» » » » Уильям Холмс - Победа под водой


Авторские права

Уильям Холмс - Победа под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Холмс - Победа под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Победа под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа под водой"

Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.








На "Хейке" услышали два отдельных взрыва, а на "Хардхеде" - один, который напоминал взрыв торпеды и слышался в секторе, где находился "Граулер". В этот момент конвой сделал зигзаг и оказался вне сектора "Граулера". Одновременно с этим корабли охранения атаковали "Хардхед" и "Хейк" глубинными бомбами. После ухода конвоя обе подводные лодки всплыли, но установить контакта с "Граулером" не смогли. Вероятно, лодка была потоплена в начале боя глубинными бомбами, взрывы которых слышали на двух других лодках.

Подводная лодка "Скэмп"

21 октября подводная лодка "Скэмп" (командир Холлингсорт), пополнив запасы топлива в базе атолла Мидуэй, отправилась к островам Бонин. Это был восьмой выход "Скэмпа" на патрулирование. 8 ноября в связи с предстоявшими налетами бомбардировщиков В-29 район патрулирования лодки перенесли к северу от 28-ой параллели. 9 ноября Холлингсорт подтвердил получение приказания о смене района патрулирования и донес, что за время плавания кораблей противника не встретил. Это было последнее донесение "Скэмпа". 14 ноября "Скэмпу" приказали спасать летчиков в районе мыса Инубо, восточнее Токио. В течение двух последующих недель лодке передали ряд приказаний, но подтверждений о получении их не последовало. 29 ноября объединенный разведывательный центр получил сведения о наличии в районе последнего патрулирования "Скэмпа" минного заграждения. Вероятно, "Скэмп" подорвался на мине и погиб. Документы говорят о том, что в указанное время в местах, где мог находиться "Скэмп", дозорные японские корабли трижды атаковали лодку глубинными бомбами. Не исключено, что "Скэмп" погиб во время одной из атак.

Использование Японией управляемых смертниками торпед "кайтен"

После боя у Мидуэя, в котором Япония понесла невосполнимые потери в авианосцах и летчиках, группа младших офицеров-подводников начала ратовать за применение управляемых смертниками торпед. Как известно, использование японским командованием сверхмалых подводных лодок при атаке Пирл-Харбора не дало эффекта. Не пришлось Японии использовать такие лодки в бою у Мидуэя, куда их не смогли доставить. Однако пропаганда этого "решающего" оружия, очевидно, сыграла свою роль, и молодые офицеры занялись поисками оружия, которое, по их мнению, могло оказаться эффективным в будущих операциях против американского флота. Одним из разновидностей такого оружия была торпеда "Лонг Лэнс", которой должен был управлять человек, находящийся в специальной кабине. По мнению японских офицеров, управляемая человеком торпеда, имея 40-узловой ход, была способна поразить без промаха любую цель. Эта жертвенная тактика должна была прославить японское оружие и тех, кто, жертвуя собою, прославлял Японию.

Однако высшие морские круги в Японии первоначально отнеслись к этой идее без энтузиазма. В частности, Мива нашел принцип самоубийства неприемлемым. По его настоянию в торпеде было предусмотрено устройство катапультирования водителя при подходе торпеды на расстояние 400 метров от цели. Следует заметить, что, пока японские подводные лодки добивались какого-то успеха и существовала надежда на решающие победы флота, морское командование мало внимания обращало на молодых фанатиков. Но когда в ходе операций американских войск против Марианских островов Япония понесла огромные потери в подводных лодках и авианосцах, а вместе с ними исчезли и всякие надежды на победу флота, высшие морские чины стали смотреть на идею использования оружия самоубийц серьезно. В складывавшейся для Японии обстановке военных действий на Тихом океане теперь все было кстати.

Обучение водителей управлению торпедами этого типа намечалось летом 1944 года в Оцудзиме (Внутреннее Японское море).

Человеко-торпеде дали название "кайтен", что означает мистическая сила, способная изменить ход войны и принести Японии победу. Обучались добровольцы из молодых офицеров и старшин. Каждый такой смертник был убежден, что, пожертвовав собою, он уничтожит американский авианосец или линейный корабль. Математика таких водителей торпед была проста: сто "кайтен" потопят сто американских тяжелых кораблей и японский флот вновь обретет господство на море.

Осенью 1944 года план использования "кайтен" не был осуществлен из-за отсутствия подводных лодок, вооруженных человеко-торпедами. Предназначаемые для этих целей подводные лодки следовало переоборудовать таким образом, чтобы они могли нести "кайтен" на палубе, а водители могли занять свои места в них при нахождении лодки в подводном положении. Первую операцию по использованию "кайтен" назначили на начало ноября. Однако в связи с решением ввести в действие в боях за Центральные Филиппины весь подводный флот от применения "кайтен" временно отказались.

