Уильям Холмс - Победа под водой
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Победа под водой"
Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.
Тем временем расстояние между "Спейдфишем" и его преследователем увеличилось до 12 кабельтовых и последний, сбросив несколько глубинных бомб, пошел к конвою.
17 ноября в этом районе, помимо авианосца "Синё", были потоплены четыре судна и одно судно получило тяжелые повреждения. Эти потери ослабили 23-ю дивизию, что сыграло свою роль в обороне Филиппин. Всего в течение ноября в северной части Восточно-Китайского моря американские подводные лодки потопили 20 японских судов и кораблей.
Подводная лодка "Силайэн" и линейный корабль "Конго"
Вскоре после полуночи 21 ноября "Силайэн" (командир Рич), патрулируя в надводном положении у южного входа в Формозский пролив, радиолокатором обнаружил цель. Дистанция до нее была так велика, что Рич вначале подумал, что на экране берег Формозы. Однако вскоре выяснилось, что это была группа больших кораблей, которая шла вдоль побережья. Через несколько минут Рич определил, что в состав соединения входят два линейных корабля, два крейсера и несколько эсминцев. Корабли шли 16-узловым ходом, держа постоянный курс на северо-восток. Рич тотчас донес обстановку Локвуду и решил остаться в надводном положении. Правда, японские корабли могли обнаружить лодку радиолокатором, и поэтому находиться в надводном положении было рискованно. Но в то же время, чтобы сблизиться на дистанцию стрельбы, лодка должна была располагать определенным запасом скорости, который она могла иметь только в надводном положении. Через час "Силайэн" был справа на траверзе соединения. Большой ход соединения и сильное волнение моря замедляли выход лодки на позицию атаки. Тем временем радиовахта сообщила, что об идущих в соединении линейных кораблях Пирл-Харбор оповещает подводные лодки, действующие севернее.
Около 03.00 "Силайэн" атаковал противника с дистанции 15 кабельтовых. Он выпустил сначала из носовых торпедных аппаратов шесть электрических торпед по головному линкору, а потом, развернувшись, - из кормовых торпедных аппаратов три торпеды по второму линкору. После залпа из кормовых торпедных аппаратов послышались взрывы торпед, выпущенных из носовых аппаратов. Минутой позже раздался еще один взрыв, который известил о попадании во вторую цель. Огромный столб пламени взметнулся к небу.
Японские эсминцы, не сумев обнаружить подводную лодку, маневрировали и в беспорядке сбрасывали глубинные бомбы. "Силайэн", не погружаясь, отошел из района боя для перезарядки торпедных аппаратов. Удачные действия лодок, однако, не внесли расстройства в походный порядок соединения. Линейные корабли увеличили ход до 18 узлов. К моменту окончания перезарядки торпедных аппаратов "Силайэн" оказался на дистанции 40 кабельтовых к западу от соединения противника.
Усилился ветер, волны перекатывались через мостик шедшего полным ходом "Силайэна". На тяжелые японские корабли ветер и волна не оказывали сколько-нибудь заметного влияния, и потому они продолжали идти прежним ходом и курсом. Но вот часть кораблей соединения, сбавив ход до 12 узлов, стала отставать, и Рич решил атаковать ее.
В момент, когда "Силайэн" вышел на позицию атаки, огромное пламя осветило небо. Последовал мощный взрыв. Это взорвался линейный корабль "Конго". Он был одним из быстроходных кораблей 3-ей дивизии линейных кораблей, которая в начальный период войны обычно сопровождала ударное авианосное соединение при проведении операций на обширном театре военных действий. "Конго" принимал участие во многих боях, последним из которых был бой у острова Самар. "Конго" оказался единственным линейным кораблем, потопленным подводной лодкой за все время военных действий на Тихом океане. Атака "Силайэном" линейного корабля "Харуна", следовавшего в кильватер "Конго", привела к гибели эсминца "Урокадзе", принявшего на себя удар торпед.
Подводная лодка "Арчерфиш" и авианосец "Синано"
В составе японского флота было два мощных линейных корабля - "Ямато" и "Мусаси", которые были введены в строй в начале войны. После боя у атолла Мидуэй строившийся третий корабль этого типа был переделан в авианосец и назван "Синано". 24 ноября самолеты В-29, базировавшиеся на аэродромы Сайпана и Гуама, произвели первый налет на Токио. Японское командование решило перевести "Синано" из Токийского залива во Внутреннее Японское море. Из-за спешки корабль укомплектовали необученной командой. Кроме того, на борту его было много рабочих военной верфи.
