» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






Позитивную ценность его творчества следует искать не в художественной, а в содержательной стороне. В эпоху Аденауэра, пронизанную ностальгией по прошлому, К. не боялся критиковать реваншизм и милитаризм немецкого общества, вести нелицеприятный разговор о негативных тенденциях, захлестнувших Германию в 40-50-е гг. И в этом состоит главная заслуга этого режиссера в процессе становления немецкого кино.

Г. Краснова

Фильмография: " Кигги и международная конференция" (Kitty und die Weltkonfe- renz), 1939; "Жена по индивидуальному заказу" (Frau nach Mass), "Одежда делает людей" (Kleider machen Leute), оба фильма — 1940; "Прощай, Франциска" (Auf Wiedersehen, Franziska), "Анушка" (Anuschka), оба фильма — 1941; "Мы делаем музыку" (Wir machen Musik), "Романс в миноре" (Romanze in Moll), оба фильма — 1942; "Большая свобода № 7" (Grosse Freiheit № 7), 1944; "Под мостами" (Unter den Bruecken), 1945; "В те дни" (Injenen Tagen), 1947; "Яблоко падает" (Der Apfel ist ab), 1948; "Королевские дети" (Koenigskinder), 1949; "Эпилог" (Epilog), 1950; "Белые тени" (Weisse Schatten), 1951; "Капитан Бай-бай" (Ka- pitan Bay-Bay), 1952; "Последний мост" (Die letzte Bruecke), 1953; "Портрет неизвестного" (Bildnis einer Unbekannten), "Людвиг II" (Ludwig II), "Генерал дьявола" (Des Teufels General), все — 1954; "Небо без звезд" (Himmel ohne Sterne), "Девушка из Фландрии" (Ein Maedchen aus Flandern), оба — 1955; "Капитан из Кепеника" (Der Hauptman von Koepe- nick), "Цюрихское обручение" (Die Zu- ercherVerlobung), оба — 1956; "Монпти" (Monpti), 1957; "Ганс-живодер" (Schin- derhannes), "Чужак в моих руках" (А Stranger in My Arms), оба— 1958; "Дальше — тишина" (Der Rest ist Schweigen), 1959; "Стакан воды" (Das Glas Wasser), "Седанский гусь" (Die Gans von Sedan), "Черный гравий" (Schwarzer Kies), все — 1960; "Мечта Лизхен Мюллер" (Der Traum von Lieschen Mueller), "Рыжая" (Die Rote), оба — 1962; "Дом в Монтевидео" (Das Haus in Montevideo), 1963; "Истории из жизни озорников" (Lausbu- bengeschichten), 1964; "Ромул великий" (Romulus der Grosse, тв), "Бутылка" (Die Flasche, тв), "Робин Гуд, благородный разбойник" (Robin Hood, der edle Raiiber, тв), все — 1965; "Живи, каккороль" (Le- benwie die Fuersten,TB), 1966; "Испанская кукла" (Die spanische Puppe, тв), "Стелла" (Stella, тв), 1967; "Милый друг" (Bel ami, тв), "Дневник убийцы женщин" (Tagbuch eines Frauenmoerders, тв), оба — 1969; "Приглашение в замок" (Einladung ins Schloss, тв), "Щипцы для вытаскивания углей" (Die Feuerzangenbowle), "Анонимный звонок" (Anonymer Anruf, тв), все — 1970; "Необычайные приключения тайного советника Тусмана" (Die seltsamen Abenteuer des Geheimen Kanzleisekretaers Tusmann, тв), "Орнифль, или Рассерженное небо" (Ornitle oder Der erzuernte Him- mel, тв), оба — 1971; "Прусский брак" (Die preussische Heirat, тв), "Празднование юбилея" (Stiftungafest, тв), оба — 1974; "Маргарет в Аяксе" (Margarethein Aix.TB), 1975; "Возвращение Мудлигана" (Mulligans Rueckkehr), 1977.

Библиография: Краснова Г. Кино ФРГ. М., 1987; JacobsenW, PrinzlerH.H. Kau- tner. Berlin, 1992; Witte K. Lachende Er- ben, toller Tag. Berlin, 1995; Koebner T. Schauspielkunst im Film. Berlin, 1998.

КОКТО ЖАН

(Cocteau Jean). Французский поэт, драматург, художник, режиссер. Родился 5 июля 1889 г. в Maisons-Laffite у Парижа, умер 11 октября 1963 г. в Milly-la-Forety Парижа. Учился в лицее Кондорсе. Личность яркая, творческая, увлекающаяся, Кокто увлекся кинематографом с той же истовостью, с какой писал стихи и пьесы, кроил костюмы или танцевал в балете.

Виконт де Ноай, уже финансировавший "Золотой век" Луиса Буньюэля, предложил Кокто поставить мультипликационный фильм, а тот, в свою очередь, предложил поставить фильм "столь же свободный, как и мультипликационный, выбирая лица и места действия с той свободой, с которой рисовальщик выдумывает близкий ему мир". Так в 1930 г. появилось первое произведение К., снятое для кино, "Кровь поэта", фильм, о котором впоследствии будет сказано, что он сыгран одним пальцем на рояле. Одним — потому что К. мало в ту пору еще знал и умел, на рояле — потому, что это произведение наполнено авторским самобытным восприятием, потому, что это произведение поэтичное, потому, что монтаж его свободен и единственным организующим началом его служит личность творца. Одним словом, подыскивая аналогии, "Кровь поэта" трудно не сравнивать с мелодией, музыкой. Кажущийся алогизм происходящего апеллировал к творческому потенциалу зрителя, которому предлагалось выстраивать собственную цепочку символов. Правда, не всегда такая расшифровка устраивала автора: "Мы — столяры-краснодеревщики, — утверждал К. — Спириты появляются позже, и это уже их дело, если они захотят заставить стол разговаривать".

