Уильям Холмс - Победа под водой
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Победа под водой"
Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.
Пять подводных лодок Файва были высланы на перехват любого следующего в Рабаул японского оперативного соединения. Однако сделать это им не удалось. Подводной лодке "Граулер", находившейся непосредственно у островов Трук с целью наблюдения за Южным проходом, в самое критическое время пришлось оставить район из-за аварии электрооборудования. Другие подводные лодки находились на линии разведки в открытом море. Случайно или вследствие хорошего планирования Курита обошел эту линию, и подводные лодки контакта с ним не имели.
Кроме разочарования, это ничего не вызвало. Однако несложный расчет показал, что при подобном развертывании подводных лодок вероятность перехвата быстроходного соединения являлась незначительной. Очертания южных проходов островов Трук таковы, что для достаточно надежного наблюдения за ними требуются три подводные лодки, в то время как для этой цели предназначалась лишь одна подводная лодка "Граулер". И даже если бы на позиции находились еще две подводные лодки, все равно существовала бы достаточно большая вероятность скрытного выхода ночью через проходы быстроходного соединения. Разведывательная линия из четырех подводных лодок в открытом море также была слишком незначительной по фронту и глубине и обеспечивала малую вероятность перехвата противника. И все же на перехват стоило идти, но не следовало рассчитывать на то, что он гарантирует успех. Хэлси понимал это и при получении информации о передвижениях японского флота не полагался только на подводные лодки.
Авиация, базировавшаяся на Соломоновы острова, осуществляла интенсивный воздушный поиск на подходах к Рабаулу. На рассвете 4 ноября в районе Кавиенга она обнаружила танкеры, обеспечивавшие силы Куриты. Два из них самолеты повредили бомбами. Курита выделил тяжелый крейсер и эскадренный миноносец для буксировки поврежденных танкеров на острова Трук. Примерно в полдень того же дня американская авиация обнаружила главные силы Куриты. О появлении противника был немедленно информирован Хэлси.
Но он не имел ни линейных кораблей, ни тяжелых крейсеров, чтобы оказать противодействие японскому 2-ому флоту. В южной части Тихого океана собрали все возможное для создания мощных сил под командованием вице-адмирала Спрюэнса. Силы эти были необходимы для предстоявшей операции в районе островов Гилберта. К счастью, оперативное соединение Шермана, в которое входили два авианосца, все еще находилось в подчинении Хэлси, а на переходе в южную часть Тихого океана находился Монтгомери с еще тремя авианосцами. Не дожидаясь Монтгомери, Шерман нанес авианосной авиацией удар по Рабаулу. Для двух авианосцев наносить такой удар было рискованно. В Рабауле находилось более 150 японских самолетов, но, к счастью для Шермана, подготовка японских летчиков к тому времени резко ухудшилась. Удар, нанесенный авианосной авиацией, застал Куриту врасплох. Через 15 минут после того, как японские корабли встали на якорь в Рабауле, самолеты с авианосцев были уже над бухтой Симпсон-Харбор. Через час в бухте разгорелась самая настоящая бойня. Без хороших торпед потопить бронированные корабли трудно, и тем не менее шесть крейсеров и два эскадренных миноносца оказались поврежденными настолько сильно, что не смогли принять участия в наступательных боевых действиях в течение многих месяцев.
11 ноября Монтгомери и Шерман нанесли совместный удар по Рабаулу авианосной авиацией. Были повреждены еще два крейсера и три эскадренных миноносца. При контратаках японская авиация понесла тяжелые потери. Уничтожение японской авиационной группы авианосной авиации практически завершилось. Уцелевшие самолеты этой группы Кога отвел, заменив их самолетами с Маршалловых островов. Этими ударами авианосной авиации плацдарм на острове Бугенвиль был надежно обеспечен, а японский 2-ой флот и японская авианосная авиация больше не представляли угрозы предстоящему наступлению в районе островов Гилберта.
Бомбовые удары по подводной лодке "Альбакор"
Опознавание своих подводных лодок с воздуха всегда являлось трудной проблемой, требовавшей тщательного обучения летного состава, инструктажа и постоянной практики. Особенно трудной эта проблема была для района острова Новая Гвинея. В июле австралийский самолет едва не потопил подводную лодку "Тьюна". 8 ноября подводная лодка "Альбакор" (командир Хэгберг) преследовала японский конвой в надводном положении. Она находилась на экваторе, на 149° в. д., когда появился бомбардировщик 5-ой воздушной армии. Американский самолет вместо конвоя противника неожиданно атаковал бомбами "Альбакор", но, к счастью, безуспешно. Следующей ночью в центральной части Ново-Гвинейского моря при ярком лунном освещении "Альбакор" обнаружил впереди примерно в двух милях четырехмоторный бомбардировщик и пошел на срочное погружение. Первая серия бомб взорвалась вблизи носовой части лодки, когда она миновала 18-метровую глубину. "Альбакор" получил серьезные повреждения. Однако "Альбакору" повезло: он смог устранить их и продолжать патрулирование. Этот несчастный случай явился следствием недостаточно четкого инструктажа летчиков 5-ой воздушной армии. 25 ноября "Альбакор" потопил японское торговое судно, следовавшее к островам Палау.