Отсутствие массового выпуска "кайтен" затрудняло обучение водителей для них, а наладить плановый выпуск человеко-торпед мешала нехватка стали, топлива и других материалов. Не хватало квалифицированных торпедистов, а подготовить новых не было времени. Недостаток ощущался во всем, кроме добровольцев для "кайтен". Мнения в отношении управления "кайтен" расходились, и в процессе обучения в результате несчастных случаев погибло 15 водителей. Что касается катапультирования, на котором настаивал в свое время Мива, то о нем не было больше и речи ни в ходе обучения, ни при боевом использовании человеко-торпед.

7 ноября в Оцудзиме Мива, председательствуя на церемонии выпуска группы из 12 молодых офицеров-смертников, составивших первый отряд подразделения, которое получило название ударных сил специального назначения "кикусуи", рассказал о славных победах летчиков-смертников авиации корпуса "камикадзе" адмирала Ониси в боях за Филиппины. Здесь же Мива вручил всем 12 офицерам кинжалы "харакири" - символы жертвенности во имя победы.

В это время в заливе на якоре стояли готовые к отплытию подводные лодки "I-36", "I-37" и "I-47" с "кайтен" на борту. Приняв на борт водителей "кайтен", все три лодки утром 8 ноября вышли на выполнение задания.

Японское командование планировало 20 ноября одновременно нанести удары по американским кораблям на якорных стоянках островов Палау и на островах Улити и Нгулу (Каролинские острова). В начале ноября подводная лодка "I-38", находившаяся на боевом патрулировании к востоку от острова Лейте, была направлена для разведки островов Нгулу. 12 ноября ее атаковал и потопил эсминец "Николас". Не получив сведений от "I-38", японское командование приказало лодкам "I-36" (командир Теремото) и "I-47" (командир Орита) следовать к Улити, а лодке "I-37" (командир Камимото) - к Палау.

Но и "I-37" не дошла до места назначения. Ее обнаружили за день до намеченной атаки кораблей в Палау. С якорной стоянки в Коссола были высланы эсминцы "Конклин" и "Маккей Рейнольд", которые в тот же день засекли лодку гидролокаторами и, проведя бомбометание серией глубинных бомб, потопили ее. "I-37" взорвалась и пошла ко дну вместе с "кайтен" на борту.

На эсминцах, конечно, не знали, что уничтожена лодка, вооруженная человеко-торпедами. Подводнику одной храбрости, даже фанатичной, мало. Нужны еще умение, тренированность и находчивость. И даже не только это. Не следует забывать и о том, что делается в научно-исследовательских институтах, на заводах, военных верфях, где создают лодки. Все это имеет огромное значение в деле решения лодками поставленных перед ними задач.

16 ноября радиоразведка штаба Объединенного японского флота доложила, что 15 ноября корабли американского флота покинули базу на островах Улити. Но Мива не отказался от намеченного удара "кайтен" в районе Улити. На следующий день авиаразведка, осуществленная с островов Трук, показала, что в районе Улити много американских кораблей, в том числе линейных кораблей и авианосцев. 19 ноября подводные лодки "I-36" и "I-47" подошли к Улити и произвели разведку с целью установить места расположения главных целей. Атаку назначили на утро. Около полуночи обе подводные лодки погрузились и в подводном положении вышли на позиции пуска "кайтен". К 03.30 20 ноября "I-47" выпустила все четыре "кайтен", а примерно через 1,5 часа "I-36" выпустила только один "кайтен": из-за технических неполадок три "кайтен" пришлось утопить, предварительно сняв с них водителей.

Примерно через час после пуска последнего "кайтен" в направлении якорной стоянки раздался сильный взрыв. "I-47" всплыла на перископную глубину, и командир увидел огромный столб огня и дыма в лагуне атолла, в районе северной якорной стоянки. Через 1,5 часа в лагуне островов Улити раздалось еще несколько взрывов.

30 ноября подводные лодки "I-36" и "I-47" вернулись в Курэ. На борту флагманского корабля 6-го флота состоялось совещание, на котором присутствовали, свыше. 200 человек, включая ведущих японских экспертов. Была дана оценка результатов первого боевого применения человеко-торпед. Командиры "I-36" и "I-47" Орита и Теремото доложили, что они наблюдали после пуска лодками "кайтен". На основании этих докладов, плана атаки и произведенных до атаки аэрофотоснимков офицер штаба 6-го флота дал высокую оценку действиям "кайтен". Он заявил, что лейтенант Нисима отправил на дно авианосец, а остальные четыре "кайтен" потопили по линейному кораблю. Присутствовавшие пришли в восторг. С этого времени в Японии удвоили усилия, направляемые на боевое использование "кайтен".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа под водой"

Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Холмс

Уильям Холмс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"

Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.