» » » » Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945


Авторские права

Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945
Рейтинг:
Название:
Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3041-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Описание и краткое содержание "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, летчица И. В. Дрягина, в 1942–1943 годах воевала в составе знаменитого гвардейского Таманского женского авиаполка ночных бомбардировщиков. Совершила 105 боевых вылетов на У-2, награждена орденом Красного Знамени. Затем служила в 9-й гвардейской истребительной авиадивизии, которой командовал А. И. Покрышкин. В своих воспоминаниях И. В. Дрягина дает яркий рад портретов летчиц и штурманов, с которыми ей довелось вместе выполнять боевые задания, рассказывает о выдающихся летчиках-покрышкинцах — грозе люфтваффе.






В то время со мной рядом был друг его детства Сережа Касьян. Я все еще не верила случившемуся, мне казалось, что Витя лежит живой, просто крепко заснул. Но пришли врач и медсестры, резко сказали: «Собирайте ваши вещи и покиньте больницу».

В тот трагический момент меня поддержали мои друзья и стали оказывать помощь во всех дальнейших делах. Со мной рядом была Иринка Калиниченко — мой старинный друг и помощник в трудные минуты жизни, Лидочка Чуплина — моя помощница на работе и в доме по уходу за сыном, искренний и добрый человек. Весь институт приехал ко мне со словами утешения и поддержки. Закончилось официальное прощание с Виктором.

Я осталась одна: нет у меня уже больше сына — моего ребенка. Можно ли жить дальше? Как?

Пришли, почти целым классом, ребята из школы, где он последний год был учителем английского языка, и еще много, много других ребят по институту и университету.

Я даже не думала, насколько его уважали и ценили его дружбу. Я увидела, каким он был! И я поняла, что я счастливый человек, так как у меня был такой сын. Надо жить! И согреваться теплом его благородной и чистой души!

Я решила свою квартиру оформить на Людочку Кан, мою ученицу. У Людочки родилась дочка, надо и дачу завещать ей!

Людочка — человек очень порядочный, добрый и ответственный. Когда она стала моей аспиранткой, я увидела ее тщательное и скрупулезное отношение к работе. Она всегда внимательно выслушивала мои советы и указания, однако проявляла и свою инициативу, высказывала свои предложения. И стала Людочка не только моим помощником, другом, но и почти дочерью.

Мне хотелось, чтобы она после защиты кандидатской начала работать над докторской диссертацией. Но она решила, что ей хочется больше заниматься детьми, их воспитанием и становлением, а не тратить свои силы на выявление законов роста и развития растений. Хотя она очень хорошо чувствует растение, именно при ее внимании быстро увядающие в срезке розы остаются много дней в состоянии тургора.

Сейчас у Людочки — Людмилы Юрьевны подрастают уже две чудесные, красивенькие девочки. Я считаю их своими внучками. Вот это и есть моя новая семья!

Конечно, цементирующим ее звеном является отец Людочки — Юрий Николаевич Чуплин. Все прислушиваются к его замечаниям и советам. Все хорошее, доброе, светлое происходит от него. Он все видит, замечает и призывает к труду и добру.

Лидия Ивановна — Лидочка, я считаю, что это моя младшая сестричка, — великая труженица. Ее надо бы сдерживать и доказывать, что все на себя нельзя брать — жизни не хватит. Раньше в лаборатории она слушала мои указания и требования, а теперь я слушаю ее и выполняю ее требования.

Олег Валентинович Кан, муж Людмилы, конечно же член нашей семьи. Он добрый человек и всегда откликается на просьбы. Он очень любит и ценит свою жену Людмилу и своих славных девочек и готов все для них сделать. Приятно видеть, что Олег очень чутко и с любовью относится к своей маме Анне Сергеевне Тен. Он старается ежегодно навестить ее в Казахстане и оказать ей свое внимание.

Андрюша — Андрей Юрьевич Чуплин — очень приятный, контактный для меня член семьи, хотя он живет далеко своей отдельной жизнью. Это самый добрейший член семьи. Он всегда готов прийти ко всем на помощь, очень добр и бескорыстен. Очень ценю его любовь и внимание к своей маме Лидии Ивановне Чуплиной. Приятна и симпатична его жена Наташа. Хотелось бы пожелать им обоим, чтобы «чаша их жизни пенилась от счастья любви и взаимопонимания».

* * *

В общем, я счастлива, что у меня есть новая, такая замечательная семья! И думаю, что они постараются выполнить мою просьбу — после моей смерти тело кремировать, а прах рассеять над Волгой, хорошо бы в районе Саратова, чтобы не надо было ходить на кладбище и чувствовать некоторое неудовлетворение, если не побывали на моей могилке.

