Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
Библиография: Leprohon P. Duvivier. Paris, 1968.
ДЮЛАК ЖЕРМЕН
(Dulac Germain). Настоящая фамилия Сессе-Шнейдер (Saisset-Schnei- der). Французский режиссер, сценарист и теоретик кино. Родилась 17 ноября 1882 г. в Амьене, умерла 13 июля 1942 г. в Париже. С 1909 г. начала деятельность в качестве театрального критика и журналиста. Придя в кино в 1915 г., Д. практически с первых же шагов выступает как апологет внесюжетных связей и зрительских ассоциаций, основанных на поэтических, символических и сюрреалистических мотивировках. Одна из основателей движения киноклубов, Д. возглавила объединение киноклубов Парижа и окрестностей, выступала сторонником "интегрального кино", строящегося на ритмикопластических связях, сняла несколько лент в новаторской стилистике "музыки для глаз", в основу которых быши положены классические музыкальные произведения. Д. возглавляла хроникальный журнал "Пате журнал", киножурнал "Франс актюалите", ввела в обиход термин "авангард" для обозначения экспериментального направления французского кино 20-х гг., одновременно являясь активным практиком и одним из теоретиков этого направления.
С точки зрения сюрреалистического опыта особый интерес представляет фильм Д. "Раковина и священник", поставленный по сценарию поэта Антонена Арто (оскорбленный тем, что не ему была предложена главная роль, Арто с друзьями устроил скандал на премьере ленты в "Студии урсулинок"). Уже в первых своих работах Д. провозгласила примат подсознательного в поступках и действиях человека, но "Раковина и священник" стала первой картиной, открыто объявленной сюрреалистической. Отказ от временных и логических связей, фрагментарный монтаж позволили Д. изменять — расширять, сужать, а то и трансформировать пространство и время. Примером может служить пробег священника по улице. Вполне банальный по своей природе, волей режиссера, перетасовавшей "географию" улицы, он превращен в нечто алогичное и невозможное; человек не в состоянии перемещаться таким образом за столь короткий отрезок времени. Так с помощью монтажа Д. воссоздает не реальность, а сновидческую версию бегства в никуда.
В то же время картина не обошлась без вполне тривиальной драматургической завязки: молодой священник видит хоть и фантасмагорические, но психологически оправданные сны, навеянные чувством к прекрасной красавице, генеральской жене, посетившей его на исповеди. Раковина, наполняемая жидкостью, но остающаяся полупустой, — символ неудовлетворенности желаний священника, равно как его сумбурные видения — результат сублимации, вытеснения греховного из сознания. В то же время фильм наполнен необъяснимыми и не нуждающимися в объяснении сюрреалистическими фантазиями: на полу, словно нос Буратино, вырастают рясы священника, корсет, облегаю- пщй грудьженгцины, преврагцается в две ракушки. Впрочем, прижела- нии и в этих образах несложно увидеть метафорические значения.
Кинематографическая практика Д. любопытна не столько сюрреалистической эстетикой, достаточно прямолинейно воспринятой автором, сколько техническими новациями: один из пионеров в использовании таких приемов, как двойная экспозиции, длиннофокусные деформации, ускоренная съемка и рапид, Д. в то же время мастерски использовала находки немецких авангардистов Рихтера и Рутмана, монтажно подчиняя изобразительный ряд музыке Шопена и Дебюсси ("Пластинка 927", "Арабески", "Темы и вариации").
М. Черненко
Фильмография: "Сестры-враги" (Sceurs enemies), 1915; "Таинственный Жео. Ураган жизни" (Geo le mysterieux. L'ouragan de la vie), 1916; "Души безумцев" (Ames defua), 1917; "Испанский праздник" (La feteespagnole), 1919; "Смерть солнца" (La mortdusoleil), 1921; "Улыбающаяся мацам Бёде" (Lasouriante madame Beudet), 1923; "Дьявол в городе" (Le diable dans la ville), 1924; "Душа артистки" (Ame d'artiste), 1925; "Раковина и священник" (La co- quille et le clergyman), 1927; "Пластинка 927" (Disque 927), "Арабески" (Arabesque), оба — 1929; "Темы и вариации" (Themes et variations), 1930.
Библиография: Les esthetiques, les entraves, la cinegraphie integrale. "L'artcinematogra- phique" v. 2, 1927.//Le cinema d'avantgar- de, Le cinema des origines a nos jours. P., 1932.
ДЮЛГЕРОВ ГЕОРГИ ДИМИТРОВ
Болгарский режиссер кино и театра. Родился 30 сентября 1943 г. в Бургасе. Закончил режиссерский факультет ВТИКа в Москве в 1970 г. Дебютировал среднеметражным фильмом "Экзамен" (1970, пр. на МКФ в Оберхаузене, пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Варне, 1973). Один из ведущих мастеров "третьего поколения" болгарской режиссуры, прошедшего школу профессионального обучения в киношколах Москвы, Лодзи, Будапешта, Праги. Снял несколько полнометражных игровых картин в жесткой реалистической манере, демонстративно противостоящей наивному романтизму и сентиментализму болгарского кинематографа соцреалистической поры. Среди важнейших работ нетрадиционная "историко-революционная" лента "...и придет день" (1973), "Гардероб" (1974), "Авантаж" (1977, "Серебряный медведь" на МКФ в Берлине, 1978, "Златая цепь" на МКФ неореалистического фильма в Авел- лино, Италия, 1979), "Обмен" (1978), историческая фреска, посвященная антитурецкому восстанию 1903 г. "Мера за меру" (1981), "АкаТаМус" (1988), "Лагерь" (1990), "Черная ласточка" (1997, "Золотой орел" на МКФ в Тбилиси, 1997, Грузия). Одновременно с фильмами игровыми снимал ленты документальные, в том числе спортивную дилогию "О Нешке Робевой и ее девчонках" (1985, "Золотой рыцарь" на МКФ в Палермо, 1987, Италия), "Одевчон- ках и их Нешке Робевой" (1986). В числе театральных работ — "Антигона", "Пигмалион", "Салоникские заговорщики". Работал директором Армейского аудиовизуального центра в Софии. Избирался депутатом Верховного национального собрания Болгарии (1992-1998). Член Европейской киноакадемии.
