» » » » Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана


Авторские права

Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана

Здесь можно скачать бесплатно "Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2010
ISBN:
978-5-235-03322-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана" читать бесплатно онлайн.



Романтические герои, вынужденные стать изгоями, невероятные приключения, жаркие схватки, несметные сокровища — таким обычно видится мир пиратов и корсаров нашим современникам, знающим о нем из романов. В реальности же были теснота вонючего кубрика, приступы морской болезни, ободранные о канаты руки, протухшая вода в бочках, тучи москитов, жар и озноб лихорадки, смертельный риск ради денег, спускаемых в беспробудных попойках, и редкие удачи, заставляющие забыть о частых разочарованиях.

Книга Екатерины Глаголевой рассказывает о знаменитых и безвестных пиратах, корсарских столицах и пиратских островах, о том, что означает строка из песни «пятнадцать человек на сундук мертвеца», откуда взялся всем известный Веселый Роджер и какова доля правды в легендах о пиратских кладах.

Увы, со временем мало что меняется: пока миром правят деньги, пиратство неискоренимо.






Нао (неф) (от ит. nave — «корабль») — торговое и военно-транспортное судно X–XVI веков, с округлой формой корпуса, высокими бортами и сильно приподнятыми носом и кормой.

Нок — оконечность всякого горизонтального или наклонного рангоутного дерева на судне.

Остойчивость — способность судна выпрямляться после крена.

Парус косой — несимметричный парус разнообразной формы, от треугольной до четырехугольной. Косые паруса устанавливали вдоль судна, крепя к другим (кроме рей) элементам рангоута или такелажа.

Парус латинский — косой парус, имеющий форму прямоугольного треугольника.

Парус прямой — парус четырехугольной, прямоугольной или трапециевидной формы, располагающийся поперек судна и крепящийся к реям с помощью шкотов и галсов. Прямые паруса именовали по реям, к которым они прикреплены: фок, грот и бизань — нижние паруса, а марсели, брамсели и бом-брамсели — верхние.

Пинк (голл. pink) — торговое судно XVI–XVII веков, имевшее две-три мачты с косыми парусами. В русском флоте использовалось как транспортное судно для перевозки продовольствия или боеприпасов. Вооружалось 20–38 пушками.

Полуют — кормовая часть верхней палубы судна.

Порт пушечный — отверстие в борту судна, предназначенное для стрельбы из орудия.

Рангоут (голл. rondhout — «круглое дерево») — совокупность деревянных подвижных и неподвижных сооружений и приспособлений на судне, служащих для постановки и растягивания парусов, подъема тяжестей, подачи сигналов.

Рей, рея (голл. устар. гее) — подвижной поперечный брус, подвешиваемый за середину к мачте или стеньге и служащий на парусных судах для привязывания к нему паруса, а на судах с механическими двигателями — для подачи сигналов.

Рейд (голл. reede) — прибрежная акватория, место якорной стоянки судов.

Релинги — ограждение палубы.

Румб (англ. rhumb) — мера угла окружности горизонта, разделенной на 32 части. Деление на круге компаса, соответствующее 732 части видимого горизонта.

Румпель (голл. гоегреп от гоег — «рулъ», реп — «шпенек») — рычаг на верхней части оси руля, служащий для перекладывания руля.

Сопротивление волновое — сопротивление воды, возникающее при движении полупогруженного в нее тела вблизи свободной поверхности жидкости.

Стаксель — косой треугольный парус.

Стеньга (голл. steng) — верхняя часть мачты, являющаяся ее продолжением выше вант.

Стрингер (англ. stringer) — продольный брус вдоль корпуса судна, являющийся опорой для шпангоутов.

Такелаж (голл. takelage) — совокупность всех пеньковых снастей судна для крепления рангоута, управления парусами и грузоподъемных работ. Стоячий такелаж (ванты, штаги и пр.) служит для неподвижного удержания мачт, стеньг и т. д. Бегучий такелаж (фалы, шкоты и пр.) используется для подъема и спуска шлюпок, парусов, сигналов и груза.

Тартана (ит. tartana — «маленькое судно») — одномачтовое судно с высокими бортами, косым парусом и бушпритом с двумя-тре-мя кливерами, использовавшееся для каботажных перевозок в Средиземном море. К XVIII веку тартана превратилась в легкий боевой корабль с одной палубой, двумя мачтами и несколькими пушками.

Твиндек (англ. tween-deck, от between — «между» и deck — «палуба») — помещение между двумя палубами судна, предназначенное для грузов, пассажиров, команды. На многопалубных судах имеются несколько ярусов твиндека.

Узел — морская мера скорости, равная числу морских миль, пройденных в час.

Урка (сканд. hoik) — плоскодонное транспортное судно, использовавшееся в северных морях. Бискайская урка по размерам соответствовала барке, отличалась высокими мореходными качествами и была одинаково пригодна для каботажного и океанского плавания.

Фал (голл. vat) — трос, веревка, канат для подъема реев, гафелей, парусов, сигнальных флагов и т. п.

