» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






Библиография: Broz Jaroslav, Frida Myrtil. Historie Ceskoslovenskeho filmu v obrazech. 1898-1930. Orbis, Praha, 1959; StablaZ. Cesky kinematograf Jana Krizeneckeho. Praha, 1973; BartosekL. Nas film. Kapitoly zdejin(1896 1945). Praha, 1985.

КУНУДУРОС НИКОС

(Koundorous Nikos). Греческий кинорежиссер. Родился в 1929 г. Изучал живопись, скульптуру и архитектуру. В кино пришел без специального образования, хотя в течение многих лет принимал участие в движении кинолюбителей. Его первая картина "Странный город" (1954) обратила на себя внимание печальным лиризмом изображения жителей городского дна — беженцев, мелких проституток, воришек, безработных. Несмотря на сопротивление властей, фильм был показан на МКФ в Венеции, где вызвал большой интерес кинокритики. Последующие ленты К. свидетельствовали о том, что интерес к социальной составляющей общественной жизни, к обездоленным "лишним" людям, остается у К. главным в творчестве. Таковы его ленты "Дракон" (1956), "Нелегалы" (1958), "Река" (1959, пр. за режиссуру на МКФ в Бостоне). Исключением в этом ряду стала снятая не без влияния античных трагедий Какоянниса квази-исто- рическая лента "Юные Афродиты" (1963, "Серебряный медведь" за режиссуру и пр. ФИПРЕССИна МКФ в Западном Берлине), действие которой происходит за две тысячи лет до нашей эры и рассказывает о трудных конфликтах двух цивилизаций на землях Эллады. После военного переворота К. эмигрирует в Италию, где снимает ряд документальных фильмов, а также политическую аллегорию "Вортекс — лицо медузы" (1971). Вернувшись на родину из эмиграции, снимает картину "Песни огня" (1977) и острую антимилитаристскую драму "1922" (1979, пр. за лучший фильм и режиссуру на МКФ в Кейптауне), действие которой происходит в годы греко- турецкой войны и рассказывает об изгнании сотен тысяч греков из Малой Азии. Затем, после длительных перерывов, выгходят на экраны картины "Борделло" (1985, с Мариной Влади в роли "бордель-мамы"), действие которой происходит в конце XIX столетия на острове Крит во время восстания против османского владычества, "Байрон, баллада для демона" (1992), посвященная другому восстанию греков против тех же турок в начале того же столетия и участию в нем великого английского поэта, и, наконец, "Фотограф" (1998), свободная экранизация трагедии Софокла "Антигона", перенесенной в наше время в неназванный регион третьего мира, раздираемый войнами, путчами и террором.

М. Черненко

Фильмография: "Фессалия" (Thessaly, док.), "Трагедия наших островов" (I tragodia ton nision mas, док.), "Странный город" (Ма- giki polis), все — 1954; "Дракон" (О Drakos), 1956; "Нелегалы" (I paranomi), 1958; "Река" (ToPotami), 1959; "Греческие народные пляски и песни" (Elliniki laiki chori kai tragoudia, док.), "Народные песни" (Dimotika tragoudia, док.), "Аристофан" (Aristophanes, док.), все — 1961; "Юные Афродиты" (Mikres Aphrodites), 1963; "Вортекс — лицо медузы" (Vortex, prosopo tis medousas), 1971; "Песни огня" (Та Tragoudia tis fotias), 1977; "1922", 1979; "Борделло" (Bordello), 1985; "Ифигении в Тавриде" (Ifigeniaen Tavriso K.), 1991; "Байрон, баллада для демона" (Byron, balladagiaenadaemona), 1992; "Антигона" (Entigone, тв), 1994; "Греческий "Кипр" (Ellinisti Kypros), 1974—1996; "Фотограф" (Fotograf), 1998.

Библиография: Nikos Kounduros. Athens, 1998.

КУСТУРИЦА ЭМИР

(Kusturica Emir). Югославский кинорежиссер, актер, музыкант, организатор одного из первых рок-ансамблей в Югославии. Родился 24 нояб- ря1954г. в Сараеве (Босния и Герцеговина). В 1973-1977 гг. учится на режиссерском факультете пражской Киноакадемии (ФАМУ). Курсовая работа К. "Герника" (1978) удостаивается первой премии на фестивале студенческих фильмов в Карловых Варах. В 1979—1980 гг. снимает телевизионные фильмы: "Невесты приходят", запрещенный цензурой "по моральным соображениям", и отмеченный первой премией на фестивале в Портороже " Буфет "Титаник" по новелле И. Андрича. Первый полнометражный фильм К. "Помнишь ли Долли Белл", лирическая драма о проблемах боснийской молодежи 60-х гг. (1980, "Золотой лев св. Марка" за дебют и пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции, 1981) приносит ему неофициальный титул "режиссера XXI века". К. преподает режиссуру в сараевской киношколе, одновременно работая над фильмом "Отец в командировке", метафизической драмой об эпохе политических репрессий в Югославии, увиденной глазами впечатлительного ребенка (1984, "Золотая пальмовая ветвь" на МКФ в Каннах, 1985; номинация на "Оскара"; "Большая золотая арена" на КФ в Пуле, 1986). В 1985-1987 гг. К. безуспешно пытается реализовать несколько грандиозных проектов, среди которых "На Дрине мост" по роману И. Андрича, "Духоборы" о сектантах из Украины, эмигрировавших от преследований царских властей в Канаду, и "Преступление и наказание" по роману Ф. Достоевского. В 1987 г. снимает в Македонии фильм "Дом для повешения" (1988, пр. за режиссуру на МКФ в Каннах, 1989), грандиозную этнографическую фреску о средневековом образе жизни современных цыган на Балканах, о трагическом столкновении двух цивилизаций. В 1990 г. К. преподает кинорежиссуру в Колумбийском университете в США, в Америке же снимает фильм "Аризонская мечта" (1992, "Серебряный медведь" на МКФ в Берлине, 1993). Во время "балканской войны" 1992—1995 гг. эмигрирует из Боснии в Париж и Белград, где создает ленту "Подземелье " (1995), трагикомическую метафору югославской истории последнего полустолетия. Последняя работа К. "Черный кот, белый кот" (1998), представляет собой своеобразное продолжение этнографических штудий цыганского быта в конце XX столетия, предпринятых в "Доме для повешения".