В духовном становлении Ж. Кокто большую роль сыграло его окружение: М. Пруст, И. Стравинский, А Жид, Э. Ростан... Но наиболее близким человеком для К. с момента их встречи и до конца дней оставался Ж. Маре, в творческом и человеческом формировании которого сам К. сыпрал основополагающую роль. Их союз возник в тот момент, кода в истерзанной войной Франции возникло ощущение необходимости в романтизме, приподнятом пафосе, легенде.

Спустя годы Кокто возвращается в кино, чтобы написать сценарии волшебных сказок, героями которых: становятся обыкновенные люди ("Вечное возвращение", "Барон- призрак"), и поставить "Красавицу и чудовище" (1946). Жанр "волшебной сказки без феи" становится излюбленным жанром К., он наиболее точно отвечает его несколько экзальтированной творческой индивидуальности. Он назовет впоследствии свой цикл фильмов "великой французской мифологией" и заявит, что снимает его для тех, "кто еще сохранил детскую непосредственность, и для тех, несомненно более многочисленных зрителей, которые устали от того, что называется реальной жизнью...". Точность деталей, подробности быта, увиденные глазом поэта-рисовальщика, — вот отличительная особенность творческого почерка К., и здесь невозможно не проследить опосредованную связь с направлением поэтического реализма во французском кинематографе. Способность обнаруживать пластические элементы для своих феерий в самой действительности ощущается и в ленте "Трудные родители", и в "Орфее", и в "Завещании Орфея". Две последние работы являют собой не просто оригинальные образцы использования античных мифов и перенесения их в современность. Сами по себе они уже принадлежат мифу кинематографа, о чем свидетельствует неувядающий интерес к этим удивительным стихотворениям, созданным на пленке.

О. Рейзен

Фильмография: "Кровь поэта" (Le sang d'un poete), 1930; "Красавица и чудовище" (La Belle et la bete), 1946; "Двуглавый орел" (L'Aigile a deux tetes), 1947; "Трудные родители" (Les parentes terri- bles), 1949; "Орфей" (Orphee), 1950; "Завещание Орфея" (Le testament d'Orphee), I960.

Библиография: Лепроон П. Современные французские режиссеры. М., 1960; Simon K.G. Jean Cocteau oder die Poesie im Film. В., 1958; Gilson R. Jean Cocteau. P., 1964; Fraigneau A. Cocteau par lui-meme. P., 1969.

КОМЕНЧИНИ ЛУИДЖИ

(Comencini Luigi). Итальянский режиссер, кинокритик. Родился 8 июня 1916 г. в Сало. Архитектор по образованию, кинематографист по призванию, Коменчини не только стал одним из ведущих режиссеров, но и основал кинодинастию — обе его дочери, Кристина (1956 г. р.) и Франческа (1961 г. р.), успешно продолжают дело отца и сегодня входят в число ведущих кинематографистов Италии. Луиджи Коменчини вместе с Альберто Латтуада и Марио Феррари был инициатором итальянского фильмофонда (Cineteca italiana), который занимается поиском, реставрацией и хранением старый классических лент, многие из который казались безвозвратно утраченными. Прежде чем стать режиссером- практиком, К. работал корреспондентом, освещавшим культуру и кино в газете Tempo, затем помощником режиссера, потом придумывал сюжеты фильмов, писал сценарии. Первые режиссерские опыты связаны с коротким метражом: "Дети в городе", "Беспризорники", "Преступный госпиталь" и др. Только в 1948 г. К. снял свой первый игровой фильм "Красть запрещено" о детях, предоставленных самим себе. Далее последовал период обучения ремеслу и поиска собственного пути. Картины этих лет прошли незамеченными как критикой, так и зрителями. Но вскоре пришла известность: феноменальный коммерческий успех выпал на долю его фильма "Хлеб, любовь и фантазия" (1953), где в стилистике розового неореализма (уничижительно прозванного "сексуально-фольклорным") была рассказана незамысловатая история о том, как любят и о чем мечтают простые итальянцы со "звездными" лицами Витторио Де Сики и Джины Лоллобриджиды. Среди историков кино существует устойчивое мнение, что "оптимистический" неореализм стал могильщиком "пессимистического" неореализма ("Ум- берто Д." В. Де Сики), потому что ленты именно этого толка получали финансовую поддержку государства, хорошую рекламу и "зеленую улицу" в прокате. Но вместе с тем бесспорно и то, что они нравились зрителю. Закрепляя первый успех, К. снял картину "Хлеб, любовь и ревность" (1954). "Фольклорно-лю- бовная" дилогия породила немало подражаний. Но сам К. неожиданно снял неореалистическую ленту "Окно в луна-парк", а в 1960 г. — антивоенную картину "Все по домам" (спец. пр. МКФ в Москве, 1961), в 1963 г. экранизировал знаменитый антифашистский роман К. Кассолы "Невеста Бубе" с Клау- дией Кардинале в главной роли.

В 60-е гг. К. стал одним из основоположников и самых ярких представителей "комедии по-итальянски". Сюжеты К. — это движение, герои К. — это люди, которые всегда куда-то идут или едут, становясь на этом пути мудрее, добрее и счастливее. В этом смысле К. человеколюбивый режиссер: он любит своих героев и всегда, хоть малой толикой исполняет их мечты. Все это обеспечивает "сказочнику" К., превращающему утопию в реальность (кинематографическую!), зрительскую взаимность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.