Из-за происшествий с "Альбакором" Макартур запретил использование бомб самолетами 5-ой воздушной армии против любых кораблей севернее 2° ю. ш. Все районы южнее этой широты, кроме узких фарватеров, по которым подводные лодки возвращались в свои базы, являлись зонами неограниченного бомбометания. В них 5-ая воздушная армия могла атаковать любую опознанную или неопознанную движущуюся цель. В результате подводные лодки лишались возможности находиться в наиболее удобных районах при развертывании из Брисбена. Для обеспечения действий подводных лодок в удаленных районах в Тулаги создали базу пополнения топливом, а для непосредственного обслуживания подводных лодок плавучую базу "Фултон" направили в залив Мили. Однако снижение интенсивности японского судоходства и трудности, связанные с материально-техническим обеспечением, ускорили переразвертывание подводных сил с восточного на западное побережье Австралии. К концу ноября на Фримантл базировались четырнадцать подводных лодок, а на Брисбен - только девять.
Подводные лодки Фримантла
Наращивание подводных сил, базировавшихся на Фримантл, сразу же сказалось на увеличении числа потопленных японских судов в Южно-Китайском море. Подводная лодка "Гёрнард" (командир Эндрюс) 8 октября потопила два судна у северо-западного побережья острова Лусон. Через два дня подводная лодка "Боунфиш" (командир Хоган) у берегов Индокитая потопила два судна, находившихся в составе конвоя. 8 ноября подводная лодка "Блюфиш" (командир Портер) потопила крупный танкер, а через десять дней - эскадренный миноносец "Санае" и сильно повредила эскадренный танкер "Ондо". Из подводных лодок, базировавшихся на Фримантл, в ноябре наиболее успешно провела патрулирование подводная лодка "Бауфин" (командир Гриффитс) "Бауфин" принял топливо в заливе Эксмут и через проливы Ломбок, Макассарский и Сибуту вошел в Южно-Китайское море. Здесь он потопил артиллерийским огнем четыре небольшие шхуны и, возможно, повредил два других небольших судна, но только в ночь на 26 ноября ему удалось обнаружить более крупную цель.
В непроглядной ночной темноте дождь лил сплошным потоком. Сигнальщики напряженно вглядывались в темноту. Радиолокатор работал неустойчиво. Неожиданно на его экране появились всплески от объектов, находившихся с обоих бортов лодки на удалении от 5 до 20 кабельтовых. Гриффитс испугался, подумав, что совершил ошибку и идет на небольшой островок, хотя эхолот непрерывно показывал глубину 137 метров.
"Бауфин" отвернул влево и вынужден был немедленно дать задний ход, чтобы не столкнуться с крупным танкером. Подводная лодка очутилась в середине японского конвоя, состоявшего из пяти судов. Гриффитс решил, что конвой движется на юг, и только когда он снова дал задний ход, чтобы избежать столкновения с другим судном, понял: все японские суда шли в северном направлении. Гриффитс вывел подводную лодку из сложного положения и в течение часа следовал за конвоем, пока обстановка полностью не прояснилась.
После оценки обстановки Гриффитс атаковал головное судно конвоя тремя торпедами, взрывом которых была оторвана носовая часть судна и снесена надстройка мостика. Пока "Бауфин" развертывался для залпа по другой цели, его первая жертва встала бортом к нему, и ее стало наносить на лодку. У Гриффитса хватило времени только на выпуск одной торпеды, перед тем как снова дать задний ход во избежание столкновения. Эта единственная торпеда и попала во второе судно. "Бауфин" развернулся, выпустил три торпеды, чтобы добить поврежденные суда, и отошел дяя перезарядки торпедных аппаратов.
Наступило утро, когда Гриффитс снова занял позицию для атаки. Эта первая дневная атака оказалась неудачной. "Бауфин" всплыл, произвел переразвертывание для следующей атаки, в ходе которой цель была уничтожена четырьмя торпедами. Японские данные подтверждают потопление в ходе этих атак двух грузовых судов тоннажем по 5000 тонн.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Победа под водой"
Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"
Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

























