Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
Библиография: Копанева Г. Интервью с Верой Хитиловой. // Правда кино и "киноправда". М., 1967; Компаниченко Г. Турбаза "Волчья".// Объектив. 1990/2; Janousek J. Vera Chytilova. // Tri a pul. Praha, 1965; Liehm A.J. Closely Watched Films. NY, 1974;HarnesP. The Czechoslovak New Wave. Berkeley, 1985; Krai P. De L'image au regard: les peintres de Timaginare etsescineastes.//Positif, 7-8, 1990;Zalman Jan: Film-pravdaanovavlna. Vera Chytilova. // Umlceny film.Praha, 1993; Lukes Jan. Kopytem sem, kopytem tam. lnterpelace. Dedictvi aneb Kurvahosigutntag: // Orgie stridmosti. NFA, Praha, 1993.
ХОЛЛАНД АГНЕШКА
(Holland Agnieszka). Польский кинорежиссер, сценарист, актриса. Родилась 28 ноября 1948 г. в Варшаве. Закончила режиссерский факультет пражской Киноакадемии ФАМУ (1971). Защитила диплом короткометражным фильмом "Грех Бога" (1970). Здесь же, в Праге, принимала участие в студенческих протестах против советской оккупации Чехословакии, была арестована, депортирована в Польшу. Работала ассистентом у К. Занусси.
Дебютировала в 1975 г. тв-новеллой "Вечер у Абдона" и одной из новелл фильма "Картинки из жизни". Следующие фильмы — сборник киноновелл "Воскресные дети" (1976, совм. с Е. Домарадским, Ф. Фальком, К. Градовским, А. Котковским, Е. Обламским, Б. Сасс, гл. пр. на МИФЕД в Милане и 1-й пр. на КФ в Олыитыне), "Пробные съемки" (1976, совм. с П. Кендзерским и Е. Домарадским), "Что-то за что- то" (1977), "Провинциальные актеры" (1978, пр. "Большойянтарь"на КФ "Молодые и кино" в Кошалине, 1979, пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах, 1979), "Лихорадка" (1980, пр. "Золотые Гданьские Львы" на КФ в Гданьске, 1981) и "Одинокая женщина" (тв, 1982), выдвинули X. в первый ряд мастеров "кинематографа морального беспокойства". Однако в этом ряду X. стояла несколько особняком, ибо ее фильмы польской поры были сняты под несомненным влиянием "чешской школы", соединяя в своей поэтике жесткий документализм, пристрастие к этнологическому и социально- психологическому исследованию простейших бытовых ситуаций с элементами лирической комедии. После введения военного положения в Польше X. остается за границей, работает в США, Франции, Великобритании, Германии. Здесь она снимает фильмы, в той или иной степени ангажированные политически: "Горькая жатва" (1985, ФРГ), "Убиты ксендза" (1988, Франция), "Европа, Европа" (1991, Франция, ФРГ, Польша), "Оливер, Оливер" (1993, Великобритания), "Таинственный сад" (1995, Великобритания), "Красный ветер" (1994, тв, в США) "Полное затмение" (1995), "Вашингтон-сквер" (1997). Автор сценариев к фильмам Вайды: "Без наркоза", "Корчак", "Дантон", "Любовь в Германии" и др. Как актриса снималась в фильмах "Шрам", "Пробные съемки", "Допрос".
Снимала также документальные фильмы: "Открытки из Парижа" (1982), "Культура" (1985).
М. Черненко
Фильмография: "Вечер у Абдона" (Weczor u Abdona, тв, к/м), "Картинки из жизни" (Obrazki z zycia, новелла в коллективном сборнике), оба — 1975; "Воскресные дети" (Niedzielne dzieci, новелла в коллективном сборнике), "Пробные съемки" (Zdiecia probne, совместно с П. Кендзерским и Е. Домарадским), оба — 1976; "Что-то за что-то" (Cos za cos), 1977; "Провинциальные актеры" (Aktorzy prowincjonalni), 1978; "Лихорадка" (Goraczka), 1980; "Одинокая женщина" (Kobieta samotna, тв), "Открытки из Парижа" (Pocztowki z Paryza, док.), оба — 1982; "Горькая жатва" (Bittere Ernte), 1985; "Культура" (Kultura, док.), 1985; "Убить ксендза" (Zabic ksiedza), 1988; "Европа, Европа" (Europa, Europa), 1991; "Оливер, Оливер" (Olivier, Olivier), 1993; "Красный ветер" (Red Wind, тв), 1994; "Таинственный сад" (Secret Garden), "Полное затмение" (Total Eclipse), 1995; "Вашингтон-сквер" (Washington Squar), 1997.
Библиография: Zawislinski S. Rezyseria: Agnieszka Holland. Warszawa, 1995.
ХОФФМАН КУРТ
(Hoffmann Kurt). Немецкий кинорежиссер. Родился 12 ноября 1910 г. во Фрайбурге, вырос в Берлине. Весной 1931 г. отец Курта, известный немецкий кинооператор Карл Хоф- фман, привел сына на студию УФА, где шли съемки развлекательного фильма Эриха Чарелла "Конгресс танцует". Начав карьеру в кино с должности ассистента, через семь лет X. сам стал к кинокамере. Это совпало с приходом к власти Гитлера и утверждением в Германии гитлеровской диктатуры. Однако в своих фильмах, посвященных повседневным заботам маленьких людей, X. счастливым образом удалось избежать прямого влияния фашистской идеологии. Исключением стал фильм "Квакс — незадачливый пилот" (1941), герои которого принадлежали к национал-социалистической организации.
