» » » Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?


Авторские права

Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?

Здесь можно скачать бесплатно "Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?
Рейтинг:
Название:
Существует ли загробная жизнь?
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Существует ли загробная жизнь?"

Описание и краткое содержание "Существует ли загробная жизнь?" читать бесплатно онлайн.



На большом и интересном фактическом материале в брошюре показано, как возникла вера в загробную жизнь, как изображают разные религии «ад» и «рай», как складывались представления о «том свете» у различных народов. Автор раскрывает противоречивый характер религиозных представлений о загробной жизни, их научную несостоятельность, разоблачает классовые корни вымыслов религии о «потустороннем» мире.

Брошюра написана популярным языком и с интересом будет прочитана широким кругом читателей.






Во Франции организован «Международный институт метапсихических исследований», поставивший своей целью «доказать бессмертие души». Кембриджский университет, где учился Ньютон, опозорен учреждением аспирантуры по... спиритизму, прикрытому названием «метапсихика».

В англо-американских передачах по радио часто фигурируют такие персонажи как «духи мертвецов», которые поучают слушателей, что не следует придавать большого значения и особенно огорчаться по поводу тяжелой участи на земле, так как их ждет прекрасная жизнь за гробом.

Вместе с тем трудящихся запугивают всеми ужасами несуществующего ада. Подобно дешевым лубочным картинкам, продававшимся до революции в России и изображавшим адские наказания, в современных капиталистических странах тысячами экземпляров издаются и распространяются литографии «картин ада». А в венском парке можно видеть мрачное здание со зловещей надписью «Ад». За определенную плату можно совершить туда путешествие. Ад оборудован по последнему слову техники. Достаточно нажать кнопку вагончика, и он тотчас помчит вас к воротам «ада». Ворота захлопываются за въехавшим, человека поглощает страшная тьма. Свешенные с потолка нити ползут по лицу, усиливая неприятное впечатление. Вагончик пролетает мимо гроба, крышка которого при яркой вспышке света неожиданно открывается и поднявшийся скелет пытается схватить вас костлявой рукой. Так, проезжая через все подземелье, можно ознакомиться со всеми адскими муками, вплоть до чертей, с визгом поджаривающих грешников на сковородах, и т.д.

Верный слуга современной буржуазии, папа римский в своих «посланиях» и в каждом своем выступлении по радио внушает трудящимся, что капиталистический строй установлен самим богом, и требует от трудящихся беспрекословного подчинения своим хозяевам, «утешая» бедняков будущей наградой.

«Бедные и богатые были всегда и всегда будут, — заявляет папа. — Заслуживают уважения те бедняки, которые боятся бога, ибо им обеспечено царство небесное».

В декабре 1949 г. папа Пий XII в своем послании убеждал: «Бедные и угнетенные, не меняйте блага небесные на блага земные!» Но эти призывы «пренебречь земными благами» обращены не ко всем, а только к «бедным и угнетенным», только к трудящимся. Для господствующей верхушки существует иная мораль. Всякую революционную борьбу за переустройство земной жизни папа объявляет «смертным грехом», но, не задумываясь, благословляет насилие, когда оно обращено против народа.

Религиозное учение о загробной жизни не является неизменным. Время от времени, когда это было нужно и выгодно, церковь вносила поправки в свое учение, как мы это видели на примере вопроса о допуске в рай женщин и об учреждении чистилища в католицизме. Подвергались изменениям и сами догмы, т.е. основы церковного учения. Совсем недавно католическая церковь в лице папы Пия XII провозгласила новый догмат о «телесном вознесении» девы Марии на небо. Это произошло 1 ноября 1950 г. С этого времени каждый католик обязан верить, что мифическая богородица после смерти телесно вознеслась на небо, т.е. сначала вознеслась на небо ее душа, а затем тело, и в небесах произошло их соединение. Представители англиканской церкви возражали против этой нелепицы, ссылаясь на то, что на нее нет ни малейшего намека в священном писании. Но папа заявил, что не принявшие новый догмат навлекут на себя гнев божий.

Спустя четыре года, 1 ноября 1954 г. Пий XII торжественно провозгласил деву Марию «королевой небес», и в честь этого символического коронования был установлен новый ежегодный церковный праздник королевы Марии. Все это связано с определенными политическими целями Ватикана, с попыткой оживления популярного среди верующих, особенно у женщин, почитания божьей матери, мадонны, как небесной заступницы людей перед своим божественным сыном. Оживление же культа девы Марии должно отвлечь женщин-католичек от борьбы за лучшую жизнь, за мир и направить их внимание в сторону смиренных молитв к богоматери. Не случайно Мария выступает отныне и в образе королевы. Это должно поднять в глазах верующих престиж монархической формы правления, к которой питает симпатии современная буржуазия. А некий философ-идеалист Оттавиано Карлини поднимает в католической печати дискуссию на тему: «О возможности жизни на небе для девы Марии».

Заключение

Наш народ сбросил со своих плеч угнетателей и впервые в истории построил социалистическое общество, доказав, что трудящиеся своими силами могут добиться счастливой жизни на земле.

