» » » Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?


Авторские права

Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?

Здесь можно скачать бесплатно "Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?
Рейтинг:
Название:
Существует ли загробная жизнь?
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Существует ли загробная жизнь?"

Описание и краткое содержание "Существует ли загробная жизнь?" читать бесплатно онлайн.



На большом и интересном фактическом материале в брошюре показано, как возникла вера в загробную жизнь, как изображают разные религии «ад» и «рай», как складывались представления о «том свете» у различных народов. Автор раскрывает противоречивый характер религиозных представлений о загробной жизни, их научную несостоятельность, разоблачает классовые корни вымыслов религии о «потустороннем» мире.

Брошюра написана популярным языком и с интересом будет прочитана широким кругом читателей.






Некоторые советские исследователи, занимающиеся изучением первобытных религиозных верований (например, М.С.Плисецкий), отрицают неандертальские погребения и считают, что погребальная обрядность, а следовательно, и религиозные верования появились еще позднее, с так называемого кроманьонского человека, жившего в ориньякскую археологическую эпоху, около 40 тысяч лет тому назад.

Большинство советских специалистов по каменному веку признает бесспорным существование мустьерских погребений, считая, что едва заметные зачатки религиозных представлений стали зарождаться уже у неандертальцев к концу их периода, хотя говорить о сколько-нибудь отчетливо оформившихся первобытных верованиях можно только в последующие эпохи развития человека. Так, погребения неандертальцев еще не свидетельствуют о появлении веры в душу и загробную жизнь. Все мустьерские погребения найдены в тех же пещерах, где жили люди (неандертальцы). В этот период еще отсутствуют специальные могильники, находящиеся за пределами поселений. Ямы, в которых помещался мертвец, нечетко очерчены. Умершего клали в позе спящего на боку, со слегка подогнутыми ногами, прикрывая сверху слоем земли и камней. Это свидетельствует об искусственном захоронении; в противном случае, т.е. если бы трупы были просто брошены в пещеру, они бы сразу же стали добычей хищников. Никаких приношений в могилу еще не клалось.

В 1924 г. недалеко от Симферополя в скалистом дне крымского грота Киик-Коба была раскопана неглубокая погребальная яма, около 210 см длиной, выдолбленная его первобытными обитателями. По форме могильная яма соответствует очертаниям человеческого тела. Расположение некоторых сохранившихся частей скелета позволило целиком восстановить его положение. Скелет лежал на правом боку со слегка подогнутыми коленями. Точно такое же расположение и хорошая сохранность костей неандертальского мальчика 8-9 лет, найденного в пещере Тешик-Таш (Узбекская ССР) в 1938 г., свидетельствуют о том, что его труп древние обитатели грота не бросили на поверхности, а тщательно засыпали землей.

Мы не знаем, чем вызваны погребения, встречаемые в стоянках неандертальцев разных стран: страхом перед мертвым, заботой о нем, а, возможно, просто желанием уберечь покойника от зверей. Можно предполагать, что у неандертальцев существовали представления о том, что какая-то связь умершего с оставшимися в живых сохранялась и после смерти, т.е. что здесь уже имела место слабая, еще неотчетливо выраженная вера в сверхъестественное, составляющая неотъемлемый признак каждой религии.

Только археологические памятники позднейших эпох, так называемого верхнего палеолита (40 тысяч лет назад), позволяют говорить о явственном распространении и полном развитии различных и тесно связанных между собой форм первобытных религиозных верований и обрядов.

Одной из важнейших и характерных форм первобытной религии был анимизм (от латинских слов «анима» — душа, «анимус» — дух), т.е. вера в душу и ее загробную жизнь. О появлении этой веры свидетельствуют погребения верхнего (позднего) палеолита, эпохи кроманьонца, т.е. вполне разумного человека. Здесь уже встречаются захоронения человека в сильно скорченном положении, с коленями, подогнутыми почти к самому подбородку. Такое положение достигалось лишь при специальном, намеренном связывании трупа. Подобные погребения людей с ногами и руками, прижатыми к телу, еще не так давно наблюдались у ряда современных отсталых племен (например, у эскимосов, папуасов и др.). Этот обряд тщательного связывания или спеленания покойника был связан с верой в загробную жизнь мертвеца, с боязнью, что он может встать из могилы и причинить вред живущим. Мы можем предположить, что сходные верования возникли и у первобытного человека.

При раскопках попадаются захоронения людей, покрытых красным веществом, по-видимому охрой. Окрашивание трупа в красный цвет также имело связь с верой в загробную жизнь. В представлениях многих отсталых племен красная краска и сейчас является символом огня или крови, т.е. жизни.

В погребениях находят каменные и костяные орудия, оружие, части туш животных, украшения и другие приношения покойнику, которые, по представлению древних людей, должны были служить ему в загробном мире.