М. Черненко

Фильмография: "Герника" (Gernika), 1978; "Невесты приходят" (Nevjeste dolaze, тв), 1979; "Буфет "Титаник" (Bife "Titanic", тв), "Помнишь ли Долли Белл" (Sjecas li Dolli Bell), оба — 1980; "Отец в командировке" (Otac па sluzbenom putu), 1984; "Дом ддя повешения" (Dom za vesanje), 1988; "Аризонская мечта" (Arizona Dream), 1992; "Подземелье" (Unuerground), 1995; "Черный кот, белый кот", 1998.

Библиография: Плахов А. Всего 33. Винница, 1999; Черненко М. Это какой Кус- турица? С бас-гитарой? // Искусство кино. 1985, №5; Bouineau Jean-Marc. Le petit livre de Emir Kusturica. Paris, 1994.

КУЦ КАЗИМЕЖ

(Kutz Kazimierz). Польский режиссер и сценарист. Родился 16 февраля 1929 г. в Шопеницах. В 1954 г. окончил режиссерское отделение Государственной Высшей киношколы в Лодзи. Сначала работал ассистентом, затем вторым режиссером на съемках художественных фильмов "Поколение" (реж. А. Вайда), "Покушение" (реж. Е. Пассендорфер), "Тень" (реж. Е. Кавалерович), "Канал" ( реж. А. Вайда). Работает также на телевидении и в театре. С 1972 по 1987 г. — главный режиссер телевидения в Катовицах и Кракове. Организатор и художественный руководитель творческого кинообъединения "Силезия".

Уже первые фильмы К. внесли тон полемики с "польской школой", будучи тем не менее тесно связанны- мисней. "Польская школа", полемизируя с традициями национальной культуры, в то же время существовала в ее главном доминирующем направлении шляхетского, дворянского происхождения. Куцже в своих фильмах говорит о простых людях из народа, которым эти традиции были чужды.

Герои фильмов Куца — люди с их обычными, повседневными проблемами. Режиссер находит исключительность в том, что другие считают обыкновенным. Так, в своем дебюте "Крест за доблесть" (1959), снятым через два года после "Канала" Вайды и через год после "Героики" Мунка и " Пепла и алмаза" Вайды, К. продемонстрировал новый взгляд на тему войны: реалистический в отличие от романтического, присущего "польской школе". В этом фильме К. интересует не бата- листика или течение исторических событий, но "мелкие" конфликты обыкновенных людей. В следующем фильме "Никто не зовет" (1959) К. снова исследует конфликты молодой пары, пытающейся уйти от истории в личную жизнь, в приватность, построить свою отдельную жизнь в стороне от всех деревенских событий, а в картине "Люди с поезда" (1961, пр. МКФ в Локар- но) — от серой повседневности оккупации. Герой фильма "Молчание" (1963)—также обыкновенен: бедный бездомный сирота. В своих работах режиссер старается понять каждого отдельного человека, показать проблемы поляков через судьбы простых людей.

В 1970 г. К. снимает картину "Соль черной земли", положившую начало оригинальной поэтической трилогии о Силезии, ее людях, обычаях. Эта картина, в центре которой собирательный герой: отец и семеро его сыновей, рассказывает о восстании коренных жителей Силезии, продолжавшемся всего пять дней. В фильме мало диалогов, а кадры напоминают живописные полотна художников. Режиссер смело вводит в картину народный юмор, соединяет трагизм и жестокость с трогательным лиризмом первых любовных переживаний младшего сына. Следуюгций фильм "Жемчужина в короне" (1971, Гран-при МКФ в Паране, 1972) также снят в форме народной баллады, но в нем стилизация образов, героев, событий еще более выразительна. Так, поселок шахтеров, выдержанный в теплых, пастельных тонах, выглядит очень условно в отличие от шахты и всего, что в ней происходит. И наконец, лента "Бусы деревянных четок" (1980) — еще один рассказ о шахтерах Силезии, на этот раз конца семидесятых годов. Главный герой фильма — потомственный шахтер, бывший передовик, а теперь пенсионер, отказывается переезжать в современную многоэтажку, где, по мнению шахтеров, они теряют свою индивидуальность, человеческое достоинство. Он считает, что в этом отказе заключается верность своим предкам, традициям, своим корням. Заключающая цикл лента "Смерть как краюха хлеба" (1994) — глубоко впечатляющий рассказ о самой большой трагедии военного положения восьмидесятых годов: о кровавом усмирении бастовавших шахтеров на шахте "Вуек". Силезский цикл фильмов К., показывающий с большой старательностью подлинные дома, самих силезцев, их обычаи и язык, несет огромное, неоценимое количество информации о культуре Силезии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.