Приложения

Приложение 1

И. Дрягина

Некоторые заметки о роли женщин в развитии авиации

Известно, что первой российской летчицей была дочь генерала — гимназистка Лидия Виссарионовна Зверева. Она окончила авиашколу «Гамаюн» в Гатчине в 1911 году и получила диплом пилота № 31. Вместе с мужем — Владимиром Викторовичем Слюсаренко они в 1913 году открыли летную школу, где обучали полетам и испытывали самолеты. Сама Лидия Зверева проводила публичные показательные полеты в Санкт-Петербурге, Риге, Тифлисе. Кроме того, совершила несколько длительных перелетов на аэроплане. Лидия Зверева умерла очень рано, в 26 лет (в 1916 году) от тифа. Это в ее честь в 1990 году Международный планетный центр назвал малую планету № 3322 — «Лидия».

Лидия Зверева обладала конструкторскими способностями и начала создавать свой новейший аэроплан. Она утверждала, что это должен быть летательный аппарат совершенно нового типа. Однако полет на этом новом самолете чуть было не привел к трагедии — кто-то подсыпал в мотор самолета железные опилки, почти чудом Лидия Зверева осталась жива. Делом о диверсии заинтересовалась военная контрразведка. Но уже шла Первая мировая война, и все решили списать на несчастный случай.

Второй летчицей была русская спортсменка, летавшая на «Фармане», Евдокия Анатрева, получившая диплом пилота № 54 в 1911 году.

Третьей российской летчицей стала Любовь Галанчикова. Она тоже окончила школу «Гамаюн» и получила диплом пилота № 59.

Галанчикова была певицей и выступала под псевдонимом Молли Море, но увлеклась авиацией и установила несколько рекордов высоты и дальности полета. В Германии она даже работала шеф-пилотом у Фоккера, а потом участвовала в демонстрационных полетах во многих городах Европы. Переехала в 1913 году в Киев, где испытывала самолеты конструктора Ф. Ф. Терещенко. Она сумела установить всероссийский рекорд высоты полета и стала первой русской летчицей-испытателем.

В 1912 году диплом пилота получила в Германии княгиня Е. М. Шаховская на самолете «Райт».

Стали летчицами и прекрасно показали себя в небе С. Долгорукая, Е. Антарова-Наумова.

Бурное развитие авиации в 30-х годах XX века привело в авиацию не только юношей, но и девушек. И не только в нашей стране, но и во всем мире. Так, Амелия Эрхард в одиночку перелетела два океана. Ее называли Королевой воздушного океана. Она покорила Атлантику. Из города Окленда начала перелет вокруг земного шара по экватору на двухмоторном самолете «Элекс». Пролетела 2900 километров, над океаном ее самолет упал из-за нехватки горючего в районе Бермудского треугольника.

В 1937 году В. Гризодубова с М. Расковой совершили перелет Москва — Актюбинск. В 1938 году П. Осипенко, В. Ломако и М. Раскова осуществили перелет Севастополь — Архангельск. В том же 1938-м экипаж В. Гризодубовой, П. Осипенко и М. Расковой совершил сверхдальний перелет по маршруту Москва — Дальний Восток, установив рекорд дальности (6450 км) для поршневых самолетов. И это с несовершенными навигационными приборами. Родина по достоинству оценила подвиг летчиц, присвоив им звания Героев Советского Союза.

В 1940 году три женщины — Мария Нестеренко, Мария Михалева, Нина Русакова начали рекордный перелет на новом бомбардировщике ДБ-3 по маршруту Хабаровск — Львов. Из-за усложнившихся метеоусловий им пришлось совершить вынужденную посадку в поле, немного не долетев до Львова. Но этот полет был выдающимся достижением женского экипажа. К сожалению, имя известной летчицы Марии Нестеренко было забыто, сама Мария была расстреляна вместе со своим мужем Героем Советского Союза П. В. Рычаговым, объявленным «врагом народа».

Когда началась Великая Отечественная война, девушки, имевшие летную специальность, стремились попасть на фронт. В самое напряженное время битвы за Москву, по инициативе прославленной летчицы Марины Михайловны Расковой, было сформировано три женских авиационных полка.

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 0099

8 октября г. Москва

Содержание: о формировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии В целях использования женских летно-технических кадров ПРИКАЗЫВАЮ с 1 декабря сформировать и подготовить к боевой работе:

1. 586 истребительный авиационный полк на самолетах Як-1 по штату № 015/174, дислокация г. Энгельс.

2. 587 авиационный полк ближних бомбардировщиков на самолетах Су-2 при ЗАПе (Каменка).

3. 588 ночной авиационный полк на самолетах У-2 по штату № 015/186, дислокация г. Энгельс.

4. Командующим ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадров ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима.

5. Переподготовку летного состава на новой матчасти организовать и проводить:

— летного состава — в пунктах формирования авиаполков;

— технического состава — при пункте сбора ЛТС г. Москва;

— штурманского и командиров штабов — при 2-й Ивановской высшей штурманской школе ВВС КА.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Книги похожие на "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Дрягина

Ирина Дрягина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Отзывы читателей о книге "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.