Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
Вавра неоднократно награждался престижными государственными наградами, включая Орден труда (1961) и Орден республики (1981). Получил все звания, присуждаемые в стране деятелям культуры, — заслуженный художник, 1955; народный художник, 1968.
В 1982 г. он выпустил книгу "Раздумья режиссера" о кинематографических проблемах, возникавших з процессе создания собственных фильмов, и их возможных решениях.
Г. Компаниченко
Фильмография: "Свет пронзает тьму" (Svetlopronikatmou, к/м), 1931; "Мыживем в Праге" (Zijemev Praze, к/м), 1934; "Ноябрь" (Listopad, к/м), 1935; "Верблюд проходит через игольное ушко" (Velbloud uchemjehly, совм. с X. Хаасом), 1936; "Философская история" (Filozofska historie); "Девственность" (Panenstvi), оба — 1937; "Цех кутношрскихдсв" (Cechpanen kut- nohorskych), 1938; "Юмореска" (Humo- reska); "Волшебный дом" (Kouzelnydflm), "Девушка в голубом" (Divka v modrem), все — 1939; " Пациентка доктора Хегеля" (Pacientka doktora Hcgla); "Любовница в маске" (Maskovana milenka), "Сказка мая" (Pohadka maje), "Афера с Рубенсом" (Podvod s Pubensem, к/м), все — 1940; "Турбина" (Turbina), 1941; "Зачарованная" (Okouzlena); "Сейчас приду" (Prijdu lined), "Счастливого пути!" (St'astnou cestui), все — 1942; "Розина-подкидыш" (Rozina-sebranec), "Родина встречает II" (Vlastvita II, док.), оба — 1945; "Путь к баррикадам" (Cesta k barikadam, док.), "Беспечныйбакалавр" (Nezbednybakalar), оба — 1946; "Кракатит" (KraKatit), "Предчувствие" (Predtucha), оба — 1947; "Немая баррикада" (Nemabarikada); "Революционный 1848" (Revolucni 1848), оба — 1948; "Любовь" (Laska, к/м), 1949; "Наступление" (Nastup), 1952; "Ян Гус" (Jan Gus), "Против всех" (Protivsem), 1957; "Гражданин Брих" (Obcan Brych), 1958; "Первая бригада" (Prvni parta), 1959; Полицейский час" (Policejni hodina), "Народный художник Зденек Штепанек" (Narodni umelec Zdenek Stepanek, док.), оба —1960; "Августовское воскресенье" (Srpnova пе- dele), "Ночной гость" (Nocnihost), оба — 1961; "Горящее сердце" (Horouci srdce), 1962; "Золотые ренеты" (Zlata reneta), 1965; "Романс для корнета" (Romance pro kridlovku), 1966; "Тринадцатая комната" (Trinactakomnata), 1968; "Молот против ведьм" (Kladivo па carodejnice), 1969; "Дни предательства", 1 и 2-я серии (Dny zrady 1, 2), 1973; "Соколове", 1 и 2-я серии (Sokolovo, 1 и 2), 1974; "Освобождение Праги", 1 и 2-я серии (Osvobozem Prahy, 1 и 2), 1976; "История любви и чести" (Pnbehlasky a cti), 1977; "Темное солнце" (Temne slunce), 1979; "Странствия Яна Амоса" 1 и 2-я серии (Putovani JanaAmose, 1 и 2), 1980; "Олдржих и Вожена" (Oldfich a Bozena), 1983. Сочинения: Vavra Otakar. Zamyslenf rezi- sera. Praha, 1982.
Библиография: Московский П.В. Кинорежиссер Отакар Вавра. М., 1964; Ком- паниченко Г.Н. Отакар Вавра. Летописец национальной истории // Кино Чехословакии. М. 1986; Rozhovor temer heneracni. Hovori Otakar Vavra, Frantisek Hrubi'n, Jan Zalman // Film a doba. Praha, 1967/5; Bartoskova Sana, Bartosek Lubos. Otakar Vavra // Filmove proffly. Praha,1986; Zalman Jan. Umlceny film. Praha, 1993.
ВАЙДА АНДЖЕЙ
(WajdaAndrzej). Польский режиссер и сценарист театра и кино. Родился 26 марта 1926 г. в Сувалках. Учился живописи в Краковской академии художеств. Окончил режиссерское отделение Государственной Высшей киношколы в Лодзи (1954). Во время учебы снял художественные киноэтюды "Когда ты спишь" и "Злой мальчик", а также документальный фильм "Илжецкая керамика". Автор сценария и художественный руководитель дипломного фильма студентов киношколы "Три рассказа" (1953). В 1954 г. работал вторым режиссером на съемках фильма "Пятеро с улицы Барской" (реж. А. Форд). Художественный руководитель творческого кинообъединения "Икс" (1972-1983). Известный театральный режиссер, в 1989— 1991 гг. — художественный руководитель театра "Повшехны".
