» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






М. Черненко

Фильмография: "Жизнь течет тихо" (Живот си тече тихо), 1957; "А были мы молоды" (А бяхме млади), 1961; "Привязанный аэростат" (Привързаният балон), 1967; "Последнее слово" (Последната дума), 1973; "Бассейн" (Басейнът), 1977; "Большое ночное купанье" (Голямото нощно къпане), 1980; "Ночью по крышам" (Нощем по покривите), 1988.

ЗАНУССИ КШИШТОФ

(Zanussi Krzysztof). Польский режиссер и сценарист. Родился 17 июня 1939 г. в Варшаве. Изучал физику в Варшавском университете (1955— 1959) и философию в Ягеллонском университете (Краков, 1959-1962). С 1958 г. снимает любительские картины (всего 11), девять из которых впоследствии получили различные премии. В частности, лента "Трамвай в He6o"(Tramwaj do nieba, 1958) — Гран-при Всепольского конкурса любительских фильмов. Окончил режиссерское отделение Государственной Высшей киношколы в Лодзи (1966). Дипломная работа "Смерть провинциала"( 1966) удостоена премий на МКФ в Венеции, Мангей- ме, Вальядолиде, Москве, а также отечественных призов. В 1966 г. Занусси снял свой первый документальный фильм "Перемышль", а в 1967 г. —первый художественный — короткометражный фильм "Лицом к лицу". В художественном кинематографе дебютировал в 1969 г. фильмом "Структура кристалла", завоевавшим призы МКФ в Мар-дель- Плато, Вальядолиде, Коломбо.

С 1980 г. — художественный руководитель творческого кинообъединения "Тор", вице-председатель Союза польских кинематографистов (1974—1983), председатель Совета Польской федерации киноклубов (1975—1977). Автор книг "О монтаже в любительском кино" (1968), "Беседы о любительском кино" (1978), " Пора умирать" (1997, два издания), а также нескольких сборников телекиносценариев (частично совместно с Э. Жебровским). С 1987 г. работает в театрах Польши, Европы и США.

В польском кино антиромантическое творчество 3. занимает особое место. Уже в дебюте — ленте "Структура кристалла" — проявилась его индивидуальность. Это фильм-размышление, адресованный, узкому кругу зрителей, конфронтация позиций двух героев, воплощающих различные взгляды на жизнь, различные варианты жизненного пути, прерываемая пейзажами, напоминающими черно-белую графику.

Поиски смысла жизни в очень конкретной, полной приземленных обстоятельств и обязанностей действительности стали манией героя и главной темой художественного фильма "Иллюминация" (1973, Гран- при, пр. ФИПРЕССИ, пр. экуменического жюри МКФ в Локарно, Золотая медаль МКФ в Финуэро- де-Фоз, 1975), часть которого снята скрытой камерой.

В своих картинах Занусси обстоятельно и бесстрастно переводит на язык кино самые фундаментальные и сложные проблемы человеческого бытия, существенные для каждого человека, — рождение, жизнь, смерть, интеллект, совесть, душа, вера. Для режиссера современный мир — территория моральных конфликтов и этических дилемм. Благодаря точной драматургии сложные психологические, моральные, а также философские конфликты, несмотря на свою кажущуюся неки- ногеничность, обретают живость и остроту. Это достигается, главным образом, выразительностью и правдивостью образов, интеллектуальной интенсивностью их конфликтов, потому что основное средство выражения режиссера — игра актеров.

Во многих фильмах Занусси, начиная с картины "Структура кристалла", присутствует элемент веры. Его первые ленты говорили о некоей "абсолютной истине", которая все ускользала из рук героев. Представители точный наук, герои картин "Иллюминация", "Императив" (1982, пр. МКФ в Венеции), "Константа" (1980, пр. МКФ в Каннах, пр. МКФ в Панаме, 1981)подходят к порогу веры, но не могут его преодолеть, потому что у них потребность в вере сталкивается с сопротивлением интеллекта. Герои дру- гихфильмов — "Парадигма" (1985), "Год спокойного солнца" (1984, пр. МКФ в Венеции), "Состояние обладания" (1989, Гран-при МКФ в Страсбурге, 1990) и др. — глубоковерующие люди. Особняком в этом ряду стоят фильмы о выдающихся деятелях католической церкви: "Из далекой страны:: Папа Иоанн Павел 11(1981), "Жизны зажизны" (1990), "Брат нашего бога" (1997).

Особенностью творчества 3. является то, что в его картинах положительные герои обычно проигрывают, но их личная победа не является необходимой. Совсем наоборот, их поражение подчеркивает важность поставленной проблемы, выполняя роль предостережения.

Но самая характерная черта творчества режиссера — умение втянуть зрителя в специфический вид дискуссии. Относясь к нему как к равноправному партнеру, 3. оставляет зрителю шанс для собственных поисков ответа на поставленные вопросы. Основная тема фильмов 3. — выбор нравственных ценностей, который предстоит сделать героям картин "Структура кристалла" и "Семейная жизни " (1970, "Серебряный Хьюго" на МКФ в Чикаго, 1972), "Иллюминация" и "Квартальный баланс" (1974, пр. МКФ в Западном Берлине, 1975), "Защитные цвета" (1976, "Золотой козерог" МКФ в Тегеране, 1977), "Спираль" (1978, пр. МКФ в Панаме, 1979, диплом экуменического жюри МКФ в Каннах), "Контракт" (1980, диплом МКФ в Венеции) и "Жизнь за жизнь" и многих других, а также в телевизионных лентах, снятых в Польше и за ее пределами. В этих фильмах режиссер концентрирует свое внимание на самом главном: что есть зло и что есть добро, какова зависимость человека от его биологического естества, от общества, от случайности.

