» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






Библиография: Черненко М.М. Анджей Вайда. М., 1965; Hadelin Trinon. Andrzej Wajda. Paris, 1964; Mruklik Barbara. Andrzej Wajda. Warszawa, 1969; Andrzej Wajda. Hanser verlag, 1980; Andrzej Wajda Waiszawa, 1996.

ВАИС ИРЖИ

(Weiss Jin). Чехословацкий режиссер, сценарист, продюсер. Родился 29 марта 1913 г. в Праге. С детства мечтал снимать фильмы, однако после окончания гимназии по настоянию родителей начинает изучать право. В 1933 г. В. знакомится с писателем Владиславом Ванчу- рой, который в то время приступает к съемкам авангардного фильма "Неверная Марийка", и становится третьим ассистентом режиссера. Не закончив учебы на юридическом факультете, В. целиком посвящает себя журналистике и кино. Благодаря успеху узкопленочного фильма "Люди на солнце" (1935), отмеченного Почетным дипломом на МКФ в Венеции в категории любительских фильмов, В. становится сценаристом и режиссером отделения короткометражных фильмов киностудии "Баррандов". Этот период стал для него серьезной кинематографической школой. Здесь он снимает несколько документальных лент: "Дайте нам крылья" об авиации, (1936)," Песнь опечальной земле" (1937) о Прикарпатской Руси, "Дорога из тени" и др. Перед оккупацией Чехословакии эмигрирует в Англию, где из чешских материалов создает антифашистский монтажный фильм о захвате Чехословакии "Изнасилование Чехословакии" и несколько других ярких документальных лент. Благодаря этим работам он попадает в английские павильоны, где снимает два игровых фильма "Кто убил Джека Робинса" и "Джон Смит просыпается", после чего продолжает работать как документалист. Под влиянием работ советских мастеров 20-х гг. и британской документальной школы снимает несколько короткометражных фильмов, отличающихся трезвым реалистическим взглядом на происходящие события ("Вечная Прага", "Перед налетом" и др.). В 1941 г. по просьбе Советского посольства в Лондоне создает документальную монтажную ленту о борьбе советских людей с фашизмом "Советский Союз атакует". С 1943 г. начинает работать в министерстве иностранных дел Чехословакии в качестве военного корреспондента. Лишь вернувшись на родину, В. приступает к съемкам своего первого полнометражного игрового фильма "Украденная граница", напоминающего по стилистике его довоенные поэтические документальные репортажи. Снятая по сюжету писателя Милослава Фаберы, полная сдержанного драматизма лента рассказывала о трагических событиях осени 1938 г., когда мюнхенский сговор позволил нацистам захватить значительную часть Чехословакии.

Затем В. снимает ряд фильмов, посвященных строительству нового социалистического государства, полных оптимизма и надежд на будущее справедливое устройство общества ("Хищники", "Мой друг Фабиан", "Песня о слете", док., и др.), а также историческую политическую драму "Встанут новые бойцы" (Государственная премия за 1951 г.) о зарождении рабочего движения в Чехословакии по одноименному роману Антонина Запотоцкого. Приверженность к реализму, документальная достоверность сюжетов, высокий профессионализм сделали этот фильм событием в чехословацком кинематографе 50-х. В то же время в нем впервые была опробована концепция государственного историзма, надолго определившая стиль и идеологию чешского исторического фильма. Согласно этой концепции современное государственное устройство стало осуществлением мечты и чаяний народных масс и было предопределено самим ходом развития истории. Так была подведена идеологическая база под теорию бесконфликтности и отдельных мелких недостатков, которая на протяжении полутора десятков лет будет определять лицо чехословацкого фильма о современности. Однако в творчестве Вайса главной остается тема войны и оккупации, которая варьируется в целом ряде его фильмов, становясь неотъемлемым фоном психологических и социальных драм и трагедий его героев ("Последний выстрел", "Жизнь, поставленная на карту" по роману КЙ.Бенеша "Голос родины", "Трус"). Самым сильным фильмом В. на эту тему стала глубокая и проникновенная лента "Ромео, Джульетта и тьма" (по Яну Отченашеку), о трагической любви еврейской девушки и чешского юноши в оккупированной Чехословакии. Фильм был награжден многочисленными отечественными и международными призами ("Золотая наяда" на I МКФ в Порретта- Терме, "Золотая раковина" на МКФ в Сан-Себастьяне — обе 1960, и др.).

Большим международным успехом пользовалась психологическая драма Вайса "Волчья яма" по одноименному роману Ярмилы Глазаровой о сложных взаимоотношениях между мужем "во цвете лет", его стареющей женой и их молоденькой воспитанницей (Яна Брейхова). На МКФ в Венеции фильм получил приз ФИПРЕССИ. На том же фестивале приз за лучшее исполнение женской роли был присужден актрисе Иржине Шейбаловой, сыгравшей стареющую женщину, терзаемую ревностью и жаждой мести.

В стороне от главного русла творчества Иржи Вайса остаются не слишком удачная драма из жизни современной молодежи "Такая любовь", снятая по одноименной пьесе Павла Когоута, и аллегорическая сказка "Золотой папоротник" (1963, по Яну Дрде) о любви, измене и возмездии, а также фильм для детей и о детях "Пунтя и четырехлистник".

