, националыного драматического танца в трилогии "Кровавая свадыба", "Кармен", "Колдовская любовы", созданный в содружестве с танцовщиком и постановщиком Антонио Гадесом.

Фильмы С. неоднократно преми- ровалисы, среди наиболее престижных наград: "Серебряные медведи" за ленты "Охоту" и "Коктейль пе- перминт фрапе" и "Золотой Медведь" за картину "Скорей, скорей!" на МКФ в Берлине; пр. в Каннах за фильм "Элиза, жизны моя"; "Маме исполняется сто лет" выдвигалась на пр. "Оскар", а "Эй, Кармела!" получила "Феликса".

Долгие годы, вплоть до разрыва, состоявшегося в конце 70-х гг., музой Сауры, центральной исполнительницей ролей в его фильмах была его жена, дочь Чарльза Чаплина Джеральдина.

О. Рейзен

Фильмография: "Воскресный вечер" (La tarde del domingo), 1956—1957; "Куэнка" (Cuenca), 1958; "Беспризорные" (Losgol- fos), 1959; "Плач по бандиту" (Llanto рог unbandido), 1963; "Охота" (Lacaza), 1965; "Коктейль пеперминт фрапе" (Peppermint frappe), 1967; "Раз, два, три" (Stress, es tres, tres), 1968; "Пещера" (La madru- guera), 1969; "Сад наслаждений" (Eljar- drn de las delicias), 1970; "Анна и волки" (Anay loslobos), 1972; "КузинаАнхелика" (La prima Angelica), 1973; "Выкорми ворона" (Criacuervos), 1975; "Элиза, жизнь моя" (Elisa, vida mia), 1977; "С завязанными глазами" (Los ojos vendados),1978; "Маме исполняется сто лет" (Mamacum- ple cien anos), 1979; "Скорей, скорей!" (jDeprisa,deprisa!), 1980; "Кровавая свадьба" (Bodasdesangre), 1981; "Антуанетта" (Antonieta), 1982; "Кармен" (Carmen), 1983; "Лос Занкос" (Los Zancos), 1984; "Колдовская любовь" (Elamorbrujo), 1985; "Эльдорадо" (Eldorado), 1987; "Смутная ночь" (La noche oscura), 1988; "Эй, Кар- мела!" (jAy, Carmela!), 1990; "Севильцы" (Sevillanas, к/м), "Марафон" (Marathon), оба — 1992; "Стреляй!" (jDispara!), 1993; "Фламенко" (Flamenco), 1995; "Такси" (Taxi), 1996; "Птенец" (Pajarico), 1997; "Танго" (Tango), "Гойя в Бордо" (Goya en Bordau), оба — 1998.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.