» » » » Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945


Авторские права

Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945
Рейтинг:
Название:
Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3041-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Описание и краткое содержание "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, летчица И. В. Дрягина, в 1942–1943 годах воевала в составе знаменитого гвардейского Таманского женского авиаполка ночных бомбардировщиков. Совершила 105 боевых вылетов на У-2, награждена орденом Красного Знамени. Затем служила в 9-й гвардейской истребительной авиадивизии, которой командовал А. И. Покрышкин. В своих воспоминаниях И. В. Дрягина дает яркий рад портретов летчиц и штурманов, с которыми ей довелось вместе выполнять боевые задания, рассказывает о выдающихся летчиках-покрышкинцах — грозе люфтваффе.






Война!.. Ольга Голубева, несмотря на то что была принята во Всесоюзный государственный институт кинематографии в Москве, когда услышала, что М. Раскова формирует женскую авиачасть, решила разыскать ее. И разыскала. В январе 1942 года Олю Голубеву назначили техником по электрооборудованию в полк ночных бомбардировщиков. Экзамены по теоретической подготовке она сдала на «отлично» и в мае вместе с нашим полком направилась на фронт. Она старалась очень тщательно готовить самолеты к боевым заданиям. Ее работу уже ставили в пример другим специалистам, но… ей хотелось самой летать или другим путем попасть на передовую. Они с техником Верой Маменко даже решили стать десантниками, которых готовили у нас на аэродроме, в десантной части. И все-таки уговорили меня похлопотать за них у командования полка. В результате я получила нагоняй за то, что поощряю «беспочвенные фантазии» девчат.

Оля стала самостоятельно готовиться в штурманы самолета (вместе со штурманами рисовала по памяти карты районов полетов, делала расчеты полета самолета и др.). В августе 1943 года Оля Голубева сдала экзамен на «отлично» и была допущена к боевым вылетам. Все шло успешно, и вскоре Ольга стала славиться точным бомбометанием, ее имя было известно всей нашей воздушной армии. Была выпущена специальная листовка: «Мастер снайперских ударов». Командир полка Е. Д. Бершанская вручила гвардии старшине Голубевой орден Славы 3-й степени. Ольга первой в полку стала кавалером боевого солдатского ордена.

Однако порывы, выходящие за рамки точного выполнения приказа, у Ольги сохранились до конца войны. Так, в Белоруссии, в 1944 году, когда в котле восточнее Минска оказались немецкие войска, они обстреливали из лесов наши самолеты. Вдруг днем командир передала приказ Ольге Голубевой явиться срочно в полк, в летном снаряжении. Оказалось, что в двух километрах от нашего полка из леса обстреляли самолет из мужского полка, тяжело ранен штурман. Оля должна заменить раненого штурмана, лететь с летчиком Мусиным и бомбить днем в квадрате, откуда стреляли в самолет. Командир полка приказала держаться не ниже 500 метров и бомбить с этой высоты. Взлетели. Ольга слышит голос летчика: «Полетим бреющим, посмотрим, где фрицы. Наверно, переместились». «Что делать? — подумала Оля. — Лететь приказано на высоте 500 метров. Напомнить об этом? Летчик подумает, что я струсила… Эх, будь что будет! Лучше получу выговор от командира полка, чем дам повод Мусину заподозрить меня в трусости». Конечно, Оле Голубевой попало за непослушание.

Очень дружила Оля с техником Верой Маменко. Когда полк уже был в Германии, Вера была тяжело ранена. Ее положили во фронтовой госпиталь и оттуда должны были отправить в тыл. Оля Голубева решила перевезти Веру в наш армейский авиационный госпиталь. Ее планы поддержала летчица Клава Рыжкова. У заместителя командира полка Серафимы Амосовой они получили разрешение слетать и навестить в госпитале Веру. Вдруг к ним подбежала дежурная по аэродрому и передала приказ из штаба: «Полет отставить!» Ольга Голубева крикнула ей: «Ты не успела нам передать. Мы уже улетели, ясно?» Долго упрашивали девушки лечащих врачей отпустить Веру с ними, но так ничего и не добились. Им пришлось попросту выкрасть Веру. С большим трудом втиснули они ее в штурманскую кабину, благополучно взлетели втроем и доставили раненую в госпиталь нашей воздушной армии.

Всего Ольга Тимофеевна Голубева-Tepeс совершила 650 боевых вылетов, последний из них 4 мая 1945 года, севернее Берлина.

Актрисой Ольга так и не стала, хотя в нашей концертной самодеятельности она часто и с большим успехом играла Липочку из пьесы А. Н. Островского, читала «Песню о Соколе» М. Горького и др. После Великой Отечественной войны Ольга успешно закончила Военный институт иностранных языков и была отличным преподавателем английского языка во многих вузах страны, выпустила четыре книги о боевых подругах из 46-го гвардейского авиаполка, о жизни в «эпоху побед и поражений»…

Белая лилия

В декабре 1941 года я познакомилась с другой отважной девушкой из 586-го истребительного полка — Лилей Литвяк.

