Вадим Черный - Иисус, не знавший Христа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иисус, не знавший Христа"
Описание и краткое содержание "Иисус, не знавший Христа" читать бесплатно онлайн.
Произведение посвящено исследованию истории возникновения христианского мифа. В анализе использованы современные археологические находки (папирусы из различных мест Иудейской пустыни), гностический апокриф, новейшие палеографические исследования.
Пс69:4: "Ненавидящих меня без вины больше, чем волос…" Но продолжает: "чего я не отнимал, то должен отдать". Пс68:5: "Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя". И здесь речь не идет об Иисусе.
Кстати, Иисус бы не сказал "в законе их". Ссылки на Библию, тем более текстуальные, не употребляются Иоанном.
Возможно, вся Иоан15 — фальсификация, запутанно повторяющая предыдущие тезисы.
16:2 апостолам: "изгонят вас из синагог…"
Лк24:53: после вознесения апостолы "пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Б."
"Когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Б." "Служит Б.": тому же Б., что и христиане. То есть, речь об иудеях. Иоанн явно представляет себе преследования христиан в Иудее по слухам, с какими-то массовыми расправами.
Естественно, этот перикоп датируется не ранее чем началом 2 в., когда раскол иудеев с сектантами привел к определенным репрессиям.
16:5: "А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: 'куда идешь?'"
15:36: "Симон Петр сказал Ему: 'Господи! куда Ты идешь?' Иисус отвечал ему: 'Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти…'"
Трудно предположить, чтобы поздний редактор, вставляющий несколько перикопов, был настолько небрежен, что допустил смысловое противоречие с предыдущим текстом. Скорее, Иоанн (или фальсификатор) стыковали различные прототексты, не редактируя их. Поэтому, вероятно, у Иоанна появились главы 13–17 довольно сходного содержания.
16:7: "лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Заступник не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам".
Здесь характерный пример натуралистичного физического описания. "Лучше для вас, чтобы Я пошел…" То есть, что-то может быть лучше присутствия Иисуса? "Если пойду, то пошлю Его к вам…" Без личного присутствия Иисуса в царстве небесном духа-Заступника не отправят? "Если Я не пойду…" Иисус может не идти на распятие? Почему дух-Заступник не может прийти к ученикам при Иисусе?
16:8 продолжает: "И он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде".
Ничего себе Заступник! Но, вроде бы, и Иисус пришел для того же. Иисус утверждает, что Заступник будет действовать как отдельный субъект, а не посредством апостолов. Как же — ведь это бестелесный дух? И почему дух этим займется, только когда придет — ведь он уже в Иисусе? Непонятно, как можно одновременно обличить и о грехе, и о правде — обличить, вменить в вину можно только одно из них.
16:12–13: "Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет он, дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит…"
Но ведь дух уже пришел — в Иисусе. Неужели дух, воплощенный в апостолах, объяснит им лучше, чем тот же дух, воплощенный в Иисусе?
Иисус также говорил не от себя: 5:30: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, сужу…"
16:14: "Он {дух} прославит Меня, потому что Мое возьмет и возвестит вам".
Зачем возвещать апостолам — среди них Иисус и так прославлен. А весть среди апостолов отнюдь не прославит Иисуса в мире. Собственно, иначе Иисус уже тогда был бы прославлен.
"От Моего возьмет": что может дух взять от Иисуса? Ведь раньше дух сам низошел на Иисуса.
Как бестелесный дух может самостоятельно прославить Иисуса? А если он низойдет на апостолов, то они бы и сами прославляли Иисуса. Дух будет демонстрировать чудеса? Но Иисус это уже делал. В чем ценность пришествия духа на апостолов, если они уже вкусили плоти и крови Иисуса? Согласно 6:56, после этого обряда Иисус — видимо, дух — уже пребывает в апостолах.
Обратим внимание: прославит не тем, что возвестит, а потому что возвестит. Как это? Кстати, уже и Иоанн возвещал об Иисусе, и он сам знамениями, и свидетельства имели место. Что же дух может взять от Иисуса такого, чтобы возвестить новым способом — и почему сам Иисус не использовал этого способа, если этот способ имеет источник в Иисусе?
16:15 объясняет "от Моего возьмет": "Все, что имеет Отец, есть Мое…"
Тогда и дух — тоже принадлежит Иисусу. Почему же он спустился на Иисуса только после крещения? Почему же в 14:16 Иисус собрался умолять Отца о ниспослании духа апостолам?
6:38: "Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца". Как же Иисусу все принадлежит, если он не имеет собственной воли? Интересно, что этот аспект — воля, отсутствие детерминированности — является тем признаком, в силу которого теологи помещают человека выше ангелов, которые не имеют собственной воли.