Активный общественный деятель: председатель Союза польских кинематографистов (1978—1982), председатель Польской федерации дискуссионных киноклубов (1978— 1981), в 1989 г. избран в Сенат Речи Посполитой. Лауреат множества международных призов, включая приз Французской киноакадемии "Сезар", приз европейского кино "Феликс", приз американской Киноакадемии "Оскар" (2000) за вклад в мировое киноискусство и др.
Дебют в художественном кинематографе — фильм "Поколение" (1954) о трагической судьбе молодых подпольщиков, борющихся с фашистскими оккупантами, — принес режиссеру широкую известность, а следующие две картины "Канал" (1956; "Серебряная пальма" МКФ в Каннах, 1957, "Золотая медаль" Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, 1957, пр. МКФ в Лондоне, 1957) и "Пепел и алмаз" (1958; пр. ФИПРЕССИ МКФ в Венеции, 1959, пр. МКФ в Ванкувере, 1980, "Серебряные лавры" МКФ в Западном Берлине, 19б1,пр. МКФ в Праге, 1965), положившие начало "польской школе", завоевали международный успех.
Фильм "Канал" —драматическая эпопея борьбы участников Варшавского восстания, закончившейся в подземных коммуникациях города, и в то же время — лирическая повесть о любви во время трагических событий. Этот, казалось бы, исключительно "польский" фильм, плохо понимаемый иностранцами, за границей был принят с большим энтузиазмом, чем в самой Польше. Лента "Пепел и алмаз" посвящена одному из трагических эпизодов войны, когда в канун окончания военных действий происходит встреча представителя новой коммунистической власти и бойца антикоммунистического подполья. Эти фильмы вызвали одну из самых острых дискуссий в послевоенной польской культуре.
Военной тематике посвящены и картины "Летучая" (1959) — романтический и ностальгический рассказ о соперничестве польских уланов за право на прекрасную белую кобылу в сентябре 1939 г., о самоубийственной атаке польской кавалерии на немецкие танки; "Пейзаж после битвы" (1970, "Золотой глобус" МКФ в Милане, Гран-при МКФ в Коломбо, 1972) — рассказ о трагедии людей, переживших гитлеровские лагеря уничтожения; "Перстень с орлом в короне" (1992) и "Страстная неделя" (1995) — попытки пересмотра поэтики и идеологии фильма "Пепел и алмаз", снятого под цензурным гнетом Народной Польши.
Одна из интереснейших страниц творчества В. —лирико-эпические, камерные произведения: очаровательный сладко-горький "Березняк" (1970; пр. ФИПРЕССИ МКФ в Милане, "Золотая медаль" МКФ в Москве, 1971), светлая поэма "Барышни из Вилька" (1978) и снятое в пастельных тонах путешествие в страну детства — "Хроника любовных приключений" (1986), — все пронизанные ностальгией по давней, предвоенной Польше.
Другая сторона творчества В. — многоплановые и острые политические ленты: "Без наркоза" (1978; пр. католического жюри МКФ в Каннах, 1979) — описание рядового бракоразводного процесса со сфабрикованным политическим подтекстом; "Дантон" (1982; пр. "Сезар" за лучшую кинорежиссуру 1982 г.) — трагедия одного из вождей Французской революции, ставшего ее жертвой, и, наконец, знаменитая антитоталитарная дилогия: "Человек из мрамора" (1976; пр. ФИПРЕССИ МКФ в Каннах, 1978; спец. пр. жюри МКФ в Картагене, 1980; гл. пр. МКФ в Белграде), переломный во многих отношениях, затронувший проблему фальсификации фактов в официальной версии истории, и снятая в публицистическом стиле картина "Человек из железа" (1981; "Золотая пальмовая ветвь" МКФ в Каннах; пр. британской кинокритики МКФ в Лондоне), отражающая атмосферу зарождения "Солидарности" во время забастовки на Гданьской верфи в 1980 г., ставшая почти документальным свидетельством того времени.
Особняком в творчестве режиссера стоят экранизации литературный произведений: "Пилат и другие" (1971, по М. Булгакову), "Свадьба" (1972, по С. Выспяньскому; "Серебряная раковина" МКФ в Сан-Себастьяне, 1973), "Земля обетованная" (1974, по В. Реймонту; "Золотая медаль" МКФ в Москве, 1975; "Золотой Хьюго" МКФ в Чикаго, 1975), "Бесы"/ "Шатов и демоны" (1988, по "Бесам" Ф. Достоевского), "Пепел" (1965, по С. Жеромскому), "Сибирская леди Макбет" (1962, по Н. Лескову), "Пан Тадеуш" (1999, по А. Мицкевичу).
