Уильям Холмс - Победа под водой
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Победа под водой"
Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.
25 августа подводная лодка "RO-35" донесла об обнаружении шести транспортов в районе Эспириту-Санто, после чего также навсегда замолчала. 30 августа подводная лодка "I-20" обнаружила два линейных корабля и авианосец у островов Новые Гебриды. Это было ее последнее донесение. 3 сентября с Эспириту-Санто выслали эскадренный миноносец "Эллет" на поиск подводной лодки, о присутствии которой говорилось в одном из принятых донесений. "Эллет" получил радиолокационный контакт на расстоянии 65 кабельтовых и стал сближаться с целью. На расстоянии 15 кабельтовых он получил гидроакустический контакт и произвел несколько атак глубинными бомбами. С наступлением дня на поверхности воды заметили большое масляное пятно.
15 сентября эскадренный миноносец "Софли", находясь в составе сил охранения конвоя, следовал на юг с Соломоновых островов. Японская подводная лодка произвела торпедную атаку против грузового судна конвоя, но торпеды прошли мимо. "Софли" контратаковал подводную лодку, и после сбрасывания нескольких серий глубинных бомб она выскочила на поверхность средь бела дня в 10 кабельтовых от миноносца. Эскадренный миноносец открыл огонь из всех орудий. Патрульный самолет прошел через зону огня и сбросил две глубинные бомбы, которые упали у борта подводной лодки. Японская подводная лодка пошла на дно, оставив на поверхности лишь одни обломки. "Эллет" и "Софли", возможно, потопили подводные лодки "RO-35" и "I-20".
22 августа для патрулирования в рай9не островов Новые Гебриды с островов Трук вышла подводная лодка "I-182". С тех пор о ней не слышали. 10 сентября из Рабаула вышла подводная лодка "RO-101" для патрулирования у Соломоновых островов. Она донесла, что вышла в атаку, и исчезла. В ночь на 2 октября сторожевой корабль "Итон" находился в составе оперативного соединения эскадренных миноносцев, которое преследовало японские десантные баржи. Недалеко от входа в залив Кула на экране радиолокатора "Итона" появился всплеск от цели, находившейся на удалении 15 кабельтовых. "Итон" выпустил осветительные снаряды и обнаружил японскую подводную лодку в надводном положении. Последовал артиллерийский залп, и прежде чем подводная лодка смогла что-либо предпринять, она получила целый ряд попаданий в прочный корпус. Через три минуты после начала обстрела японская подводная лодка перевернулась и пошла ко дну. Вполне возможно, что это была подводная лодка "RO-101".
Гибель подводных лодок "Грейлинг" и "Киско"
Подводная лодка "Грейлмнг" погибла в августе у Филиппинских островов. 30 июля она вышла из Фримантла и через Макассарский пролив направилась к Филиппинским островам. 23 августа она доставила снабжение партизанам на остров Панай, а затем, в соответствии с приказом, приступила к патрулированию у входа в Манилу. 27 августа в районе патрулирования подводной лодки "Грейлинг" было атаковано и затонуло грузовое суд"о "Мейзая-мару" (5480 -тонн). 10 сентября "Грейлинг" прервал патрулирование и направился в Пирл-Харбор для ремонта на военно-морской верфи{39}. С тек пор о нем ничего не слышали.
Подводная лодка "Киско" 19 августа вышла из Дарвина и направилась в Южно-Китайское море. Дальнейшая ее судьба неизвестна. 28 сентября в центральной части моря Сулу японцы атаковали подводную лодку. Как сообщалось, в течение двух недель после эти атаки на поверхности воды пузырилась нефть. Отмечавшееся место находилось на маршруте "Киско", а причиной появления нефти на поверхности воды могло явиться повреждение топливных цистерн лодки.
Гибель подводной лодки "Помпано"
После гибели "Раниера" Локвуд в течение трех месяцев не высылал подводные лодки в район северо-восточнее острова Хонсю. До потери "Пиккерела" и "Раннера" этот район был весьма результативным для подводных лодок. Локвуд все еще не знал, что японцы густо "усеяли" его минами, и, по его оценке, патрулирование в этом районе, который пересекало много японских судов, снова могло дать хорошие результаты. 20 августа подводная лодка "Помпано" вышла с атолла Мидуэй в роковой район и, подобно своим предшественницам, исчезла навсегда. Позднее стало известно, что 5 сентября был потоплен транспорт "Аката-мару", а на следующий день в районе патрулирования "Помпано" получил тяжелые повреждения крейсер "Наки". Можно предполагать, что через некоторое время после этого подводная лодка подорвалась на мине и затонула-.
