» » » Скотт Мейерс - Эффективное использование STL


Авторские права

Скотт Мейерс - Эффективное использование STL

Здесь можно скачать бесплатно "Скотт Мейерс - Эффективное использование STL" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Питер, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Скотт Мейерс - Эффективное использование STL
Рейтинг:
Название:
Эффективное использование STL
Издательство:
Питер
Год:
2002
ISBN:
5-94723-382-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эффективное использование STL"

Описание и краткое содержание "Эффективное использование STL" читать бесплатно онлайн.



В этой книге известный автор Скотт Мейерс раскрывает секреты настоящих мастеров, позволяющие добиться максимальной эффективности при работе с библиотекой STL.

Во многих книгах описываются возможности STL, но только в этой рассказано о том, как работать с этой библиотекой. Каждый из 50 советов книги подкреплен анализом и убедительными примерами, поэтому читатель не только узнает, как решать ту или иную задачу, но и когда следует выбирать то или иное решение — и почему именно такое.






vector<int>::iterator newEnd(remove(v.begin(), v.end(), 99));

После вызова вектор v принимает следующий вид:

Вопросительными знаками отмечены значения элементов, «концептуально» удаленных из v, но продолжающих благополучно существовать.

Раз «оставшиеся» элементы v находятся между v.begin() и newEnd, было бы логично предположить, что «удаленные» элементы будут находиться между newEnd и v.end(). Но это не так! Присутствие «удаленных» элементов в v вообще не гарантировано. Алгоритм remove не изменяет порядок элементов в интервале так, чтобы «удаленные» элементы сгруппировались в конце — он перемещает «остающиеся» элементы в начало. Хотя в Стандарте такое требование отсутствует, элементы за новым логическим концом интервала обычно сохраняют свои старые значения. Во всех известных мне реализациях после вызова remove вектор v выглядит так:

Как видите, два значения «99», ранее существовавших в v, исчезли, а одно осталось. В общем случае после вызова remove элементы, удаленные из интервала, могут остаться в нем, а могут исчезнуть. Многие программисты находят это странным, но почему? Вы просите remove убрать некоторые элементы, алгоритм выполняет вашу просьбу. Вы же не просили разместить удаленные значения в особом месте для последующего использования… Так в чем проблема? (Чтобы предотвратить потерю значений, вместо remove лучше воспользоваться алгоритмом partition, описанным в совете 31.)

На первый взгляд поведение remove выглядит довольно странно, но оно является прямым следствием принципа работы алгоритма. Во внутренней реализации remove перебирает содержимое интервала и перезаписывает «удаляемые» значения «сохраняемыми». Перезапись реализуется посредством присваивания.

Алгоритм remove можно рассматривать как разновидность уплотнения, при этом удаляемые значения играют роль «пустот», заполняемых в процессе уплотнения. Опишем, что происходит с вектором v из нашего примера.

1. Алгоритм remove анализирует v[0], видит, что данный элемент не должен удаляться, и перемещается к v[1]. То же самое происходит с элементами v[1] и v[2].

2. Алгоритм определяет, что элемент v[3] подлежит удалению, запоминает этот факт и переходит к v[4]. Фактически v[3] рассматривается как «дыра», подлежащая заполнению.

3. Значение v[4] необходимо сохранить, поэтому алгоритм присваивает v[4] элементу v[3], запоминает, что v[4] подлежит перезаписи, и переходит к v[5]. Если продолжить аналогию с уплотнением, элемент v[3] «заполняется» значением v[4], а на месте v[4] образуется новая «дыра».

4. Элемент v[5] исключается, поэтому алгоритм игнорирует его и переходит к v[6]. При этом он продолжает помнить, что на месте v[4] остается «дыра», которую нужно заполнить.

5. Элемент v[6] сохраняется, поэтому алгоритм присваивает v[6] элементу v[4], вспоминает, что следующая «дыра» находится на месте v[5], и переходит к v[7].

6. Аналогичным образом анализируются элементы v[7], v[8] и v[9]. Значение v[7] присваивается элементу v[5], а значение v[8] присваивается элементу v[6]. Элемент v[9] игнорируется, поскольку находящееся в нем значение подлежит удалению.

7. Алгоритм возвращает итератор для элемента, следующего за последним «оставшимся». В данном примере это элемент v[7].