В 1964 г. В., который не может найти себя в новом чехословацком кинематографе, делает попытку реабилитировать идею международных копродукций и снимает с англичанами фильм "31 градус в тени", запутанную историю о мошенничестве в продовольственном магазине. В создании фильма вместе с чехами принимали участие британский продюсер Р. Стросс и актеры Анна Хейвуд, Джеймс Бут и сэр Дональд Волфит, исполнявшие главные роли наряду с одним из лучших чешских актеров Рудольфом Гру- шинским. Однако ни этот фильм, ни, как всегда, профессионально снятую в 1966 г. комедию "Убийство по-нашему", напоминающую ленту Джерми "Брак по-итальянски", но лишенную очарования оригинала, нельзя назвать творческими удачами. На фоне набирающей силу "новой чехословацкой волны" они выглядели явным анахронизмом.

Помимо режиссерской деятельности Вайс принимал участие в литературной подготовке некоторых баррандовских сценариев ("Робин- зонка" в сотрудничестве с О. Гоф- маномиЯ. Плескотом, "Репортаже петлей на шее" с Я. Отченашеком), был автором идеи комедии М. Фрича "Король королей", сотрудничал с чехословацким телевидением (большим успехом пользовался его средне-метражный фильм "Извините за ошибку" с Иржиной Шейбаловой в главной роли).

После чехословацких событий 1968 г. Иржи Вайс эмигрировал в США. К режиссуре вновь обратился лишь в 1989 г. после возвращения в Чехию малопримечательным фильмом "Марта и я".

Г. Компаниченко

Фильмография: "Люди на солнце" (Lide па slunci, к/м), "С субботы на воскресенье" (Ze soboty па nedeli, к/м), оба — 1935; "Дайте нам крылья" (Dejte nam kndla, к/м), 1936; "Песнь о печальной земле" (Pisen о smutne zemi, к/м), 1937; "Дорога из тени" (Cesta zestinu, к/м), 1938; "Изнасилование Чехословакии" (Rape of Czechoslovakia, док., Великобритания), 1939; "Вечная Прага" (Eternal Prague, к/м, Великобритания), "Ктоубил Джека Робинса" (Who killed Jack Robins, Великобритания), оба — 1940; "Джон Смит просыпается" (John Smith wakes up, Великобритания), 1941; "Советский Союз атакует" (Sovetsky Svaz utoci, к/м, Великобритания), 1942; "Перед налетом" (Before the Raid, Великобритания), 1943; "Ночь и день" (Night and Day, к/м, Великобритания), 1945; "Народное правительство" (Vlada lidu, к/м), 1946; "Украденная граница" (Uloupena hranice), 1947; "Хищники" (Dravci), 1948; "Последний выстрел" (Posledni vystrel), 1950; "Встанут новые бойцы" (Vstanou novf bojovmci), 1951; "Мой друг Фабиан" (Mujpntel Fabian), 1954; "Пунтяичеты- рехлистник" (Punt'a a ctyrlfstek), 1955; "Жизнь, поставленная на карту" (Нга о zivot), 1956; "Волчья яма" (Vlcijama), 1957; "Такая любовь" (Takovalaska), 1959; "Ромео, Джульетта и тьма" (Romeo, Julie atma), "Трус" (Zbabelec), оба —1960; "Извините за ошибку" (Prominte omyl, тв), "Золотой папоротник" (Zlatekapradi), оба — 1963; "31 градус в тени" (Tricetjedna ve sti'nu), 1965; "Убийство по-нашему" (Vrazda ро nasem), 1966; "Марта и я" (Martaaja), 1989.

Библиография: Вайс Иржи. Современная чехословацкая кинематография. 1945— 1965. Praha, 1965; Bartoskova §агка, Ваг- tosek Lubos. Weiss Jiri // Filmove profily. Praha. 1986.

ВАРДА АНЬЕС

Agnes). Французский кинорежиссер. Родилась 30 мая 1928 г. в Брюсселе от отца-грека и матери- француженки. Детство и юность провела в Бельгии и на юге Франции. Затем в Париже. Изучала историю в "Эколь де Лувр", слушала лекции в Сорбонне, а также на курсах фотографов в "Эколь Вожирар". В. была постоянным фотографом труппы Жана Вилара в Авиньоне и Национального народного театра в Париже. Работала для модных журналов и рекламы на Кубе, в Китае и Испании. Ее первая персональная выставка состоялась в 1954 г. В том же году она сняла, без какой-либо профессиональной и технической подготовки, свой первый игровой фильм "Короткая песчаная коса" с Филиппом Нуаре в главной роли. Поскольку поэтика этой картины на целых четыре года предвосхитила стилистику, драматургию и производственную методологию пер- выгх фильмов "новой волны", В. была удостоена кинокритикой титула "Бабушки французской новой волны". В 1961 г. она получила премию Мельеса за фильм "Клео от 5 до 7", в 1964 г. "Серебряного медведя" на Берлинском МКФ за фильм "Счастье", а в 1985 г. — "Золотого льва" на МКФ в Венеции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.