» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






Л. Алова

Фильмография: "Княжна Тараканова" (La principessa Taracanova, в соавт. с Ф. Оцепом), "Синьора из Монте-Карло" (Lasi- gnora di Monte Carlo), оба — 1938; "Два миллиона за улыбку" (Due millioni di sor- riso, в соавторстве), "Все ради женщины" (Tutto per la donna), оба — 1939; " Маленький старинный мирок" (Piccolo mondo antico), "Трагическая ночь" (Tragica not- te), оба — 1941; "Призрак" (Malombra), 1942; "Аристократические кварталы" (Quartieri alti), 1943; "Нищета синьора Траве" (Le miserie di signor Travet), 1945; "Даниель Кортис" (Daniele Cortis), "Евгения Гранде" (Eugenia Grandet), оба — 1946; "Бегство во Францию" (Fuga in Francia), 1948; "Дора Нельсон" (Dora Nelson), "Словесная перепалка" (Botta e risposta), "Тот бандит — это я" (Quel ban- dito sono io), все — 1949; "Женщины и разбойники" (Donne e briganti), 1950; "Любовь мое несчастье" (Е l'amor che mi rovina), "Привет, Нерон" (O.K. Nerone), "Мечта Зорро" (II sogno di Zorro), все — 1951; "Иоланда, дочь черного корсара" (Jolanda la figlia del соваго пего), "Приключения Мандрена" (Le adventure di Mandrin), "Три корсара" (I tre corsari), "Провинциалка" (La provinciale), все — 1952; "Такова жизнь", новелла "Продажный" (Questa е la vita, episodio II vena)

"Рука (La straniero), оба — 1953; "Женщина с реки" (La donna del fiume), 1954; "Войнаимир" (Guerra e pace, глава второй съемочной группы), 1955; "Это случилось в пятницу" (Eradivenerdi), "Маленькая Италия" (Italia piccola), оба — 1957; "Поликарпо, банковский служащий" (Policarpo ufficiale di scrittura), 1958; "Бен Гур" (Ben Hur, в соавторстве), 1959.

Библиография: Лидзани К. История итальянского кино. М., Искусство, 1956; Соловьева И. Кино Италии. М., Искусство, 1960; Кино Италии: Неореализм. М., Искусство, 1989; Lizzani С. И cinema italiano 1895-1979 cit.

СОТЕ КЛОД

(Sautet Claude). Французский режиссер, сценарист.Родился 23 февраля 1924 г. в Mont- rouge, Франция, умер 22 июля 2000 г. в Париже. Учился в Высшей школе декоративных искусств, работал как музыкальный критик и педагог. В 1946 г. окончил ИДЕК. Начинал как ассистент режиссера, дебютировал короткометражной лентой "Здравствуй, улыбка" (1955), а его полнометражный дебют, фильм "Взвесы весы риск" (1960) изумил профессионализмом, с которым "этот француз" освоил чисто американский детективный жанр. С тех пор элементы детектива неизменно присутствуют в его творчестве, оказываясь то в центре повествования ("Макс и жестянщики", "Венсан, Франсуа, Поль и другие"), то на периферии действия для поддержания интриги, как это произошло в фильме "Мелочи жизни", представляющем собой поток воспоминаний героя перед смертью в автомобильной катастрофе. Но детектив — вовсе не самоцель для С, куда важнее для него человеческие взаимоотношения героев, их способность к пониманию (чаще — к непониманию) друг друга. Поэтому в названиях фильмов столь часто встречаются имена персонажей ("Нелли и господин Арно", "Сезар и Розали", "Мадо"). В поисках причин бездуховности и разобщенности людей современного общества С. обращается к их быту, внимателыно и подробно вглядываясь в предметную среду, тщателыно живописуя атмосферу действия. Мастер монтажа, он одновременно и блистательный каллиграф мизансценировки, в его углубленном исследовании деталей нет ни одной "мелочи жизни", ибо в "простых историях", рассказанных Соте с экрана, мелочей не бывает вовсе, здесь важно все, как это было встарь в классическом немом кинематографе. Вот почему слова (а С. по преимуществу автор сценариев своих картин) зачастую оказываются не столь важны, как крупный план, взгляд искоса, поворот руля. С. — не моралист, он не навязывает зрителю свои суждения, тем более что и сам не уверен в причинах бед современного человека. Но некоторые выводы напрашиваются: намеки и аллюзии подготавливают мысль о том, что суетная городская жизнь выхолащивает все живое, отнимая силы и жизненный соки, что питаются землей, полями, лесами и пр. Мастерство Соте по достоинству оценено и зрителями, и критикой. Он лауреат премии им. Л. Деллюка (1969) и Гран-при французского кино (1973).

О. Рейзен

Фильмография: "Мы больше не пойдем в лес" (Nous n'irons plus au bois), "Здравствуй, улыбка" (Bonjoursourire), оба— 1955; "Взвесь весь риск" (Classe tous risques), I960; "Оружие для диктатора" (Arme а gauche), 1964; "Мелочи жизни" (Les Cho- sesdelavie), 1969; "Макс и жестянщики" (Max et les ferrailleurs), 1971; "Сезар и Розали" (Cesar et Rosalie), 1972; "Венсан, Франсуа, Поль и другие" (Vincent, Francois, Paul ...et les autres), 1974; "Мадо" (Mado), 1976; "Простая история" (Unehis- toiresimple), 1978; "Плохой сын" (Unmau- vais ffls), 1980; 'Тарсон!" (Garson!), 1983; "Несколько дней со мной" (Quelquesjours avec moi), 1988; "Каменное сердце" (Un Coeur en hiver), 1992; "Нелли и господин Арно" (Nelly & Monsieur Arnaud), 1995.