Перемещения элементов в векторе v выглядят следующим образом:

Как объясняется в совете 33, факт перезаписи некоторых удаляемых значений имеет важные последствия в том случае, если эти значения являются указателями. Но в контексте данного совета достаточно понимать, что remove не удаляет элементы из контейнера, поскольку в принципе не может этого сделать. Элементы могут удаляться лишь функциями контейнера, отсюда следует и главное правило настоящего совета: чтобы удалить элементы из контейнера, вызовите erase после remove.

Элементы, подлежащие фактическому удалению, определить нетрудно — это все элементы исходного интервала, начиная с нового «логического конца» интервала и завершая его «физическим» концом. Чтобы уничтожить все эти элементы, достаточно вызвать интервальную форму erase (см. совет 5) и передать ей эти два итератора. Поскольку сам алгоритм remove возвращает итератор для нового логического конца массива, задача решается прямолинейно:

vector<int> v; //См. ранее

v.erase(remove(v.begin(), v.end(), 99), v.end()); // Фактическое удаление

                                                  // элементов со значением 99

cout << v.size(); // Теперь выводится 7

Передача в первом аргументе интервальной формы erase возвращаемого значения remove используется так часто, что рассматривается как стандартная конструкция. Remove и erase настолько тесно связаны, что они были объединены в функцию remove контейнера list. Это единственная функция STL с именем remove, которая производит фактическое удаление элементов из контейнера:

list<int> li; // Создать список

…             // Заполнить данными

li.remove(99); // Удалить все элементы со значением 99.

               // Команда производит фактическое удаление

               // элементов из контейнера, поэтому размер li

               // может измениться

Честно говоря, выбор имени remove в данном случае выглядит непоследовательно. В ассоциативных контейнерах аналогичная функция называется erase, поэтому в контейнере list функцию remove тоже следовало назвать erase. Впрочем, этого не произошло, поэтому остается лишь смириться. Мир, в котором мы живем, не идеален, но другого все равно нет. Как упоминается в совете 44, для контейнеров list вызов функции remove более эффективен, чем применение идиомы erase/remove.

Как только вы поймете, что алгоритм remove не может «по-настоящему» удалять объекты из контейнера, применение его в сочетании с erase войдет в привычку. Не забывайте, что remove — не единственный алгоритм, к которому относится это замечание. Существуют два других remove-подобных алгоритма: remove_if и unique.

Сходство между remove и remove_if настолько прямолинейно, что я не буду на нем останавливаться, но алгоритм unique тоже похож на remove. Он предназначен для удаления смежных повторяющихся значений из интервала без доступа к контейнеру, содержащему элементы интервала. Следовательно, если вы хотите действительно удалить элементы из контейнера, вызов unique должен сопровождаться парным вызовом erase. В контейнере list также предусмотрена функция unique, производящая фактическое удаление смежных дубликатов. По эффективности она превосходит связку erase-unique.

Совет 33. Будьте внимательны при использовании remove-подобных алгоритмов с контейнерами указателей

Предположим, мы динамически создаем ряд объектов Widget и сохраняем полученные указатели в векторе:

class Widget {

public:

 …

 bool isCertified() const; // Функция сертификации объектов Widget

}

vector<Widget*> v; // Создать вектор и заполнить его указателями

…                  // на динамически созданные объекты Widget

v.push_back(new Widget);

Поработав с v в течение некоторого времени, вы решаете избавиться от объектов Widget, не сертифицированных функцией Widget, поскольку они вам не нужны. С учетом рекомендаций, приведенных в совете 43 (по возможности использовать алгоритмы вместо циклов), и того, что говорилось в совете 32 о связи remove и erase, возникает естественное желание использовать идиому erase-remove, хотя в данном случае используется алгоритм remove_if:

v.erase(remove_if(v.begin(),  v.end(), // Удалить указатели на объекты

 not1(mem_fun(&Widget::isCertified))), // Widget, непрошедшие

 v.end());                             // сертификацию.

                                       // Информация о mem_fun

                                       // приведена в совете 41.

Внезапно у вас возникает беспокойство по поводу вызова erase, поскольку вам смутно припоминается совет 7 — уничтожение указателя в контейнере не приводит к удалению объекта, на который он ссылается. Беспокойство вполне оправданное, но в этом случае оно запоздало. Вполне возможно, что к моменту вызова erase утечка ресурсов уже произошла. Прежде чем беспокоиться о вызове erase, стоит обратить внимание на remove_if.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эффективное использование STL"

Книги похожие на "Эффективное использование STL" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Скотт Мейерс

Скотт Мейерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Скотт Мейерс - Эффективное использование STL"

Отзывы читателей о книге "Эффективное использование STL", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.