Т. Елисеева
Фильмография: "Поколение" (Pokolenie), 1954; "Иду к солнцу" (Idedoslonca, док.), 1955; "Канал" (Kanal), 1956; "Пепел и алмаз" (Popiol i diament), 1958; "Летучая" (Lotna), 1959; "Невинные чародеи" (Ni- ewinni czarodzieje, пр. МКФ в Эдинбурге, 1961 и Сиднее, 1962), 1961; "Самсон" (Samson), 1961; "Любовь двадцатилетних", польская новелла в международном фильме (Milosc dwudziestolatkow), 1962; "Сибирская леди Макбет" (Sybe- ryjska ledi Makbet), 1962; "Пепел" (Popi- oly), 1965; "Вратарая" (Bramyraju, Великобритания—СФРЮ), 1967; "Слоеный пирог" (Przekladaniec, тв), 1968; "Все на продажу" (Wszystko na sprzedaz), 1968; "Охота на мух" (Polowanie па muchy), 1969; "Пейзаж после битвы" (Krajobraz ро bitwie), 1970; "Березняк" (Brzezina), 1970; "Пилат и другие" (Pilat i inni), 1971; "Свадьба" (Wesele), 1972; "Земля обетованная" (Ziemiaobiecana), 1974; "Теневая черта" (Smugacienia), 1975; "Человек из мрамора" (Czlowiekzmarmum), 1976; "Барышни из Вилька" (PannyzWilka), 1978; "Без наркоза" (Bez znieczulenia), 1978; "Дирижер" (Dyrygent, пр. ФИПРЕССИ МКФ в Сан-Себастьяне, 1980), 1979; "Уходят ГОДЫ, уходят дни" (Zbiegiem lat, zbiegiemdni", тв-сериал), 1980; "Человек из железа" (Czlowiekzzelaza), 1981; "Дантон" (Danton), 1982; "Любовь в Германии" (Milosc W Niemczech, ФРГ—Франция), 1983; "Хроника любовных приключений" (Kronika wypadkow milosnych), 1986; "Бесы" (Biesy), 1988; "Корчак" (Korczak), 1990; "Перстень с орлом в короне" (Pierscionekzorlemwkoronie), 1992; "Настасья" (Nastazja), 1994; "Страстная неделя" (Wielkitydzien), 1995; "Барышня Никто" (PannaNikt), 1996; "Пан Тадеуш" (Pan Tadeusz), 1999.
Библиография: Черненко М.М. Анджей Вайда. М., 1965; Hadelin Trinon. Andrzej Wajda. Paris, 1964; Mruklik Barbara. Andrzej Wajda. Warszawa, 1969; Andrzej Wajda. Hanser verlag, 1980; Andrzej Wajda Waiszawa, 1996.
ВАИС ИРЖИ
(Weiss Jin). Чехословацкий режиссер, сценарист, продюсер. Родился 29 марта 1913 г. в Праге. С детства мечтал снимать фильмы, однако после окончания гимназии по настоянию родителей начинает изучать право. В 1933 г. В. знакомится с писателем Владиславом Ванчу- рой, который в то время приступает к съемкам авангардного фильма "Неверная Марийка", и становится третьим ассистентом режиссера. Не закончив учебы на юридическом факультете, В. целиком посвящает себя журналистике и кино. Благодаря успеху узкопленочного фильма "Люди на солнце" (1935), отмеченного Почетным дипломом на МКФ в Венеции в категории любительских фильмов, В. становится сценаристом и режиссером отделения короткометражных фильмов киностудии "Баррандов". Этот период стал для него серьезной кинематографической школой. Здесь он снимает несколько документальных лент: "Дайте нам крылья" об авиации, (1936)," Песнь опечальной земле" (1937) о Прикарпатской Руси, "Дорога из тени" и др. Перед оккупацией Чехословакии эмигрирует в Англию, где из чешских материалов создает антифашистский монтажный фильм о захвате Чехословакии "Изнасилование Чехословакии" и несколько других ярких документальных лент. Благодаря этим работам он попадает в английские павильоны, где снимает два игровых фильма "Кто убил Джека Робинса" и "Джон Смит просыпается", после чего продолжает работать как документалист. Под влиянием работ советских мастеров 20-х гг. и британской документальной школы снимает несколько короткометражных фильмов, отличающихся трезвым реалистическим взглядом на происходящие события ("Вечная Прага", "Перед налетом" и др.). В 1941 г. по просьбе Советского посольства в Лондоне создает документальную монтажную ленту о борьбе советских людей с фашизмом "Советский Союз атакует". С 1943 г. начинает работать в министерстве иностранных дел Чехословакии в качестве военного корреспондента. Лишь вернувшись на родину, В. приступает к съемкам своего первого полнометражного игрового фильма "Украденная граница", напоминающего по стилистике его довоенные поэтические документальные репортажи. Снятая по сюжету писателя Милослава Фаберы, полная сдержанного драматизма лента рассказывала о трагических событиях осени 1938 г., когда мюнхенский сговор позволил нацистам захватить значительную часть Чехословакии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.