В 1953 г. в Костенках, под Воронежем, были раскопаны остатки верхнепалеолитического жилища, к которому примыкала овальная пристройка из костей мамонтов. Это было погребальное сооружение, своего рода первобытный склеп, имевший четыре метра в длину и полтора метра в ширину. В центре погребальной камеры был обнаружен скелет пожилого кроманьонца. Мертвец сидел лицом к юго-востоку. Кости его ног сохранили свое первоначальное положение. Куски упавшего и расколовшегося черепа были найдены рядом. По заключению скульптора-антрополога М.М.Герасимова, труп был посажен в погребальную камеру связанным, с резко согнутыми и прижатыми к животу ногами.

Костенковское погребение свидетельствует о наличии первобытных погребальных обрядов у позднепалеолитических людей, живших примерно 40-15 тысяч лет назад и имевших уже черты современного физического типа человека. В свою очередь развивавшийся заупокойный культ и подобная погребальная обрядность- результат появления страха перед умершим, появления веры в сверхъестественное, т.е. религии. Несомненно, что древние обитатели костенковских поселений уже верили в душу и загробную жизнь и, опасаясь своих мертвецов, хоронили их в связанном положении, чтоб лишить возможности выбраться наружу и потянуть за собою живых.

Погребения обставляются, а иногда заваливаются камнями, особенно голова покойника. Древние погребальные обряды выражали не только заботу об умершем, но и явное стремление сородичей обезвредить мертвеца, которому приписывались все житейские несчастья, не имеющие прямого виновника.

Намогильные холмы или груды тяжелых камней, каменные плиты, давшие впоследствии надгробную скульптуру, — все это восходит к первобытной мере предосторожности.

Лежит на нем камень тяжелый,
Чтоб встать он из гроба не мог.

Из страха перед покойником возникли впоследствии и другие обычаи: закрывать умершему глаза, чтобы он не высмотрел себе жертвы, а также выносить его из дому окольными путями и ногами вперед, чтобы он не нашел дороги обратно. У чукчей Крайнего Севера издавна выработался следующий обычай: прежде чем уехать на оленях с похорон, они совершали колдовские действия с целью помешать мертвецу догнать людей: огнивом они дважды проводили по снегу черту, полагая, что в первом случае отделяют себя от покойника каменной стеной, во втором — еще огненной рекой.

У одного из африканских племен, несмотря на весьма почтительное обращение с умершим, есть обычай перед самыми похоронами класть его спиной кверху и задавать основательную трепку палками, чтобы мертвец заранее знал, что его постигнет, если он вздумает досаждать оставшимся в живых родственникам.

Вера в загробную жизнь, в существование у человека души, подобно другим религиозным воззрениям первобытного общества, закрепляла гнетущую зависимость людей от грозных сил природы, мешала им правильно познать самих себя и окружающий мир, чтобы активно бороться с препятствиями, овладевать природой, подчинять ее своим целям и тем облегчать себе жизнь. Религия сковывала живую мысль людей, задерживала прогрессивное общественное развитие, которое неуклонно продвигалось вперед вопреки ее догмам и запретам. 

Загробный мир по представлениям древних народов

Как уже было сказано, вначале люди не считали душу бестелесным, божественным существом, а наделяли ее материальными качествами и всеми потребностями человека, полагая, что, переселившись в иной мир, душа будет продолжать вести образ жизни живого человека. Поэтому в местах захоронений родственники снабжали умершего всем, чем он пользовался при жизни, погребая с покойником пищу, воду и вещи, которые были нужны или особенно дороги ему.

Американские индейцы при похоронах пели:

Так начнем же погребальный
Хор среди могил;
Принесем мы в дар прощальный
Все, что он любил:
Лук положим к изголовью,
А топор — на грудь,
В ноги — мех с медвежьей кровью
Другу в дальний путь...

Обнаруженные в конце прошлого века близ реки Вуоксы карельские могильники эпохи разложения первобытно-общинного строя свидетельствуют, что и в могилу карела клались домашняя утварь и вещи, которыми умерший чаще всего пользовался при жизни. В мужских могилах обнаружены топоры, конские удила, копья и наконечники стрел, в женских — пряслица (от прялок), серпы, ножницы для стрижки овец. Следовательно, по представлениям карелов, в загробном мире мужчины будут рубить деревья, охотиться, сражаться с врагами, а женщины — прясть, жать хлеб, стричь овец, т.е. выполнять работы, привычные для них в земной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Существует ли загробная жизнь?"

Книги похожие на "Существует ли загробная жизнь?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кира Воропаева

Кира Воропаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кира Воропаева - Существует ли загробная жизнь?"

Отзывы читателей о книге "Существует ли загробная жизнь?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.