16:22: "так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше…"
Но Иисус утверждал, что в царстве небесном земные чувства не применимы: "Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Б. на небесах", Мф22:30.
16:24: "просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна".
Такая вот меркантильная концепция новогодних подарков для стимулирования веры. А Мф6:8: "не уподобляйтесь им {язычникам}; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него".
16:26: "не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас…"
14:16: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Заступника…"
16:32: "Вот, наступает час… что вы рассеетесь… и Меня оставите одного…"
19:25–26 упоминает при распятии женщин и, по меньшей мере, одного ученика. 16:32 вставлено в, в остальном, связный контекст (16:31: "Иисус отвечал им: теперь веруете?", 16:33: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир…" 16:33 явно не может относиться к предсказанию бегства учеников).
Очевидная задача вставки с 16:32 — согласование с популярной традицией синоптиков.
Но одной вставкой дело не ограничивается. У Иоанна присутствует и третья традиция, 18:8–9: "'оставьте их {апостолов}, пусть идут, ' — да сбудется слово, реченное Им: 'Из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого'". То есть, ученики не рассеялись, а Иисус намеренно их отправил.
Получил ли Иисус, вместе с другими учениками, также и Иуду? У Иоанна нет свидетельств обратного. Но, для осуществления замысла Иисуса, потребовалось как раз погубить Иуду. И как объяснить мученичество многих христиан: нужно ли признать, что они не были избраны для Иисуса? Иначе бы их не погубили. Причем в чисто физическом смысле, аналогично физическому спасению апостолов в 18:8. Вероятно, этот тезис появился для немедленного объяснения отступничества апостолов, не подумав о возникающих коллизиях.
Еще одна версия в 17:12: "тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил… кроме Сына погибели, да сбудется Писание".
17:4–5: "Я прославил Тебя… И ныне прославь Меня Ты… славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира".
Такой вот торг, повыше менял во дворе Храма: я прославил тебя, а теперь твоя очередь прославлять меня. Отметим будущее время: "ныне прославь". То есть, прославление Иисуса заключается не в его земной деятельности, а в распятии. В чем же задача и ценность земной деятельности? И какова же вина священников, если они так помогли Иисусу, распяв его — именно они обеспечили прославление Иисуса, которого он просил у Б.?
Какая могла быть слава у Иисуса до бытия мира? Могло ли тогда быть само понятие славы? И куда исчезла слава Иисуса в период от сотворения мира ("имел… прежде бытия мира…") до пришествия? Вообще, в иудаизме слава форма явления Б., технический термин. Иоанн, возможно, путает ее со славой как социальным явлением. По крайней мере, его Иисус считает ее не своей собственной эманацией, а чем-то благоприобретаемым.
17:6: "Я открыл имя Твое тем, кого Ты дал Мне из мира".
Один из основных принципов иудаизма: запрет на произнесение имени Б. даже теми, кто мог бы его узнать в Святая Святых. Если 17:6 относится только к апостолам, то и тогда Новый Завет нигде не описывает, чтобы Иисус открыл имя Б. апостолам.
"Они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили Твое слово".
Здесь, похоже, след языческой культуры с ее политеизмом. Некоторые люди были избраны одним богом, некоторые — другим, и т. д. Несмотря на такую поразительную близость к Б., они не понимали Иисуса до последней беседы?
"Которых Ты дал Мне": речь идет об учениках, а не о христианах вообще (впрочем, тогдашние христиане были учениками Иисуса). 17:8: "Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели… и уверовали…" То есть, учеников Иисус получил от Б. Кстати, Евангелие от Марии и Послания Павла показывают, что апостолы мало что уразумели.
15:16: "Я вас избрал…", 15:19: "вы не от мира, но Я избрал вас от мира…" То есть, Иисус самостоятельно избрал учеников.
17:9: "Я прошу за них. Я не прошу за мир, но за тех, кого Ты дал Мне…"
Неужели тогда требуется мольба Иисуса? И как такая мольба согласуется с триединством? Иисус сам себя уговаривает?
Характерно, его не интересует судьба мира, но только благополучие группы сектантов.
17:11 показывает, что Иоанн так и не определился, как именно он трактует триединство: "защити… которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как Мы".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иисус, не знавший Христа"
Книги похожие на "Иисус, не знавший Христа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Черный - Иисус, не знавший Христа"
Отзывы читателей о книге "Иисус, не знавший Христа", комментарии и мнения людей о произведении.



