В СССР в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции и построения социализма подорваны социальные корни религии, уничтожена база, на которую опиралась церковь. У нас нет бесправия и угнетения, которые в эксплуататорском обществе порождают религиозность трудящихся. Советский народ под руководством Коммунистической партии успешно выполняет грандиозные планы хозяйственного и культурного развития страны. В Советском Союзе господствует социалистическая идеология, несовместимая с религиозными представлениями.

Основная масса советских граждан освободилась от религиозных предрассудков, но они еще сохраняются в сознании некоторой части трудящихся как вредный пережиток идеологии эксплуататорского общества. При всей своей несуразности сказки о рае и аде оказались очень живучи.

Вера в загробную жизнь, как и вся религия в целом, мешает коммунистическому строительству в нашей стране.

В условиях нашей советской действительности, наполненной героическими делами и не виданными доселе радостями, религиозные басни о «царстве небесном» прививают упадочнические настроения отрешенности и безразличия к окружающему, расслабляют людей, внушая неверие в свои силы, убеждая в ничтожестве и порочности человека, мешают выработке правильного научного мировоззрения. Нелепая мысль о том, что человек не хозяин, а лишь гость на земле, мысль о «тщете и суетности» всего земного, о том, что счастье будет только за гробом, доказывает по сути дела невозможность и бессмысленность борьбы за счастливую жизнь. Забота о несуществующей загробной жизни, о которой верующий должен постоянно помышлять и готовить себя к ней, убивает в человеке творческие силы, стремление преодолевать препятствия и плодотворно трудиться на благо народа. Эта забота отвлекает от активного и сознательного участия в общественном производстве, от борьбы за улучшение своей единственно реальной жизни, тормозит наше движение вперед. Религиозные наставления о необходимости обеспечить себе «личное» спасение на «том свете» развивают эгоистические чувства, несовместимые с нормами коммунистической морали.

Ленин писал, что социализм привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает трудящихся от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает их для настоящей борьбы за лучшую жизнь на земле.

Ленин указывал, что не забота о райской загробной жизни, а работа на пользу общества делает советских людей сознательными строителями коммунизма. Советским людям чуждо отрицание жизни, их качествами стали смелость, воля, дерзание.

Герой Советского Союза летчик М. В. Водопьянов пишет:

«Около трех тысяч часов пробыл я в воздухе. Где только не бывал, на какой высоте, в каких местах! И нигде не обнаружил признаков рая. Я уже давно не завидую «божьим птицам»: советские самолеты оставляют их далеко внизу. Жалко вот, что бабушка умерла. Поднял бы я ее высоко-высоко в облака и спросил: ну, скажи, где рай?

В старое время летчик не брался за штурвал, не помолившись богу и не поцеловав креста. Мы, советские летчики-безбожники, обходимся без этого. У нас другая твердая привычка: перед полетом тщательно, придирчиво проверять материальную часть,

Так-то оно вернее!»[24]

Успехи социализма с каждым днем порождают все большую уверенность в своих силах и стремление решительно бороться против трудностей. Советский народ сам творит свое счастье и видит свою цель — коммунизм — не в отказе от борьбы, не в «довольствовании малым», а, наоборот, в борьбе за полное удовлетворение всех материальных и культурных потребностей людей и всестороннее развитие их способностей, за создание жизни, полной довольства и радости.

Нет никакого «потустороннего» мира, нет никакой другой жизни, кроме земной, говорит нам наука; с этой единственно реальной жизнью и должен считаться человек. «Самое дорогое у человека — это жизнь, — писал Николай Островский. — Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества».

Мы не верим в мнимое бессмертие человека, о котором говорит религия. Бессмертие мы понимаем иначе. Любой человек может оказаться действительно бессмертным в памяти людей. Самое лучшее и ценное, что есть в человеке — высокие мысли, чувства, стремления, — он может разными способами передать другим людям, потомкам, и они не исчезнут бесследно, а будут продолжать существовать в общественном сознании, в культурной жизни общества, слагающейся из умственной работы множества умерших поколений людей. В таком понимании бессмертия есть глубокий смысл. Оно вдохновляет людей на борьбу за счастливое будущее человечества. Чем крепче связан человек со своим классом, тем больше своих мыслей он оставляет ему в наследство. В нашем представлении бессмертен человек, чье имя, чьи мысли и поступки никогда не будут забыты людьми. Бессмертны все те, кто боролся за свободу и счастье своего народа, кто внес какой-то вклад в развитие науки и культуры, в создание материальных ценностей. Так, например, не умрут в памяти людей ученые, открывшие законы природы: Галилей, Ньютон, Ломоносов. Бессмертны имена Гомера, Шекспира, Гете, Пушкина. Бессмертны творения Моцарта, прожившего 34 года, и Лермонтова, погибшего в 26 лет. Как живые с живыми, говорят с нами Горький и Маяковский. Навеки останутся в памяти поколений имена героев, совершивших подвиги и отдавших свою жизнь в борьбе за дело народа, за свободу и независимость родины. Человек живет в его делах. Поэтому мы говорим: Ленин умер, но дело его живет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Существует ли загробная жизнь?"

Книги похожие на "Существует ли загробная жизнь?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кира Воропаева

Кира Воропаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?"

Отзывы читателей о книге "Существует ли загробная жизнь?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.