СТЕЛЛИНГ ИОС

(Stelling Jos). Голландский режиссер, сценарист, продюсер, актер.

Родился в 1945 г. в Утрехте, Голландия. Образование получил по специальности "режиссер кино и телевидения". Считается одним из зачинателей современного голландского кинематографа, "отцом" нового кинематографического бума в Нидерландах. В 1981 г. учредил Все- голландский кинофестиваль, который возглавляет на протяжении почти десяти лет, и первым доказал, что голландский кинематограф существует реально.

Стеллинг вошел в мировой кинематограф уже своим первым фильмом "Марикен ван Неймеген", поставленным с непрофессиональными актерами. Лента отличалась своеобразным авторским стилем, что было немедленно замечено ведущими кинокритиками и отборочной комиссией Каннского фестиваля 1974 г., включившей фильм дебютанта в программу своего конкурса. Международный успех и признание на родине связано в основном с наиболее известными работами С, который сегодня считается классиком "северного" кинематографа, обладающего своей спецификой: "Рембрандт- 1669" (1977), "Иллюзионист" (1984) и "Стрелочник" (1985). Удивительная камера С. — волшебная палочка в руках мастера. Его фильмам не нужны ни слова, ни комментарии. Для него кино — то самое искусство, которое понятно на уровне жестов, мимики, эмоций. С. отличает обостренное чувство природы, людей, цвета, желаний. Будто талантливый психоаналитик, проникает он в самые сокровенные глубины подсознательных стремлений и фантазий зрителей. В картине "В зале ожидания" (1995) С. визуально показывает, что именно сексуальные мотивы управляют человеческим поведением. В его фильме нет ни единой реплики — только взгляды и жесты. Однако в них скрыто гораздо больше, чем в самых пространных диалогах. Камера терпеливо выжидает, подглядывая за добропорядочным мужем, оставшимся на полчаса без присмотра заботливой жены в вокзальном зале ожидания. Его мысли и чувства выплескиваются наружу, когда, словно с небес, спускается Она, Вожделенная. Полчаса созерцания оборачиваются пятью минутами безмолвного действия, отсутствие какого-либо звукового фона — знаком безупречного вкуса, а сам фильм — одной из лучших немых короткометражек.

С. славится своим умением показать мысль, идею, используя минимум диалогов. В одном из интервью мэтр голландского кино поделился своими взглядами на режиссуру: "Фильм — это речь души. Я не умею делать поэтичные диалоги, меня никогда не интересовали характеры персонажей. Мне интересно то, что происходит между ними. Люди существуют сами по себе, и понимание одного другим создает пространство между ними. Диалоги это пространство уничтожают. Можно ведь совсем по-другому показать важность мысли. Например, снять крупным планом того персонажа, который в данный момент важнее. Если я хочу показать, что героя не слушают — камера будет скользить от его лица к плечу и так далее. Я все выражаю с помощью камеры, а не диалогов — тогда-то и получается интонационный язык".

В 1999 г. С. снял фильм "Ни поездов, ни самолетов". На создание этой картины режиссера вдохновила новелла Жана-Поля Франсенсаи "Мир братьев". События в фильме складываются как мозаика и разворачиваются в одном месте — немноголюдном привокзальном кафе. Все знают друг друга, знают привычки и жизнь каждого, и, наверное, поэтому не замечают внутренних перемен в себе и окружающих. Для одних это место, где можно подождать поезд, для других — убежище, где можно спрятаться от жизни, состоящей из горя и пустых иллюзий. Путь главного героя — это движение к самоубийству, которое он и совершает в конце картины. У С. уже был опыт фильма, где действие происходит в течение одного дня, — "Притворщики" (1981), — но там конец был оптимистичным. В целом картина "Ни поездов, ни самолетов" рассказывает о дефиците общения между людьми. Фильм ни о чем и обо всем одновременно. Снять такой фильм было намного сложнее, чем фильм "о чем-то". По признанию самого автора, последняя работа оказалась для него наиболее тяжелой с производственной точки зрения, а мизансцены — самыми трудными. Камера ни разу не показала одновременно двух персонажей — все время только кого-нибудь одного. В фильме, несмотря на трагический финал, перемешаны смех и плач, так как именно эти два понятия наиболее близки режиссеру. Он хотел показать силу юмора, который помогает многое пережить. Именно юмор в этой и других картинах С. важен для того, чтобы заставить людей действовать, искать выход из любых, даже самых запутанных, ситуаций. В картине "Ни поездов, ни самолетов", в отличие от других бессловесных произведений режиссера, появились диалоги. Однако это не совсем реальные диалоги, герои просто произносят глупые слова как бы ни о чем, совсем не о том, что происходит в фильме. С. еще раз продемонстрировал, что слово для него не является важной частью кинематографического языка. "Диалоги обращаются к мозгу, — говорит режиссер. — Но мозг не важен для создания фильма. Необходимо только сердце, а диалоги — всегда рассудочны".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.