М. Черненко
Фильмография: "Экзамен" (Изпит), 1970; "...и придет день" (И дойде денят), 1973; "Гардероб" (Гардеробът), 1974; "Авантаж" (Авантаж, 1977; "Обмен" (Трампа), 1978; "Мера за меру" (Мераспоред мера), 1981; "О Нешке Робевой и ее девчонках" (За Нешка Робева и нейните момчета, док.), 1985; "О девчонках и их Нешке Ро- бевой" (За момичетата и тяхната Нешка Робева, док.), 1986; "АкаТаМус", 1988; "Лагерь" (Лагерът), 1990; "Оплаченное милосердие" (Платено милосърдие, тв), 1996; "Черная ласточка" (Черната лясто- вица), 1997; "БГ. Невероятные рассказы одного современного болгарина" (БГ. Невероятии разкази на един съвремен българин, тв), 1997; "Песочные часы" (Пясечън часовник, тв), 1999.
ЖЕЛЯЗКОВА БИНКА ДИМИТРОВА
Болгарский кинорежиссер. Родилась 15 июля 1923 г. в Свиленграде. Закончила режиссерский факультет Росударственного высшего театрального училища в Софии (1951). С 1954 г. работает на киностудии "Вояна" в Софии. Дебютировала в 1957 г. фильмом "Жизнь течет тихо", не выпущенным на экраны по цензурным соображениям (в 1988 г. в рамках болгарской "перестройки" фильм был награжден специальной премией за режиссуру Союза болгарских деятелей кино).
Подлинным дебютом Желязко- вой стала ее следующая картина "А были мы молоды" (1961, "Золотая медаль" на МКФ в Москве), один из самых значительных фильмов болгарского кино, поэтическая баллада о юных подпольщиках в годы фашизма, лишенная и тени дурного идеологизма в "молодогвардейском" стиле, предписанном нормативной эстетикой фильмам такого рода. Потому и эта картина Ж. вызвала неудовольствие партийной критики, несмотря на многочисленные награды за пределами Болгарии. Впрочем, и к последующим работам режиссера прокатная судьба была не слишком благосклонна: фильм "Привязанный аэростат" (1967), основанная на фольклорных мотивах ехидная притча о заблудившемся аэростате, неожиданно свалившемся с небес на глухую деревеньку в забытой богом болгарской глубинке, был расценен как клевета на глубинные архетипы народного бытия и не рекомендован для широкого показа. Лишь спустя не- скольколетЖ. "удалось" снять картину в классическом стиле эпохи — антифашистскую драму "Последнее слово" (1973), повествовавшую о судьбах нескольких обитательниц камеры смертников в фашистской тюрьме перед казнью. В последую - щие годы Ж. обращается к современной тематике, рассматривая в своих картинах сложные и неявные процессы, происходившие в конце 70-х — начале 80-х гг. в болгарском обществе — "Бассейн" (1977, пр. На МКФ в Москве), "Большое ночное купанье" (1980), "Ночью по крышам" (1988), а также ряд документальных фильмов. С начала 90-х гг. она уходит из кинематографа.
М. Черненко
Фильмография: "Жизнь течет тихо" (Живот си тече тихо), 1957; "А были мы молоды" (А бяхме млади), 1961; "Привязанный аэростат" (Привързаният балон), 1967; "Последнее слово" (Последната дума), 1973; "Бассейн" (Басейнът), 1977; "Большое ночное купанье" (Голямото нощно къпане), 1980; "Ночью по крышам" (Нощем по покривите), 1988.
ЗАНУССИ КШИШТОФ
(Zanussi Krzysztof). Польский режиссер и сценарист. Родился 17 июня 1939 г. в Варшаве. Изучал физику в Варшавском университете (1955— 1959) и философию в Ягеллонском университете (Краков, 1959-1962). С 1958 г. снимает любительские картины (всего 11), девять из которых впоследствии получили различные премии. В частности, лента "Трамвай в He6o"(Tramwaj do nieba, 1958) — Гран-при Всепольского конкурса любительских фильмов. Окончил режиссерское отделение Государственной Высшей киношколы в Лодзи (1966). Дипломная работа "Смерть провинциала"( 1966) удостоена премий на МКФ в Венеции, Мангей- ме, Вальядолиде, Москве, а также отечественных призов. В 1966 г. Занусси снял свой первый документальный фильм "Перемышль", а в 1967 г. —первый художественный — короткометражный фильм "Лицом к лицу". В художественном кинематографе дебютировал в 1969 г. фильмом "Структура кристалла", завоевавшим призы МКФ в Мар-дель- Плато, Вальядолиде, Коломбо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.