Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
В историю английского кино К. вошел не столько как режиссер, сколько как организатор кинопроизводства, выведший несколько провинциальный английский кинематограф на мировой уровень и даже решившийся вступить в соперничество с Голливудом (плачевно окончившееся для компании Корды). Считая, что "для того, чтобы стать по-настоящему интернациональным, фильм должен быть глубоко национальным", Корда часто предпринимал пышные исторические постановки, обращался к экранизациям английской и мировой классики.
После войны доминирующее положение компании К. несколько ослабло вследствие расширения тесно связанной с прокатом империи А. Рэнка, однако среди 45 фильмов, созданных при ее участии, немало первоклассных работ, в том числе "Третий человек" К. Рида, считающийся согласно последним опросам лучшим британским фильмом столетия. Среди других фильмов, в создании который К. принимал участие, следует отметить такие фильмы, как "Багдадский вор", "Книга джунглей", "Быть или не быть", "Анна Каренина".
Тонкий знаток кино, К. умел разглядеть и поощрить талант. Он очень много сделал для большого числа актеров и режиссеров, в частности для Л. Оливье и К. Рида. За свои кинематографические заслуги, а также за роль в привлечении американского общественного мнения на сторону Англии в первые годы мировой войны он в 1942 г. был возведен в рыцарское звание.
А. Дорошевич
Фильмография: "Левый берег" (Rive Gauche, в немецкой версии: Die Manner urn Lucie, Франция), "Мариус" (Marius, Франция), оба — 1931; В Англии: "Для дам" (Service for Ladies), 1931; "Репетиция свадьбы" (Wedding Rehearsal), 1932; "Девушка из ресторана "Максим" (The Girl from Maxim's), "Частная жизнь Генриха VIИ" (The Private life of Henry VIII), оба фильма— 1933; "Частная жизнь Дон Жуана" (The Private Life of Don Juan), 1934; "Рембрандт" (Rembrandt), 1936; "Завоевание воздуха" (The Conquest of the Air, док., совм. с 3. Кордой), 1940; "Леди Гамильтон" (Lady Hamilton), 1941; "Совсем чужие" (Perfect Strangers), 1945; "Идеальный муж" (An Ideal Husband), 1948.
Библиография: Кино Великобритании. М., 1970; Tabory P. Alexander Korda. L., 1959; Kulik K. Alexander Korda: The Man Who Could Woi Miracles. L., 1975.
КОРДА ЗОЛТАН
(Korda Zoltan). Английский и американский кинорежиссер. Родился 3 мая 1895 года в Пуштатурпашто (Венгрия), умер в 1981 г. в Лос-Анджелесе. Брат А. Корды. До первой мировой войны работал клерком, затем воевал, был отравлен газами. С 1918 г. работал на студии у старшего брата монтажером, тогда же снял (в соавторстве) свой первый фильм. Сопровождал Александра во всех его странствиях, в 40-х гг. работал в Голливуде. Действие его фильмов, как правило, разворачивается в экзотических уголках Земли, в них дышит дух английской колониальной империи.
Режиссерскую манеру Золтана Корды отличало внимание к выразительным деталям, создающим историческую атмосферу, и умение создать местный колорит, в чем ему часто помогал брат Винсент. Из его фильмов наиболее известны "Маленький погонщик слонов" (совм. с Р. Флаэрти), "Четыре пера", "Книга джунглей", "Плачь, любимая страна".
А. Дорошевич
Фильмография: "Наличность" (Cash), 1933; "Сэндере с реки" (Sanders of the River), 1935; "Маленький погонщик слонов" (Elephant Boy), 1936; "Барабан" (The Drum), 1938; "Четыре пера" (The Four Feathers), "Завоевание воздуха" (The Conquest of the Air, док., совм. с А. Кордой), 1940; "Книга джунглей" (The Jungle Book), 1942; "Сахара" (Sahara), 1943; "Контратака" (Counter-Attack), 1945; "Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера" (The Macomber Affair), "Месть женщины" (A Woman's Vengeance), оба — 1947; "Плачь, любимая страна" (Cry, the Beloved Country), 1952; "Буря над Нилом" (Storm over Nile), 1955.