Мы все были потрясены и восхищены ее поступком, о котором рассказывали друг другу. В Энгельсе уже несколько дней бушевала пурга, ветер валил людей с ног. Но нужно было везти с аэродрома Анисовка винт для самолета, потерпевшего аварию. Полеты в такую погоду запрещены, но Лиля Литвяк без разрешения вылетела и привезла винт. Начальник Энгельсской школы полковник Багаев объявил ей выговор за невыполнение приказа по авиашколе, а майор М. Раскова вызвала ее и сказала: «Я горжусь такой моей храброй и смелой летчицей!»

Лиля, наряду со смелостью и блестящим владением техникой пилотирования, была и очень кокетливой девушкой. Ей хотелось выглядеть особенно, как-то экстравагантно. Мы часто видели ее в ДК школы в вывернутой безрукавке-«самурайке», что создавало особенный вид — сочетание белого меха «самурайки» с ее белокурыми волосами. Из дома она просила маму прислать ей красивые, изящные вещи (батистовые носовые платочки, хромовые сапожки, красивый беленький подшлемник). И ходила она в клубе и столовой особенной, своей походкой. Мы все смотрели на нее с восторгом и любовью.

При пилотировании самолета Лиля отличалась особым почерком и энергичностью, за что получила на фронте среди летчиков-истребителей полка прозвище «Диана — богиня свободной охоты». Друзья, летчики-истребители, вспоминали:

«— Смотрите — аттракционы без сетки!.. — с раздражением проворчал командир 73-го гвардейского авиаполка майор Н. И. Баранов и, обращаясь к командиру группы Алексею Саломатину, сказал: — Ты это что? Улыбаешься? Радехонек, что твои пилоты в воздухе хулиганят?

— Нет, командир, — ответил Алексей (Лилин друг). — Иной раз душа поет не от лихости. Лилия в этом бою десятый самолет сбила.

А в то время садился самолет, на борту которого была нарисована белая лилия. Он плавно коснулся земли. Командир полка Николай Иванович Баранов, еще сохраняя неудовольствие, но любуясь безукоризненной посадкой, не выдержал и воскликнул: «Что за черт эта Лилька!»

Лиля Литвяк восхищала не только отличной посадкой самолета, но и проведенными ею воздушными боями. Генерал М. С. Шумилов наблюдал, как над Сталинградом были сбиты нашими истребителями 8 фашистских самолетов. Мало кто знал, что двух машин в этом бою гитлеровцы недосчитались от огня двадцатилетней голубоглазой Лилии Литвяк.

Один летчик выбросился с парашютом из горящего самолета. Позже, на допросе, он поразился, узнав, что сбила его совсем юная девушка. Не хотел верить, но пришлось!

Вскоре, 22 марта 1943 года, был еще воздушный бой. Группа Яков атаковала двенадцать «Юнкерсов». Один из них удалось сбить старшему лейтенанту Лилии Литвяк, но и она была ранена. В это время на ее самолет мчатся шесть «мессов». Один из них открыл огонь. Над головой Лили пронеслись трассы огня. Лобовая атака! Лиля ее выдержала. «Месс» подставил белое «брюхо», и от короткой пушечной очереди Лили он разлетелся на куски. Дважды раненная Лиля с трудом привела на свой аэродром поврежденный самолет. Однако зарулить его на стоянку не смогла, потеряла сознание.

Лилия Литвяк участвовала в прикрытии Сталинграда в составе мужского полка. Совершила здесь 140 боевых вылетов и сбила 4 самолета противника. Всего же за свою короткую боевую жизнь Лиля Литвяк одержала 11 воздушных побед лично и 3 в группе, в число ее побед входит и один аэростат-корректировщик.

Лилия Литвяк не вернулась с боевого задания 1 августа 1943 года.

Указ о присвоении Лиле (Лидии Владимировне) Литвяк звания Героя Советского Союза появился лишь 5 мая 1990 года. Она была зачислена навечно в списки 3-й авиаэскадрильи 73-го гвардейского истребительного авиационного полка. В городе Красный Луч, в Донбассе, у школы № 1 есть памятник летчику-истребителю Лиле Литвяк.

Катя Буданова

Прошло так много лет, а у меня в ушах слышится сильный красивый голос Кати Будановой: «Позарастали стежки-дорожки, где проходили милого ножки. Позарастали мохом-травою, где мы встречались, милый, с тобою…» Я слушала ее впервые на вечере самодеятельности в ДК Энгельсской авиашколы, а затем ее голос звучал ежедневно утром, когда девчата шли в столовую.

Там, где пехота не пройдет,
Где бронепоезд не промчится,
Угрюмый танк не проползет,
Там пролетит стальная птица.

И сразу шагалось бодрее, припев подхватывали все, и сонливость сразу исчезала.

За успешное овладение искусством летчика-истребителя и хорошие организаторские способности Катя Буданова еще в «части 122» была назначена командиром звена.

Вместе со своим 586-м истребительным полком ПВО она охраняла от вражеских налетов Саратов. Затем эскадрилья прибыла в район боев под Сталинградом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Книги похожие на "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Дрягина

Ирина Дрягина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Дрягина - Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945"

Отзывы читателей о книге "Записки летчицы У-2. Женщины-авиаторы в годы Великой Отечественной войны. 1942–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.