Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.
Возьмите хадисы — сказания о словах и поступках Мохаммеда, и сравните с Кораном — говорят два разных голоса. В большинстве хадисов мы видим удивительный примитивизм: надо надевать сначала правый ботинок, а снимать сначала левый; если муха упала в молоко — обмакнуть в стакан до дна, потому что «на одном крыле мухи болезнь, а на другой — исцеление»; что нельзя стрелять камешками щелчком, потому что так можно выбить глаз человеку; что дезертиру следует отказаться от близости с женой, тогда Аллах простит; если жена не ляжет с мужем по его требованию, ее до утра будут проклинать ангелы; что, поев, надо облизать руку или дать облизать другим, и т.д., и т.п.
Теперь сравните этот примитивизм со следующими строчками Корана:
Великие творения Бога — перед вашими глазами. Это земля и небеса, это превращение ночи в день и дня обратно в ночь, это облака и ветер, это дождь, что оживляет землю, животные и травы, и даже судно, что плывет по морю. Всё это создано Аллахом. Но есть такие люди, что поклоняются божкам, сотворённым руками человека. Не простит Аллах таких людей в тот день, когда настанет суд. В этот день рукотворные божки забудут вас и бросят на произвол судьбы. Тогда вы, несомненно, скажете: Господи, дай нам шанс начать сначала, забыть этих идолов, как они забыли нас. Но поздно — огонь перед лицом того, кто предал Бога.
Или другой пример:
Когда наступила ночь, Ибрагим звезду увидел в небе, и сказал: это — мой Господь. Но вскоре настал рассвет, звезда исчезла, и Ибрагим понял, что звезда — не Бог.
Назавтра он увидел месяц в небе, и подумал: вот мой Господь. Но луна зашла. Тогда Ибрагим сказал: месяц тоже не может быть Аллахом. И отчаялся: Господь не хочет привести меня к познанию Его.
Когда Ибрагим увидел солнце, восходящее с востока, решил, что оно по размерам больше и звезды, и месяца, и воскликнул: вот Он, мой Господь. Но день прошел, и солнце закатилось за горизонт.
Долго думал Ибрагим: что же хотел Аллах, показав ему звезду, луну и солнце. Наконец, он догадался и воскликнул: Господи, я понял: ни луна, ни солнце, ни звезда не могут быть богами, ты един, и созерцать Тебя нельзя. Я обращаю взор к Всевышнему, который сотворил и эти небеса, и солнце, и луну, и звёзды.
Или третий пример:
Аллах рассказывает притчу о добром слове: оно — как здоровое дерево: корень твёрд, а ветви в небесах. Оно плодоносит и приносит пользу, и плоды, и тень от него — благодатны. А слово злое — как больное дерево: расшатаны его корни, оно раскачивается под ветром, скрипят сухие ветви, вот-вот оно рухнет.
Язык и мысли Корана — совершенно иные, чем в хадисах — документально зафиксированных высказываниях пророка. Сравнение не в пользу Мохаммеда: язык Корана, как бы язык утонченного поэта-философа, сильно отличается от жаргона и благоглупостей погонщика караванов VII века. А если так, почему бы не предположить, что Мохаммед читал возвышенные мысли, заключенные в Коране, независимо от себя, он их только передавал. А источником был Тот, Кто говорит и мыслит иначе. И только в тех сурах Корана, где Мохаммед приводит свои слова, свои мысли, которые ему лично выгодны — язык Корана снова становится языком Мохаммеда — простым, даже примитивным. Такие примеры вам уже встречались, а впереди их еще больше.
Всевышний даёт людям жизнь, и Он же отнимает, Ему принадлежит всё, что есть на небесах и на земле. Он знает тех, кто жил до вас, и тех, кто придёт на смену. А в день, о котором знает лишь Всевышний — Он всех соберёт к себе.
У ада — семь ворот для разных грешников. А рай состоит из садов и рек, здесь прохладно, мир царит, у жителей нет злобы, все — братья, они беседуют, обратясь лицом друг к другу. Нет у них забот, они тут вечно будут жить. Извести людей, посланник, что Я милосерден к рабам своим и жесток к неверующим. И расскажи им о об ангелах, когда-то навестивших Ибрагима.
Они пришли со словом: мир дому твоему. Ибрагим ответил: мир вам. Он хотел их угостить, но ангелы к пище не притронулись. Ибрагим подумал, что это злые гости. Но они сказали: не бойся, принесли мы радостную весть — у тебя родится мальчик, и он будет мудр. Удивился Ибрагим: мальчик? В моём-то возрасте, когда уже коснулась старость? Они ответили: Господь решил так, а мы — Его ангелы. Жди милости от Бога.
От Ибрагима ангелы держали путь в тот город, жители которого в грехах погрязли (Содом). Бог велел им спасти только Лута и его семью. И вот посланники Всевышнего пришли в дом Лута: выйди из дома вместе со своей семьёй перед восходом солнца, уходите, не оборачиваясь, Бог на заре накажет грешников.
