» » » Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?


Авторские права

Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?

Здесь можно скачать бесплатно "Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?
Рейтинг:
Название:
Существует ли загробная жизнь?
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Существует ли загробная жизнь?"

Описание и краткое содержание "Существует ли загробная жизнь?" читать бесплатно онлайн.



На большом и интересном фактическом материале в брошюре показано, как возникла вера в загробную жизнь, как изображают разные религии «ад» и «рай», как складывались представления о «том свете» у различных народов. Автор раскрывает противоречивый характер религиозных представлений о загробной жизни, их научную несостоятельность, разоблачает классовые корни вымыслов религии о «потустороннем» мире.

Брошюра написана популярным языком и с интересом будет прочитана широким кругом читателей.






Перед нами обширный трехтомный «труд», выдержавший в Петербурге несколько изданий и принадлежащий перу некоего «ученого» монаха Митрофана. Он озаглавлен «Как живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти». На стр. 211 первого тома этого сочинения (изд. 1885 г.) мы читаем следующее: «На земле люди называются одни — живыми, а другие — мертвыми. Но кто же мертвый? Это не человек, а часть человека — тело... За гробом все мы живы». Человек представляется в книге лишь «временным жильцом» на земле, а здешняя жизнь, которой скоро придет конец, кратковременным этапом на пути к вечной жизни в потустороннем мире, жизни сознательной, нравственной. Смерти подвержено лишь бренное, тленное, немощное тело. Бессмертна душа, которая живет в теле и со смертью уходит из него. Евангельский миф о Христе так объясняет происхождение этого бессмертия: «сын божий» воплотился в человеке, страдал и принял смерть на кресте ради того, чтобы искупить «первородный грех» людей и открыть им возможность спасения (первородный грех — это грех, совершенный Адамом и Евой, вкусившими от запрещенного древа познания, за что бог изгнал их из рая, лишил бессмертия и проклял весь человеческий род). Своим воскресением Христос дал каждому человеку надежду на загробное воздаяние и личное бессмертие.

Чтобы сильнее влиять на воображение народных масс, христианская церковь сочиняла подложные жития «святых», описывала их видения, в которых до мельчайших подробностей повествовалось о странствиях мертвецов и жизни души в загробном мире.

По учению православной церкви, каждому умершему предстоят два суда: один частный, для каждого в отдельности, на 40-й день со дня смерти. На этом суде душа получает только предварительное, временное назначение в рай или ад, и ее блаженство или муки еще не будут так полны, как после «страшного» суда. Этот всеобщий страшный суд настанет якобы после второго пришествия Христа на землю и «кончины мира», когда будут судиться все без исключения, и мертвые и живые. Мертвые специально получат для этой цели свои тела, которые воскреснут и навеки соединятся с бессмертными душами. Причем воскресшие тела будут уже «нетленны», не будут подвергаться разрушению; если такое тело будет гореть в аду, оно вовек не сгорит, т.е. муки-то будут, а конца им не будет. Таким образом, после страшного суда еще лютее и ужаснее будут муки грешников, они станут и телесными и духовными и будут уже вечны, ибо страшный суд — есть суд окончательный и бесповоротный. С другой стороны, сильнее и полнее станут вечные наслаждения праведников, для которых начнется новая, блаженная жизнь. До второго пришествия мертвые телами не обладают. В раю и аду наслаждаются или мучаются только их души.

Первые два дня после смерти душе умершего в сопровождении находящихся при ней ангелов разрешается пребывать на земле, где она хочет, иногда и около гроба с телом. На третий же день (раньше и хоронить нельзя) в подражание воскресению Христову всякой христианской душе повелевается вознестись на небеса для поклонения богу.

На всем пути от земли до неба душе приходится преодолеть 20 препятствий, или мытарств, своего рода застав, или судилищ, на каждом из которых душа обличается демонами, взимающими «мыт» путем обвинения души в различных грехах с тем, чтобы ее заполучить, а охраняющие душу ангелы вступают в споры и даже столкновения с бесами, стремящимися отбить добычу. После шествия по мытарствам душа является на поклонение к богу. Затем в течение шести дней душе показываются различные приятные обители «святых» и красоты рая. На 9-й день душа опять возносится ангелами на поклонение богу. После вторичного поклонения душу 30 дней водят по аду, показывая муки грешников, которые беспрестанно рыдают и скрежещут зубами. Как указывалось выше, церковь в своем учении о загробном мире большее значение придавала аду, и на осмотр последнего душами умерших отводился гораздо больший срок. В 40-й день душа опять возносится к богу, уже на «частный суд», где и определяется; «всевышним», смотря по заслугам, ее дальнейшее местопребывание. В память этих событий церковью и установлено поминовение умерших на 3-й, 9 и 40-й день после смерти.

За благие дела души попадают в рай. Где же находится это место блаженства, в котором живут, праведники за гробом, пожиная плоды своих добродетелей, и которое именуется еще царствием небесным (от Матфея, гл. 5, ст. 3, 10), царствием божиим (от Луки, гл. 13, ст. 28, 29), домом отца небесного (от Иоанна, гл. 14, 2) и т.д.