Во время налетов американской авиации подводная лодка "Арчерфиш" (командир Энрайт) находилась неподалеку от Токио, выполняя задачи по спасению летчиков со сбитых американских самолетов. Рано утром 28 ноября Энрайт получил оповещение, что намеченный на этот день налет самолетов В-29 отложен. "Арчерфиш" весь день патрулировал на перископной глубине неподалеку от острова Инамба, примерно в 100 милях к югу от Токио. Около 22.00 радиолокатор подводной лодки засек идущий вдоль берега со скоростью 20 узлов корабль Через час Энрайт установил, что это авианосец.
Была почти полная луна, но низко нависшие облака снижали видимость до 7 миль. "Арчерфиш" оказался на траверзе шедшего генеральным курсом 210° и выполнявшего противолодочный зигзаг корабля, в 7 милях от него Энрайт, форсируя ход, повел лодку параллельным генеральному курсу цели курсом, не обращая внимания на зигзаги. Делая зигзаги, авианосец терял преимущество, которое давало ему скорость хода, и это позволяло подводной лодке продолжать преследование, хотя оно и казалось безнадежным.
Около 03.00, после почти пятичасового преследования, авианосец внезапно круто развернулся и пошел прямо на подводную лодку. В результате "Арчерфиш" оказался на носовых курсовых углах цели в выгодной для атаки позиции. В 03.17 Энрайт произвел залп шестью торпедами, из которых первая попала в корму авианосца. Еще до того как эскадренные миноносцы начали сбрасывать глубинные бомбы, на погружавшемся "Арчерфише" услышали последовавшие через одинаковые промежутки времени четыре взрыва.
В действительности в "Синано" попали три торпеды. В линейный корабль "Мусаси", корпус которого имел такую же конструкцию, во время атаки его авиацией в море Сибуян попало 19 торпед и 22 бомбы, и только после этого он затонул.
И это сыграло свою роль. Но действия по борьбе за живучесть на авианосце "Синано" не были отработаны. Неопытность членов экипажа и паника среди находившихся на борту авианосца заводских рабочих сделали свое дело, и корабль, получив всего три попадания, через несколько часов затонул.
Потери американских подводных лодок в ноябре
24 ноября из Пирл-Харбора на одиннадцатое боевое патрулирование вышла подводная лодка "Альбакор" (командир Риммер). 28 октября, пополнив запасы топлива на атолле Мидуэй, "Альбакор" направился в назначенный ему район, расположенный восточнее Хонсю и южнее Хоккайдо. Больше о нем не слышали. Во время предыдущих десяти походов лодка потопила десять японских кораблей и судов, в том числе в Филиппинском море авианосец "Тайхо".
В начале войны японцы поставили несколько оборонительных минных заграждений к северо-востоку от острова Хонсю и на подходах к Сангарскому проливу и в дальнейшем время от времени усиливали их новыми минными постановками. Эти районы были хорошо известны американцам и при выходе "Альбакора" на патрулирование. Риммер располагал последними данными о минной обстановке. В связи с наличием минной опасности Риммеру было приказано держаться за линией 180-метровой изобаты. Американская разведка считала, что эта глубина, на которой японцы могут ставить якорные мины, является максимальной. В США не знали, что противник иногда ставил мины на глубине 1800 метров. Не знала разведка и точных координат минных заграждений в обширных районах, обозначенных в японских Извещениях мореплавателям как опасные для плавания.
Глубоко поставленные якорные мины не давали большого эффекта. Однако подводной лодке "Альбакор" не повезло: она напоролась именно на такую мину. 7 ноября японский дозорный корабль отметил подводный взрыв в пределах одного из таких минных заграждений, как раз за 180-метровой изобатой, неподалеку от мыса Эсан у южного побережья Хоккайдо. После взрыва на поверхности появилось большое количество нефти и обломки, что служило доказательством гибели "Альбакора". Вероятно, держась на глубинах, превышающих 180 метров, лодка зашла на глубоководное минное заграждение и погибла{79}.
Подводная лодка "Граулер"
День гибели "Граулера" известен. Это случилось, когда лодка вышла в свое одиннадцатое патрулирование. Десять раз "Граулер" выходил на выполнение задач патрулирования. Потопил за это время десять японских судов. Командиром "Граулера" был капитан 3 ранга Оукли, который одновременно командовал группой, включавшей помимо "Граулера" подводные лодки "Хейк" и "Хардхед". Три эти лодки патрулировали в Южно-Китайском море, западнее острова Миндоро. Перед рассветом радиолокатор "Граулера" обнаружил конвой противника. Оукли назначил лодкам секторы атак и пошел на сближение с конвоем.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Победа под водой"
Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"
Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.