Поистине, история эта поучительна: не избежать возмездия, если грешен. Земля, усыпанная камнями на месте того города — тому свидетельство. Ведь это — знамение для верующих. Так были наказаны и жители Аль-Айки (в этом поселении жили мадйаниты, они занималось мошенничеством. Божий посланник Шуайб не смог их наставить на путь истинный, и Аль-Айки был уничтожен) — они тоже были Мной погублены.
Обитатели Аль-Хиджра поступили так же — лжецом посчитали посланника Аллаха. Бог дал им щедрые равнины и крепкие жилища, но отвернулись они от Бога. И тогда из-под земли раздался гул, и всё племя оказалось погребённым. Не спасли их достаток и богатства.
Отвернись, посланник, с достоинством от безбожников. Я дал тебе суру, которая состоит из семи айатов и повторяется тобой на протяжении недели (Аль-Фатиха — «Открывающая», первая сура Корана, которую мусульманин должен повторять ежедневно. Она в оригинале состоит из семи айатов). Я ниспослал тебе Коран. Не думай, что неверующих их богатство спасёт от наказания, не завидуй им, лучше преклони колени перед верными. И скажи: я говорю вам только то, что ниспослано Всевышним.
Мы накажем тех, кто поделил Коран на части, и вот, Господом твоим клянусь, Мы спросим с них за то, что они творили.
Разорви, посланник, все связи с многобожниками, отвернись от них. Мы избавим тебя от насмешников, которые равняют идолов с Аллахом. Мы знаем — слышать то, что говорят они, тяжело тебе. Прославь же Господа, будь с преклонившимися, служи Аллаху до самой смерти.
Заметки на полях: обратите внимание — в предыдущем абзаце предупреждение тем, кто верит в одну часть Корана, но не верит в другую. Выходит, что это можно было предвидеть? Почему? Может, к тому времени Мохаммед уже засомневался в том, что весь Коран — это слово Аллаха, и заранее готовит угрозы сомневающимся? Кроме того, эта сура была прочтена примерно в 618 году, к тому времени Корана целиком еще не было — Мохаммед прочитал лишь половину всего текста.
ГЛАВА 7. НЕПОСТИЖИМЫЙ МИР
Шестнадцатая-девятнадцатая суры Корана, к чтению которых мы сейчас приступим — фантастически красивы. Они объединены мыслью о том, как прекрасен и сложен мир, в котором мы живем. В нем все настолько гармонично, что нельзя подумать, что он создан стихией, случайно. Мир создан Чьей-то мудростью — мудростью Творца. Начиная с образования человека из двух микроскопических клеток, и кончая движением Земли вокруг Солнца — все подчинено огромному плану. Создан человек, пропитание для него, его сексуальность, которая стимулирует продолжение рода, чтобы цепочка жизни не угасала, созданы и материальные блага, и такое чудо, как цветы, которые никакой материальной пользы не приносят, и служат, видно, только для того, чтобы человек испытывал удовольствие от красоты этого мира.
Задумывались ли вы еще об одном чуде, которое ниспослано Богом всем — и русским, и евреям, и африканцам, и православным, и иудеям, и мусульманам — всё, чем мы располагаем для передачи мысли — всего лишь три десятка букв. Откройте баночку с маслинами — и то их окажется в четыре раза больше. Представьте себе, что «Война и мир» — это всего лишь набор комбинаций из 33 букв, больше ничего у Толстого не было, всего лишь этот скромный инструмент. Фантасмагория «Мастер и Маргарита» с ее яркими образами — тоже всего лишь 33 буквы в разных сочетаниях. Тома Пушкина — это тоже всего лишь 33 буквы. Отложите повседневные дела и задумайтесь — всего лишь тридцатью тремя буквами мы выражаем недоумение и понимание, согласие и несогласие, любовь и ненависть, умиротворение и негодование. Не могло это чудо родиться без участия Бога.
Человечество изучает то, что ему непонятно. Ученые ставят эксперименты, вглядываются в темень космоса, заглядывают на оборотную сторону Луны, в молекулу ДНК, которая передает наследственные черты от поколения к поколению и хранит программу нашей жизни. Так человечество приближается к истине, как устроен мир и сам человек. Но все это — лишь постепенное и недостижимое приближение к знаниям Самого Бога.
Все говорят, что предметы падают на землю. Находится умный человек, скажем, Ньютон, который догадывается, что предметы падают потому, что притягиваются землей. Кто-то эту тайну раскроет еще чуть больше: земля притягивает предметы потому, что она испускает гравитационные волны. А откуда эти волны, как они образуются? Ученые продолжают исследования, хотя могли бы остановиться и сказать: это — от Бога. Постижение мира и его тайн — это и есть постижение Бога.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.