КРИСТЕНСЕН БЕНЬЯМИН
(Christensen Benjamin). Датский режиссер. Родился 28 сентября 1879 г. в Виборге, умер 2 апреля 1959 г. в Копенгагене. Получил диплом по медицине, в 1902 г. стал оперным певцом, затем театральным актером и режиссером, с 1906 г. снимается в кино. В 1911 г. впервые выступил как сценарист. Организовал собственную фирму "Данск биограф компани", где поставил картины "Таинственный X" и "Ночь мщения", в которых снялся и как актер. По жанру первая из них представляла собой обычную шпионскую историю с запутанным сюжетом, вторая — социальную мелодраму. Но заметным явлением в киноискусстве эти фильмы стали благодаря новаторскому киноязыку. Режиссеру удалось создать произведения, которые в датском кино того периода были наиболее совершенными в стилевом отношении. К. тонко ощущал богатые возможности киноязыка. Повествовательная техника его лент, свободная от литературных клише, строилась на искусном ритмичном монтаже. В целом датское кино "золотого периода" не отличалось оригинальностью в этой области. Поскольку главный акцент делался на актерском исполнении, монтажные куски представляли собой, как правило, длинные законченные сцены. Никто до К. так изобретательно не использовал выразительные возможности чередования крупных и средних планов, акцентировку деталей, неожиданные ракурсы, игру света и тени.Карл Дрейер в статье "Беньямин Кристенсен и его идеи" писал; "Два ранних фильма Беньямина Крис- тенсена, конечно, означали гигантский шаг вперед в то время. Удивительной была их техника, потрясающая в деталях, на фоне которой сценарии казались особенно серы- здал собственную производственную компанию. При Венгерской Советской республике (1918) был назначен комиссаром кино, участвовал в его национализации. После падения Советов эмигрировал в Австрию, затем в Германию, а потом в Голливуд. Вернувшись в Европу в 1931 г., он после короткого пребывания во Франции осел в Англии. Созданная им компания "Лондон филмз" стала одним из главных производителей английских фильмов. Восьмой ее фильм "Частная жизнь Генриха VIII" (1933), снятый самим Кордой, благодаря бытовому, снижающему юмору, введенному в сюжет, а также благодаря живому исполнению главной роли Ч. Лаутоном имел большой успех и стал вехой в истории английского кино, предопределив развитие целого направления в "костюмном" историческом фильме. Из последующих режиссерских работ К. в жанре "частной жизни" исторических персонажей критикой был высоко оценен "Рембрандт" (1936), а публикой — снятая в США "Леди Гамилытон" (1941), поскольку переплетение патриотических, героических мотивов с темой трагической утраты, к тому же лишающей героиню социального статуса, сделало эту мелодраму особенно соответствующей настроениям военных лет.
В историю английского кино К. вошел не столько как режиссер, сколько как организатор кинопроизводства, выведший несколько провинциальный английский кинематограф на мировой уровень и даже решившийся вступить в соперничество с Голливудом (плачевно окончившееся для компании Корды). Считая, что "для того, чтобы стать по-настоящему интернациональным, фильм должен быть глубоко национальным", Корда часто предпринимал пышные исторические постановки, обращался к экранизациям английской и мировой классики.
После войны доминирующее положение компании К. несколько ослабло вследствие расширения тесно связанной с прокатом империи А. Рэнка, однако среди 45 фильмов, созданных при ее участии, немало первоклассных работ, в том числе "Третий человек" К. Рида, считающийся согласно последним опросам лучшгм британским фильмом столетия. Среди других фильмов, в создании которых К. принимал участие, следует отметить такие фильмы, как "Багдадский вор", "Книга джунглей", "Быть или не быть", "Анна Каренина".
Тонкий знаток кино, К. умел разглядеть и поощрить талант. Он очень много сделал для большого числа актеров и режиссеров, в частности для Л. Оливье и К. Рида. За свои кинематографические заслуги, а также за роль в привлечении американского общественного мнения на сторону Англии в первые годы мировой войны он в 1942 г. был возведен в рыцарское звание.
А. Дорошевич
Фильмография: "Левый (Rive Gauche, в немецкой версии: Die Manner urn Lucie, Франция), "Мариус" (Marius, Франция), оба — 1931; В Англии: "Для дам" (Service for Ladies), 1931; "Репетициясвадьбы" (Wedding Rehearsal), 1932; "Девушка из ресторана "Максим" (The Girl from Maxim's), "Частная жизнь Генриха VIII" (The Private life ofHenry VIII),оба фильма— 1933; "Частная жизнь Дон Жуана" (The Private Life of Don Juan), 1934; "Рембрандт" (Rembrandt), 1936; "Завоевание воздуха" (The Conquest of the Air, док., совм. с 3. Кордой), 1940; "Леди Гамильтон" (Lady Hamilton), 1941; "Совсем чужие" (Perfect Strangers), 1945; "Идеальный муж" (An Ideal Husband), 1948.
Библиография: Кино Великобритании. M., 1970; Tabory P. Alexander Korda. L, 1959; Kulik K. Alexander Korda: The Man Who Could Work Miracles. L., 1975.
КОРДА ЗОЛТАН
(Korda Zoltan). Английский и американский кинорежиссер. Родился 3 мая 1895 года в Пуштатурпашто (Венгрия), умер в 1981 г. в Лос-Анджелесе. Брат А. Корды. До первой мировой войны работал клерком, затем воевал, был отравлен газами. С 1918 г. работал на студии у старшего брата монтажером, тогда же снял (в соавторстве) свой первый фильм. Сопровождал Александра во всех его странствиях, в 40-х гг. работал в Голливуде. Действие его фильмов, как правило, разворачивается в экзотических уголках Земли, в них дышит дух английской колониальной империи.
Режиссерскую манеру Золтана Корды отличало внимание к выразительным деталям, создающим историческую атмосферу, и умение создать местный колорит, в чем ему часто помогал брат Винсент. Из его фильмов наиболее известны "Маленький погонщик слонов" (совм. с Р. Флаэрти), "Четыре пера", "Книга джунглей", "Плачь, любимая страна".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.