Первоначально христианский рай был земным садом, находящимся где-то на востоке. «И насадил Господь Бог рай... на востоке», — указывает Библия (Бытие, гл. 2, ст. 8). Так называемые отцы церкви, т.е. люди, почитаемые церковью в качестве своих учителей, разъясняли, что это приблизительно там, где лежит Месопотамия. Но когда человеческое население слишком выросло, рай был переброшен в горные высоты, за облака, на небо. Но небо велико. «Рай — первое небо, ближайшая к земле горная страна, за которой следуют другие небеса», — читаем мы в религиозных книгах. Но от этих уточнений картина не проясняется.

В результате церковные писатели признали, что они на этот вопрос ответить не могут. «Само Слово Божие оставляет сей вопрос не решенным и ответ на оный прикровенным...» (Митрофан, ук. соч., т. I, стр. 292).

В чем же заключается счастье райского жития? Христианский рай, как указывалось выше, принял несколько странный и обесцвеченный вид, превратившись в место собрания избранных, так как по учению церкви, все-таки большей части человечества, греховного и порочного по своей природе, его не достичь. Хотя описания «отцами церкви» и «святыми праведниками» загробной жизни весьма отличны друг от друга, но в отношении рая они сходятся на том, что основное блаженство состоит в том, что души умерших будут около господа бога и смогут наслаждаться близостью к нему, лицезрением его во всей его славе, будут воспринимать бога умом и сердцем, познавать и прославлять его. Жить и непрестанно созерцать бога, поучает верующих монах Митрофан, есть такое состояние, при котором все наши желания делаются удовлетворенными, так что человеку уже нечего более и желать. Вторым наслаждением будет общение праведников между собою и с ангелами и восприятие тех уз любви, которые соединят их. Помимо этих внутренних, духовно-нравственных наслаждений, в раю будут испытывать еще и внешние, телесные блаженства, заключающиеся в созерцании красот рая. В зависимости от добродетелей и заслуг праведники помещаются в разные места райского блаженства, отличные по степени своей близости к богу.

Что же такое ад? Обиталище душ грешников и место их загробных мук, уготованное богом наряду с раем еще до «сотворения мира». Слово «ад» греческое по своему происхождению; ему соответствуют еврейское «шеол», славяно-русское — «преисподняя». Оно означает глубокое, в земле находящееся темное место, где определено вечно страдать нераскаявшимся грешникам. Подобно тому как праведники занимают разные места в раю в зависимости от содеянных добрых дел, так и ад имеет ряд степеней мучений, соответствующих прегрешениям грешников, ибо бог «воздаст каждому по делам его» (Посл. к Римлянам, гл. 2, стр.6). Эти адские отделения, или затворы, называются геенна огненная (от Матфея, гл. 5, ст.,22), в которой червь не умирает и огонь не угасает (от Марка, гл. 9, ст. 48), преисподняя (Филип., гл. 2, стр. 10), бездна (от Луки, гл. 8, ст. 31), печь огненная, где плач и скрежет зубов (от Матфея, гл. 3, ст. 50), тьма кромешная и, наконец, дно адово как самое мучительное место.

Но если мы захотим поточнее узнать, где именно расположена эта область скорби, плача и мук, то церковь ответит, что «место ада никогда не было с точностью определено» (Митрофан, ук. соч., т. I, стр. 346), Так что и сей вопрос остается «нерешенным и ответ на оный прикровенным относительно местности во вселенной ада и геенны» (Митрофан, ук. соч., т. I, стр. 338).

В чем же заключается суть загробных мук? В христианском вероучении ад означает прежде всего духовную темницу, т.е. состояние душ, за грехи отчужденных от лицезрения божия, а потому лишенных света и блаженства (5-й член символа веры). Удаление от «лица господа» — это первое тягчайшее и главное наказание грешников, их внутреннее, духовное мучение, равносильное второй смерти. Смерть для тела, учит церковь, состоит в разлучении с душою и в обращении в землю, из которой было сотворено. Смерть для души состоит в удалении от бога. Но смерть есть только наказание человеку, наказание душе и телу, но не уничтожение, ибо душа все-таки остается бессмертной.

Второе наказание вытекает из первого и заключается в лишении всех благ царства небесного. Третье наказание составляют внутренние терзания и угрызения совести, воспоминания и сожаления о зря прожитой жизни. Не будучи уверена, в достаточной ли мере подействуют эти нравственные кары на воображение народных масс, которые и в земной жизни окружены реальными страданиями, церковь добавила еще и чисто физические, внешние муки в аду, которые по своей силе превосходят все земные муки. Всевозможные картины адских мучений должны были наводить ужас на верующих и служить в руках церкви надежным орудием застращивания народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Существует ли загробная жизнь?"

Книги похожие на "Существует ли загробная жизнь?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кира Воропаева

Кира Воропаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?"

Отзывы читателей о книге "Существует ли загробная жизнь?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.