Андрей Платонов - Трагедии Финского залива

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Трагедии Финского залива"
Описание и краткое содержание "Трагедии Финского залива" читать бесплатно онлайн.
Во второй половине 1941 года Финский залив стал ареной трагических событий. В августе Балтийский флот, потерявший контроль над заливом, совершил трагический прорыв из Таллина в Кронштадт. По своим последствиям он был сравним с поражением при Цусиме. Загнанные противником на свою последнюю базу балтийские моряки выдержали разрушительные удары германской авиации по Кронштадту, провели сложнейшую эвакуацию гарнизона Ханко, а затем пережили страшную блокадную зиму.
Контр-адмирал Ф.И. Челпанов — командующий морской обороной Ленинграда и Озерного района, читай, Ленинградской ВМБ (7-10.1941).
Окончил ВМУ (10.1921-5.1925), арт. класс СККС ВМС РККА (10.1926-10.1927), одновременно факультеты оружия и командный ВМА им. К.Е. Ворошилова (12.1932-5.1937).
В целом имел достаточно разносторонний опыт службы, но больше года ни где не задерживался, то есть не организовал полного годичного цикла боевой подготовки. Впрочем, и базой он командовал недолго.
Капитан 1-го ранга М.С. Клевенский — начальник штаба ПрибВМБ и пом. по морской части командира БОБР (27.6-10.7.1941), начальник штаба КБФ (10.07–12.08.1941). Снят с должности. Командир дивизиона катеров МО (8-10.1941), командир ОВР ЛВФл (10.1941-2.1942).
Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (9.1924-5.1927), ВМА им. К.Е. Ворошилова с отличием (11.1930-5.1933).
До 1938 служил на кораблях, причем после окончания академии командовал подводными лодками. С 1938 служил в штабах объединений, а затем командовал Лиепайской ВМБ, где его и застала война. Таким образом можно считать, что к исполнению должностей начального периода войны был подготовлен.
Капитан 3-го ранга М.М. Карпышев — начальник штаба и исполняющий должность командира ОВР ГБ флота (6-10.1941).
Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (10.1925-5.1928), разведывательные курсы усовершенствования комсостава РУ РККА (12.1932-7.1933).
Несмотря на то, что последние два предвоенных года так или иначе был связан с ОВР или ее задачами, вряд ли был хорошо подготовлен к должности начальника штаба ОВР.
Капитан 2-го ранга А.А. Милешкин — командир ОВР ГБ флота (4–8.1941).
Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (4.1925-4.1928), штурманский класс СККС УМС РККА (10.1930-5.1931).
По образованию и прохождению службы должности соответствовал.
Капитан 3-го ранга Л.Д. Антоневич — командир ОВР Кронштадской ВМБ (4.1940-9.1941), помощник начальника штаба ОВР КБФ (9-11.1941).
Окончил минно-артиллерийскую группу подводного сектора параллельного курса ВМУ им. М.В. Фрунзе (10.1930-11.1933).
Несмотря на то что в штабе ОВР служил с 1938 г., образование и прохождение службы до 1938 дают основание считать, что к выполнению своих обязанностей в военное время, тем более на одну ступень выше, подготовлен был слабо.
Рассмотрев ведущих офицеров штаба флота можно сразу отметить, что всех их назначили до начала войны, причем многих за год и более; за редким исключением у них полноценное академическое военно-морское образование. Таким образом, если они не справлялись со своими обязанностями, то причины этому нужно искать в низком качестве командирской подготовки в самом штабе КБФ.
Меньше «повезло» эскадре, Отряду легких сил, Кронштадской и Ленинградской ВМБ: здесь ряд назначений вызывают определенное недоумение.
Командиры и офицеры штабов соединений
Капитан 1-го ранга Г.С. Абашвили — командир 2 днэм КБФ (2.1940-9.1941), зам. начальника штаба ОВР (9-10.1941), командир ЗМ «Марти» (10.1941-1.1942).
Окончил штурманский класс ВМУ им. М.В.Фрунзе (8.1927-10.1931), курсы командиров миноносцев (1936–1937).
Исходя из практического опыта командования кораблями и дивизионами сторожевых кораблей и эсминцев, можно считать, что к началу войны Абашвили вполне соответствовал своей должности. При этом все же его деятельность в Рижском заливе вызывает некоторые нарекания. Впрочем, в последующим он в основном командовал кораблями, а не соединениями.
Капитан 1-го ранга А.И. Заяц — командир сначала 5-го (6.1940-9.1941), а затем 3-го днэм (9-11.1941).
Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (9.1921-11.1925), штурманский класс СККС УВМС РККА (11.1927-11.1928).
Имел большой опыт командования эсминцами и весь предвоенный год командовал дивизионом.
Капитан-лейтенант В.Н. Филиппов — командир днскр ОВР БФ (2.1940-9.1941).
Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (6.1932-6.1936).
Послужной список и более чем годовое пребывание в должности, дают основания считать, что к моменту начала войны это был подготовленный командир дивизиона.
Капитан 2-го ранга Н.А. Мамонтов — командир днктщ (6–8.1941), а затем бригады траления (8-10.1941).
Окончил Морской корпус (1915), штурманский класс (1918).