В 1944 г. X. был призван в армию и вскоре попал в американский плен. В 1947 г. он вернулся домой и тотчас приступил к съемкам картины "Потерянное лицо" о сложном случае раздвоения личности у девушки, страдающей шизофренией. Этот мрачный психопатологический материал был чужд жизнерадостной натуре X., но желание вернуться к любимому делу было так велико, что он решил рискнуть. И все же его настоящее возвращение в режиссуру состоялось спустя два года на съемках веселой картины "Тайное рандеву", в комедийном ключе живописующей актуальную для послевоенной Германии проблему жилья. Чрезвычайно плодотворным для X. оказалось сотрудничество с писателем Эрихом Кестнером, также отличавшимся юмористическим взглядом на жизнь. Четыре раза экранизировал X. произведения Кестнера ("Летающая классная комната", 1954; "Трое в снегу", 1955; "Зальцбургские истории", 1956; "Любовь хочет учиться", 1962). И все они пользовались успехом у зрителей. В 1954 г. X. поставил шедшую и в нашей стране картину "Фейерверк", в которой юная Роми Шнайдер сыграла молоденькую бунтарку, тяготящуюся скучным мирком своих родителей.
Курт Хоффман был нацелен на развлечение зрителей и умел делать это как никто другой. Нередко ему удавалось органично объединить задачи развлечения и просвещения, как это получилось в фильме "Мы — дети чуда" (в сов. прокате — "Мы — вундеркинды"). Режиссер поставил перед собой весьма сложную задачу — представить на экране полвека немецкой истории, насыщенных зловещими и трагическими событиями, создать образы героев, отнюдь не уникальных, а именно типичных для этого времени. В основу фильма легла повесть Гуго Хартунга "Дети чуда". Переводя ее на язык кино, X. обратился к традициям политического кабаре, позволившим создать яркий обличительный комментарий, активно вовлекающий зрителей в осмысление представленного материала. Создание броских, доходчивых форм контакта со зрителем значительно укрепило идейно- эстетическую концепцию фильма, отличавшегося убедительной и бескомпромиссной критикой фашизма. На I МКФ в Москве фильм X. завоевал Золотую медаль.
Спустя четыре года в ленте "Брак господина Миссисипи" X. попытался повторить удачный опыт политической сатиры, однако он ему не удался. Жанр "черной комедии", подвергающей осмеянию всех и вся, был чужд природе дарования режиссера. В его лучших фильмах, самых острых и язвительных, неизбежно присутствовал положительный герой, чьи поступки позволяли развернуть на экране стихию юмора мягкого и благожелательного. Такой подход наглядно проявился в самом известном творении X. трилогии о Шпессарте ("Харчевня в Шпессарте", 1957; "Привидения в замке Шпессарт", 1960; "Прекрасные времена в Шпессарте", 1966). Особенно удался первый фильм, развивающий мотивы сказки писателя- романтика Вильгельма Хауффа. На кортеж именитых путешественников, сопровождающих графиню Франческу, нападают лесные грабители. Взяв заложников, они требуют за них выкуп у скаредного графа Зандау. В результате этих смешных и не таких уж страшных событий графиня Франческа влюбляется в главаря бандитов, который на самом деле оказывается не разбойником, а переодетым графом. С помощью этого забавного сюжета Хоффман сумел набросать достаточно язвительный портрет прусской аристократии, олицетворенной жадным графом Зандау, отцом Франчески. Действие второй части X. перенес в наши дни. Четверо разбойников, когда-то заживо погребенных в подвале харчевни в Шпессарте и превратившихся в привидения, вырываются на волю благодаря строительству автобана. В качестве своей резиденции они выбирают замок в Шпессарте, принадлежащий графине Шарлотте, прямой наследнице Франчески. Дела ее идут не блестяще, но четверо привидений помогают ей преодолеть бытовые и финансовые трудности. Сами же привидения, уверовавшие в собственную исключительность, отправляются в Бонн, где начинают вмешиваться в дела правящего кабинета. Парадоксально, но факт, как бы говорят авторы фильма, — современную боннскую политику осуществляют выходцы с того света. Намек на реставрацию милитаристского прошлого Германии прозвучал достаточно ясно. На МКФ в Москве фильм получил Серебряную медаль.
Менее всего удалась Хоффману третья часть трилогии о Шпессарте. Некая юная особа бросается на поиски мужа, таинственно исчезнувшего сразу после свадьбы. На машине времени она совершает путешествия во времени и пространстве, приходя к однозначному выводу, что наше время — самое лучшее. И эта серия смотрится с интересом благодаря актрисе Лизелотте Пульвер, выступившей во всех трех картинах. Впервые она появилась у X. в 1952 г. в фильме "Клеттермакс", где предстала в облике кубинской танцовщицы. Сотрудничество X. и Пульвер продолжалось 15 лет, в течение которых она снялась в 9 фильмах немецкого комедиографа. Грациозная, музыкальная, с живыми, насмешливыми глазами, Лизелотта Пульвер прекрасно чувствовала и передавала шутки Хоффмана, органично смотрелась во всех разработанных для нее сценах, став подлинным символом его искусства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.