Уильям Холмс - Победа под водой
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Победа под водой"
Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.
Подводная лодка "Наутилус" у атолла Абемама
После завершения в октябре разведки атолла Тарава подводная лодка "Наутилус" приняла на борт 78 человек амфибийной разведывательной роты морской пехоты и 8 ноября вышла из Пирл-Харбора. 18 и 19 ноября в ходе нанесения авианосной авиацией США ударов по атоллу Тарава она занималась спасением летчиков со сбитых самолетов. Вечером 19 ноября "Наутилус" приблизился к берегу для разведки и оценки характера прибоя. После этого он направился для выполнения своей главной задачи - высадки разведывательной роты морской пехоты на атолл Абемама.
Около 22.00 19 ноября "Наутилус" встретился с "Ригголдом" и "Санта-Фе". Эскадренный миноносец "Ригголд" и крейсер "Санта-Фе", имевшие специальное задание произвести артиллерийский обстрел объектов атолла, находились впереди главных сил, подходивших к атоллу Тарава. Командиру "Ригголда" было известно о специальной задаче, возложенной на "Наутилус", но в соответствии с ранее полученным приказанием подводную лодку направили в западном направлении, чтобы подобрать сбитого летчика. Поэтому командир эскадренного миноносца считал, что, если произойдет встреча, с установлением контакта, подводная лодка погрузится. Когда на экране радиолокатора эскадренного миноносца появился всплеск, указывавший на движение обнаруженного корабля в южном направлении со скоростью 20 узлов, этот корабль приняли за японский сторожевой катер. "Ригголд" открыл огонь.
"Наутилус" в это время находился неподалеку от опасного рифа, к которому его сносило двухузловым течением. Условия для погружения лодки были неблагоприятными. Ирвин выпустил две опознавательные ракеты и пошел на погружение, однако эскадренный миноносец снова произвел залп, и один снаряд попал в боевую рубку подводной лодки в момент ее погружения, как раз во время закрытия входного люка. К счастью, снаряд не разорвался. И все же он причинил лодке значительные повреждения. Аварийная партия лодки напряженно работала в течение двух часов.
На следующее утро "Наутилус" всплыл и продолжал свой путь к атоллу Абемама. Этот атолл был занят небольшой группой японских войск, поэтому Ирвин и Джонс, который командовал находившимися на подводной лодке морскими пехотинцами, весь день наблюдали за берегом, прежде чем приступить ночью к высадке морской пехоты. Перелезая через борт, морские пехотинцы радовались тому, что меняют подводную лодку на сравнительно безопасные резиновые шлюпки, направлявшиеся к враждебному берегу. Но тогда они не знали, что им предстояла тяжелая борьба с волнами и течением. "Наутилус" продолжал оставаться на месте и на следующую ночь выгрузил на берег запасы продовольствия, боеприпасы и снабжение.
На следующий день Джонс вернулся на подводную лодку с картой, показывавшей точное расположение японской системы обороны. Было решено произвести артиллерийский обстрел атолла с подводной лодки. По сигналу морских пехотинцев подводная лодка открыла огонь из своих двух 152-мм орудий, используя ударные взрыватели мгновенного действия и осколочно-фугасные снаряды при радиокорректировке огня с берега. Через пять минут морские пехотинцы дали сигнал о прекращении огня. Джонс сообщил в эту ночь, что некоторые из 75 снарядов, выпущенных подводной лодкой, имели прямое попадание в японские оборонительные сооружения. Вполне возможно, что 152-мм пушки "Наутилуса" являлись анахронизмом для подводной лодки, но, несомненно, этот анахронизм оказался счастливым.
Японские подводные лодки у островов Гилберта
В ноябре на патрулировании юго-западнее Гавайских островов находились четыре японские подводные лодки ("I-19", "I-35", "I-169" и "I-175"), которые получили приказание следовать к островам Гилберта на максимально возможной скорости. Еще пять подводных лодок либо вышли с островов Трук, либо получили приказание выйти из Рабаула. 23 ноября к островам Гилберта прибыла подводная лодка "I-175" (командир Табата). Перед рассветом следующего утра она выпустила три торпеды в конвойный авианосец "Лиском Бей". Послышался страшный взрыв, и через 23 минуты авианосец пошел на дно с 644 членами экипажа. "I-175" получила незначительные повреждения при контратаке глубинными бомбами, но ей удалось уклониться, и она возвратилась на острова Трук.
За этот успех японские подводные лодки дорого заплатили. Из девяти подводных лодок, которые, действовали у островов Гилберта, только "I-175" и две другие подводные лодки вернулись в базу. 22 ноября американский эскадренный миноносец "Миди" установил гидроакустический контакт с подводной лодкой "I-35" почти сразу же после ее прибытия к островам. К "Миди" присоединился эскадренный миноносец "Фрэзьер". Они атаковали подводную лодку глубинными бомбами и вынудили ее всплыть. Через некоторое время "Фрэзьер" таранил подводную лодку "I-35", и она затонула.