Имел опыт штабной работы, командовал дивизионом тральщиков (5.1926-2.1932), но главное в 1940 являлся ответственным руководитель боевого траления ОВР ГБ КБФ после завершения Советско-финляндской войны. Таким образом, можно считать, что Мамонтов являлся подготовленным командиром соединения тральщиков.
Капитан 3-го ранга В.П. Лихолетов — начальник штаба бригады траления (7–9.1941), командир отряда траления (9.1941- 4.1942).
Окончил Курсы ком-ров запаса (1933), ВМУ им. М.В. Фрунзе (10.1933-12.1934), ВМА им. К.Е. Ворошилова (10.1938-6.1941)
Вся служба прошла на торпедных катерах, естественно, никаких углубленных знаний трального дела или практического опыта тральных действий не имел.
Капитан 3-го ранга П.Т. Резванцев — командир днбтщ (2.1939-10.1941).
Окончил СККС ВМС РККА (10.1933-6.1934).
Несмотря на ущербность военно-морского образования, почти всю службу провел на тральщиках и к исполнению обязанностей по должности практически должен был быть готов. Тем более к началу войны командовал дивизионом уже более двух лет.
Старший лейтенант М.Д. Годяцкий — командир ТЩ «Бугель» (1.1939-7.1941), а затем командир днтщ (8.1941-1.1942).
Окончил Ускоренные курсы комсостава ЧФ (11.1933-12.1935).
Имел богатый опыт службы на тральщиках, что дает основание считать его подготовленным командиром дивизиона.
Капитан-лейтенант О.Ф. Дункер — командир днтщ (3.1940-4.1942).
Окончил С.-Петербургский электронно-механический институт (1912), Офицерский минный класс (1916).
С 1922-го по 1940 год находился в запасе, где естественно потерял все навыки и знания, к тому же до этого на тральщиках не служил. Правда, в последний предвоенный год командовал дивизионом, а потому практический опыт уже имел.
Капитан 3-го ранга П.М. Крастин — командир днтщ (8-12.1941).
Окончил курсы комиссаров в Кронштадте (1924), параллельные классы при ВМУ им. М.В.Фрунзе (1925–1928).
Шесть лет (3.1932—5.1938) являлся командиром днтщ. Учитывая, что 8-й дивизион состоял из мобилизованный «ижорцев», а сам Крастин также был призван из запаса, то такое назначение можно признать вполне естественным.
Капитан 3-го ранга А.П. Момот — командир днтщ (10.1939-9.1941).
Окончил ВМУ им. М.В.Фрунзе (10.1927-2.1931), штурманский класс СККС ВМС РККА (12.1934-4.1935).
До своего назначения почти не имел опыта службы на тральщиках. К тому же большая часть времени предвоенного командования дивизионом пришлась на зимний период, когда корабли стояли в базе. Возможно, Момот и считался подготовленным к своей должности, но, по-видимому, ему было очень трудно.
Капитан 1-го ранга Г.Ю. Сарнович — командир Отряда минных заградителей (8–9.1941).
Окончил Морской корпус (1915), штурманский класс (1918), Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при ВМА (1930).
Предшествующие войне 10 лет находился на преподавательской работе в ВВМУ им. М.В. Фрунзе. Правда, перед этим почти три года командовал дивизионом эсминцев. Основания для назначения командиром отряда не ясны.
Капитан 1-го ранга Н.И. Мещерский — командир ЗМ «Марти» (3.1938-9.1941), а затем отряда заградителей (9.1941-5.1942).
Окончил Гардемаринские классы при Морском училище (6.1916-3.1918), минный класс СККС ВМС РККА (6.1920-11.1921 и 12.1923-2.1925).
Всем прохождением своей службы соответствовал занимаемой должности.
Контр-адмирал М.З. Москаленко — командир третьего отряда при эвакуации ВМБ Ханко.
Окончил школу юнг (10.1914-5.1915), Минную школу (6.1915-1.1916) в Севастополе, Курсы командного состава Астрахано- Каспийской военной флотилии (1919), штурманский класс СККС ВМС РККА (10.1926-12.1927); тактические курсы (1932), курсы усовершенствования командного (1938) и высшего начальствующего состава (12.1940-4.1941) при ВМА им. К.Е.Ворошилова.
Несмотря на то что во время эвакуации Ханко по штату являлся командиром линкора, до этого он целый год был начальником штаба эскадры. Так что опыт управления силами имел. Другое дело, почему вообще на него пал выбор — на Балтике имелось достаточное количество штатных командиров соединений.
Капитан-лейтенант П.В. Шевцов — офицер оперативного отделения штаба ОВР флота (9.1941-1.1942), он же командир четвертой тихоходной группы кораблей при эвакуации ВМБ Ханко.
Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (1926–1930), подводный класс СККС ВМС РККА (1931–1932), ВМА им. К.Е. Ворошилова (1938-6.1941).
Не имел практического опыта командования не то что соединением, но и кораблем.
Капитан-лейтенант Д.С. Шавцов — командир разведывательной части Оперативного отдела штаба ЛенВМБ (7-10.1941), он же командир сил высадки десантов ЛенВМБ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трагедии Финского залива"
Книги похожие на "Трагедии Финского залива" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Платонов - Трагедии Финского залива"
Отзывы читателей о книге "Трагедии Финского залива", комментарии и мнения людей о произведении.