Улучшение взрывателей торпед
Когда после попыток Дэспита потопить танкер "Тонан-мару" невзрывающимися торпедами "Тиноса" возвратилась в Пирл-Харбор, в торпедной мастерской, базы подводных лодок разобрали торпеду, которую сохранил Дэспит. Неисправностей во взрывателе не обнаружили. В полученном от управления вооружения ВМС длинном письме от 31 августа настойчиво рекомендовалось вновь вернуться к использованию магнитного взрывателя. Управление, видимо, считало, что улучшить магнитный и контактный взрыватели нельзя. Локвуд не соглашался с таким выводом. Тогда, чтобы экспериментальным путем проверить условия, при которых выпущенные с "Тиносы" торпеды не взрывались, решили произвести пуск двух боевых торпед по подводной скале. Пуск первой торпеды ничего не дал - она сработала безукоризненно. После этого поставили вопрос: не лучше ли прекратить эксперимент, чтобы зря не тратить вторую торпеду. Напомнив о единственном взрыве, имевшем место при столкновении с "Тонан-мару", Дэспит настойчиво доказывал необходимость продолжения эксперимента. Ударившись о скалу, вторая торпеда не взорвалась. Имея дело с неразорвавшимся боевым зарядным отделением на глубине 30,5 метра, водолазы с риском для жизни подняли торпеду для осмотра. Как выяснилось, ударник с недостаточной силой разбил капсюль детонатора, чтобы взорвать его. Если торпеда попадала в цель под острым или очень большим углом встречи (скользящий удар), то взрыватель срабатывал; это объясняет, почему оказался эффективным выстрел по "Тонан-мару", произведенный под очень большим углом встречи. О проведенном эксперименте поставили в известность управление вооружения ВМС, а 16 сентября от него получили подтверждение: при проведении аналогичного эксперимента торпеды также не взорвались{40}. Более тихоходные электрические торпеды не имели этого недостатка. Все еще не зная, что делать, управление высказало мнение, что если торпеды выстреливать с установкой только на малую скорость хода, то взрыватель будет срабатывать должным образом.
Пока за железной завесой секретности эксперты в Ньюпорте искали ответ, три различные ремонтные мастерские в Пирл-Харборе предложили три безукоризненно правильных решения проблемы. Самое простое из них заключалось в том, чтобы облегчить ударник (тем самым уменьшались силы инерции) путем удаления лишнего металла. Это легко могло быть осуществлено в Пирл-Харборе. Для проверки усовершенствованного взрывателя придумали остроумные испытания. 30 сентября подводная лодка "Барб" вышла на боевое патрулирование, имея на борту 20 достаточно надежных торпед.
Новые японские планы обороны
По состоянию на 1 сентября Япония имела торговый флот тоннажем 5,2 миллиона тонн, то есть на один миллион тонн меньше того минимума, который требовался для нормального функционирования ее экономики. Командование японской армии настаивало на сокращении периметра обороны на Тихом океане. Наконец командование ВМС согласилось принять новый периметр, который проходил через Марианские острова и далее через Каролинские острова к западной части острова Новая Гвинея. Вне периметра оставались Рабаул, восточная часть Новой Гвинеи, северная группа Соломоновых островов и Маршалловы острова, где японские гарнизоны должны были обороняться до последней возможности, чтобы задержать проникновение союзных сил внутрь периметра. В Японии надеялись, что гарнизон Рабаула надолго задержит продвижение союзников. На укрепление этого бастиона японское командование выделило настолько много сил, что внутри периметра фактически не оказалось стационарной обороны. Для создания новой линии обороны по первоначальным наметкам требовалось 250000 тонн торгового тоннажа.
Для использования в военных целях требовалось дополнительно 250000 тонн торгового тоннажа, и военное министерство оказалось поставленным перед трудным выбором. Япония нуждалась в производстве 4000 самолетов в месяц для восполнения возраставших потерь ВВС, но ее рекордное производство составляло менее половины этого количества. Япония нуждалась в увеличении ввоза сырья, особенно нефти и бокситов, для чего требовалось больше, а не меньше торговых судов.
30 сентября состоялось заседание японского правительства, где должно было определиться общее направление военного курса Японии. Подобно многим таким заседаниям, оно завершилось компромиссными решениями. На заседании приняли решение о сокращении периметра обороны. Вооруженным силам было обещано 250000 тонн торгового тоннажа для создания внутренней линии обороны. Военное министерство должно было увеличить производство самолетов до 40000 машин в год. Военно-морским силам предписывалось снизить потери в торговых судах (потопление и повреждение от атак противника) до величины менее одного миллиона тонн и улучшить оборачиваемость грузовых судов за счет выделения большего числа кораблей охранения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Победа под водой"
Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"
Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.