Т. Елисеева

Фильмография: "Смерть провинциала" (Smiercprowincjala), "Перемышль" (Przemysl, док., к/м), "Мария Домбровская" (Maria Dabrowska, док.), все — 1966; "Лицом к лицу" (Twarza w twarz, к/м), "Компьютеры" (Komputery, док.), оба — 1967; "Кшиштоф Пендерецкий" (Krzysztof Реп Лайконик"

Национального фестиваля короткометражных фильмов в Кракове, 1968, "Серебряный глобус" МКФ в Лейпциге, 1969), "Зачет" (Zaliczenie), оба — 1968; "Структура кристалла" (Struktura krysztalu), 1969; "Горы в сумерках" (Goryozmierzchu, тв, пр. "Трофей народов" МКФ в Тренто, 1973), "Семейнаяжизнь" (Zycie rodzinne), оба — 1970; "За стеной" (Za sciana, тв, пр. МКФ в Сан-Ремо, 1973), "Роль" (Rola, тв, к/м, ФРГ), оба — 1971; "Гипотеза" (Hipoteza, тв, к/м), 1972; "Иллюминация" (Iluminacja), 1973; "Катамунтское убийство" (The Catamount killing, США— ФРГ), "Квартальный баланс" (Bilans kwartalny), оба — 1974; "Ночное дежурство" (Nachtdienst, совм. с Э. Жебровским, тв, ФРГ), 1975; "Защитные цвета" (Barwy ochronne), 1976; "Бригитта Хорхи" (Brigitte Horhey, тв, ФРГ), "Лекция по анатомии" (Anatomische stunde, ср/м, тв, ФРГ), "Домженщин" (Hausder Frauen, тв, ФРГ), "Лютославский, Пендерецкий, Берд" (Lutoslawski, Penderecki, Baird, ср/м, док., тв), все — 1977; "Спираль" (Spirala), 1978; "Дороги в ночи" (Wege in derNacht, тв, ФРГ), 1979; "Мой Краков" (MeinKrakau, док., тв, ФРГ), "Константа" (Constans), "Контракт" (Kontrakt), все — 1980; "Из далекой страны: Папа Иоанн Павел II (Da un paesco Lontano: Papa Giovanni Paolo II), "Искушение" (Pokuszenie, тв, ФРГ—Франция—Швейцария), оба — 1981; "Ватикан — столица культуры" (Са- pitali kulturali — Vaticano, док., Италия), "Недоступная" (Unerreishbar, тв, ФРГ), "Императив" (Imperativ, пр. МКФ в Венеции), все — 1982; "Год спокойного солнца" (Rokspokojnegoslonca), 1984; "Парадигма" (Paradygmat), 1985; "Состояние обладания" (Stan posiadania), 1989; "Где бы ни был, если ты есть" (Gdzieskolwiek jest, jeslisjest, Польша—ФРГ), 1988; "Наполеон", серия "Мария Валевская" (Napoleon, Maria Walewska), "Жизнь за жизнь" (Zycie za zycie), оба — 1990; "Сегодняшняя Россия" (Rosja dzisiejsza", док., тв, Германия—Франция—Россия—Польша), 1991; "Прикосновение руки" (Dotkniecie reki, Польша—Великобритания), 1992; "Рассказы на выкодныге" (Opowiesci week- endowe, тв-сериал), 1995/1998; "Галоп" (Cwal), 1996; "Брат нашего бога" (Brat naszego Boga), 1997; "Жаворонок" (Skow- ronek, тв), 1999; "Скрытые сокровища" (Skarby ukryte), 2000; "Жизнь как смертельная болезнь, передаваемая половым путем" (Zycie jako chorobasmiertelnaprze- noszona droga plciowa, Гран-при МКФ в Москве, Гран-при Национального кинофестиваля в Гдыни), 2000.

ЗЕМАН КАРЕЛ

(Zeman Karel). Чешский режиссер, сценарист, художник. Преемник и продолжатель линии Мельеса в кинематографе. Зачинатель (вместе с Й. Трнкой и Г. Тырловой) чехословацкой кукольной (объемной) мультипликации. Автор фантастических приключенческих фильмов, использующий различные техники кино, включая комбинирование анимации с игрой живых актеров. Найдя новый выразительный язык, 3. уже в самом начале своего творческого пути научился пользоваться им с таким совершенством, что каждый его новый фильм становился событием не только отечественного, но и мирового кинематографа.

Родился 3 ноября г. в Остромнержи у Новой Паки, умер 5 апреля 1989 г. в Злине (Готвальдов). Окончив коммерческое училище и курсы художественной рекламы, работал проектировщиком и рисовальщиком рекламных агентств, оформлял витрины во Франции (1930—1936), затем у обувного магната Бати в Зли- не. Активный интерес к кукольному театру, проявившийся уже в годы учебы, приводит 3. в трюковый павильон злинской киностудии (1943), где он начинает работать как художник и режиссер кукольных фильмов. В первый кинематографических опытах ему помогала Г. Тырлова, однако учеником Тырловой в общепринятом смысле слова 3. никогда не был, изначально избрав собственный путь.

В 1946 г. 3. дебютирует как режиссер поэтической лентой "Рождественский сон", первым комбинированным трюковым фильмом, в котором ожившая игрушка двигалась в реальном пространстве. Состоявшая из игровой (ее режиссером был брат Карела Борживой Земан, впоследствии известный комедиограф) и кукольной частей, эта новаторская по технике и безупречная по стилю картина привлекла к себе внимание кинематографистов мира и была отмечена Премией за лучший кукольный фильм на МКФ в Каннах в 1946 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.