Подводная лодка "I-19" также поспешно вышла из района Гавайских островов. 25 ноября американский эскадренный миноносец "Рэдфорд" установил радиолокационный контакт с всплывшей подводной лодкой. Всплеск на экране радиолокатора исчез, но через 10 минут "Рэдфорд" установил с лодкой гидроакустический контакт. После атаки лодки глубинными бомбами на поверхности появились масляные пятна и обломки. Жертвой, видимо, оказалась "I-19", которая в сентябре 1942 года у Соломоновых островов потопила авианосец "Уосп". Четыре другие японские подводные лодки, которые поспешно прибыли для обороны атолла Тарава, не вернулись в свои базы, и судьба их неизвестна. Японские подводные лодки "I-21", "I-39" и "RO-38" пропали без вести. Кроме того, подводная лодка "RO-100", находившаяся на переходе в Буин со снабжением, наскочила на мину в проливе Бугенвиль и затонула. 11 ноября в Малаккском проливе, у западного побережья Малайского полуострова, английская подводная лодка "Тарус" атаковала и потопила подводную лодку "I-34".
Японская подводная лодка "I-174" оказалась одной из тех, которым удалось уцелеть. В безлунную ночь 26 ноября лодку "I-174", когда она находилась в надводном положении, очевидно, обнаружил радиолокатор патрульного самолета. Самолет, видимо, вызвал эскадренные миноносцы, так как "I-174" внезапно атаковал эскадренный миноносец. Первая атака глубинными бомбами поразила лодку на глубине 27,5 метра. Из строя были выведены системы электропитания и управления лодкой по глубине. Вода затопила машинный отсек и трюмы отсека электродвигателей. Эскадренный миноносец настойчиво продолжал атаку, пока на "I-174" не истощились аккумуляторы и запасы сжатого воздуха, и ей пришлось всплыть. Через две минуты после всплытия самолет вынудил ее снова погрузиться. В течение нескольких минут ей удалось продержаться под водой, не теряя управления, с помощью выпуска сжатого воздуха из торпед. Ее спас внезапно налетевший дождевой шквал. Когда "I-174" возвратилась на острова Трук, ее командир доложил, что для японских подводных лодок было явным самоубийством действовать без радиолокатора против американских противолодочных сил. Командующий японским 6-м флотом вице-адмирал Такаги не согласился с этим.
Гибель подводной лодки "Уоху"
В октябре и ноябре американские подводные лодки избежали катастрофических потерь, которые несли японские подводные лодки, однако и им пришлось нелегко. После неудач "Уоху" в августе, когда при действиях в Японском море ее торпеды не взрывались, Мортон возвратился в базу, чтобы принять электрические торпеды. Затем он снова вошел в Японское море. Больше об "Уоху" не слышали. Через несколько дней по тому же маршруту последовала подводная лодка "Софиш", которая прошла через пролив Лаперуза.
5 октября был атакован и затонул один из крупных японских железнодорожных паромов "Конрон-мару", который курсировал между Японией и Кореей через Цусимский пролив. Японцы объявили о гибели парома и 544 человек, отметив при этом, что он затонул в течение нескольких секунд. Гибель парома привела в ужас штаб японских противолодочных сил. Корейский пролив принадлежал к священным японским водам. Свобода плавания по ним была жизненно важной для непрерывного сообщения между Японией и Азиатским материком. Потопила "Конрон-мару", вероятно, подводная лодка "Уоху". Перед выходом на патрулирование Мортон предпринял значительные усилия для получения всей имевшейся разведывательной информации о маршрутах и времени движения этих паромов. "Уоху" была единственной подводной лодкой, которая могла находиться в этом районе.
"Уоху" проникла в эти воды и благополучно прошла через них: 6 и 9 октября два японских судна пошли ко дну в северной части Японского моря на маршруте, которым "Уоху" должна была совершить отход. Все это время Мортон благоразумно хранил молчание, что являлось правилом при действиях в Японском море. Поэтому беспокойство за безопасность "Уоху" не проявлялось до тех пор, пока не вышла из Японского моря "Софиш". Когда время получения донесения от "Уоху" о проходе Курильских островов прошло, молчание ее стало зловещим. С Мидуэя выслали самолеты для поиска подводной лодки по маршруту ее возвращения, но вскоре Локвуду пришлось признать, что эта подводная лодка навсегда исчезла в Японском море. Данных о какой-то конкретной атаке, которую можно связать с гибелью "Уоху", нет. Проливы Лаперуза и Корейский были заминированы, но 9 октября "Софиш" вышла через пролив Лаперуза, не встретив мин. По японским данным, 11 октября в проливе Лаперуза самолетом была атакована подводная лодка в надводном положении, и эта атака могла явиться причиной гибели подводной лодки "Уоху".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Победа под водой"
Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"
Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.