Фальшборт (нем. Falschbord) — бортовое ограждение палубы на судне, а также обшивка борта выше верхней палубы. Дяя стока воды в фальшборте устраивают отверстия (штормовые портики).

Фарватер (голл. vaarwater) — часть водного пространства, достаточно глубокая для судоходства при всех условиях.

Флагман (голл. vLagman) — командующий крупным соединением военных кораблей, имеющий право поднять свой флаг на корабле, на котором он пребывает; корабль, на котором находится командующий и на котором поднят его флаг.

Флейт (jonn.Яuit) — военно-транспортное судно, занимавшее господствующее положение на всех морях в XVI–XVIII веках; отличалось хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью (грузоподъемность 350–400 тонн). На флейтах устанавливали 10–20 пушек, экипаж состоял из 60–65 человек.

Фок-мачта — передняя мачта судна.

Форпик (англ. forepeaky голл. voorpiek) — крайний носовой отсек судна, где обычно размещается цистерна для водяного балласта.

Форштевень (голл. voorsteven) — крайний носовой брус, заканчивающий корпус судна; в нижней части соединен с килем.

Фрегат (yorui/fregat) — военный трехмачтовый корабль с полным парусным вооружением и одной-двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами, несший крейсерскую и разведывательную службу. Отличался от линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением, мог вести самостоятельные боевые действия с целью захвата или уничтожения торговых судов противника.

Шаланда (фр. chalanд, восходит к греческому «хеландион» — «плоскодонка») — небольшое судно с малой осадкой, плоским дном и низкими бортами.

Шебека — парусно-гребное трехмачтовое судно с косыми парусами. Применялось на Средиземном море для военных и транспортных целей. Узкий длинный корпус с сильно выдвинутым форштевнем обеспечивал ей хорошие мореходные качества. По конструкции корпуса шебека была близка к каравеллам, но превосходила их по скорости, мореходности и вооружению.

Шканцы — помост в кормовой части парусного корабля, часть верхней палубы от грот-мачты до бизань-мачты.

Шкипер (голл. schipper от schip — «судно») — капитан-владелец коммерческого судна; заведующий имуществом палубной части военного корабля или большого торгового судна.

Шкот— судовая снасть, которой растягивают паруса и управляют ими во время хода судна.

Шлюп (голл. sloep от sluipen — «скользить) — трехмачтовое парусное судно XVIII–XIX веков с прямыми парусами, промежуточное по размерам между корветом и бригом. Имел открытую батарею и предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной служб. В XVII веке в Карибском бассейне и вдоль атлантического побережья Северной Америки ходили грузовые шлюпы — «ямайский» и «бермудский», произошедшие от голландской яхты-безана.

Шпангоут (голл. spanthout) — поперечный кривой брус в корпусе судна между днищем и палубой, обеспечивающий прочность и устойчивость бортов и днища.

Штурвал (голл. stuurwiel) — рулевое колесо, поворотом которого управляют движением судна.

Шхуна (голл. schoenef) — тип парусного судна XVII века, имевшего не менее двух мачт с косыми парусами и использовавшегося для каботажных перевозок. По типу парусного вооружения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брам-сельные. Марсельная или брамсельная двухмачтовые шхуны похожи на бригантину. Шхуна имела небольшую осадку, что позволяло ей ходить даже на мелководье. Этот тип кораблей получил широкое распространение в Америке.

Юнга (нем Junge — «мальчик») — подросток, обучающийся морскому делу и исполняющий на корабле обязанности младшего матроса.

Ют (голл. but) — кормовая надстройка судна, где размещают каюты и служебные (иногда грузовые) помещения.

Библиография

Литература

Архенгольц Ф. История морских разбойников Средиземного моря и Океана. М.: Новелла, 1991.

Демиденко Я, Прусс В, Шемякин А Пиратство, терроризм, мошенничество на море. Одесса: АО «Бахва», 1997.

Дефо Д. Всеобщая история пиратства. М.: Азбука, 2009.

Кривцов Н. «Таинственный пират» и его собратья /Дайны тысячелетий. М.: Вокруг света, 1995.

МаховскийЯ. История морского пиратства. М.: Наука, 1972.

Мерьен Ж. Энциклопедия пиратства. М.: Терра, 1999.

МожейкоИ. Пираты, корсары, рейдеры. М.: Вече, 2007.

Непомнящий И, НизовскийА Тайны кладов. М.: Вече, 2001.

Нойкирхеп X. Пираты. Морской разбой на всех морях. M.: Прогресс, 1980.

Сабатини Я. Одиссея капитана Блада; Хроника капитана Блада / Пер. с англ. M.: Рипол Классик, 1998.

Стивенсон P. Л. Остров сокровищ; Черная стрела: Романы; Странная история доктора Джекила и мистера Хайда / Пер. с англ. M.: Детская литература, 1989-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана"

Книги похожие на "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Глаголева

Екатерина Глаголева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Глаголева - Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.