» » » » В. Газенко - Бронетранспортеры и бронемашины россии


Авторские права

В. Газенко - Бронетранспортеры и бронемашины россии

Здесь можно скачать бесплатно "В. Газенко - Бронетранспортеры и бронемашины россии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Газенко - Бронетранспортеры и бронемашины россии
Рейтинг:
Название:
Бронетранспортеры и бронемашины россии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетранспортеры и бронемашины россии"

Описание и краткое содержание "Бронетранспортеры и бронемашины россии" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства:В справочнике представлена информация о всех типах бронеавтомобилей, бронемашин и бронетранспортеров, созданных в России в период с начала XX века по сегодняшний день. Приводится история создания и основные конструктивные особенности описываемых образцов. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей военной техники.

Прим 1. - Охватывает период до года издания - 2001

Прим 2. - Неплохой охват но расчет скорее на первоначальное знакомство с темой.






БТР-80А (фото Ю. Спасибухова)


Основным колесным бронетранспортером Российской армии в настоящее время является БТР-80 - дальнейшее развитие БТР-70. Эта машина, разработанная под руководством главного конструктора А Масягина и принятая на вооружение в 1986 году воплотила в своей конструкции афганский опыт боевого применения бронетранспортеров. БТР-80, разработанный КБ ГАЗ, серийно выпускается на Арзамасском машиностроительном заводе.

На БТР-80 используются двигатели ЯМЗ-238М2 (240 л. с). Применены пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие машине продолжать движение после полного выхода из строя одного или двух колес. За счет более крупных двухстворчатых боковых люков (нижние секции используются в качестве подножек) значительно упрощено десантирование из бронетранспортера (в том числе и на ходу).


БТР-80А (фото Ю. Спасибухова)


По опыту боевого применения бронетранспортера в горных условиях Афганистана значительно расширена зона обстрела из стрелкового оружия десанта.

Машина получила усовершенствованную башенную пулеметную установку БПУ-1 с вертикальным углом наведения 600 и новым оптическим прицелом ШЗ-2, обеспечивающим возможность зенитной стрельбы. Для постановки маскирующих дымзавес машину оснастили системой 902В, включающей шесть гранатометов, смонтированных на задней стенке башни.

На ранних сериях БТР-80 устанавливались радиостанции Р-123, в дальнейшем замененные на более современные Р-163-50У. В ходе серийного производства в конструкцию машины вносились и другие усовершенствования.


Машина управления на базе БТР-80 (фото Ю. Спасибухова)


БТР-80. Вид сзади (фото А. Малышева)

Дальнейшим развитием БТР-80 стал БТР-80А (ГАЗ-59029), принятый на вооружение в 1994 году и в том же году поступивший в серийное производство. Работы по созданию этого бронетранспортера велись АО «ГАЗ» под руководством А. Масягина в рамках темы «Буйность». Впервые на отечественных машинах такого класса вместо крупнокалиберного пулемета было решено установить мощное 30-миллиметровое автоматическое орудие 2А72 с боекомплектом 300 снарядов, созданное в КБП под руководством А.Шипунова на базе пушки 2А42, применяемой на БМП-2, БМД-2 и БМД-3, а также боевых вертолетах Ка-50/52 и Ми-28.


БТР-80А (фото Ю. Спасибухова)


Схема БТР-80


Бойница для стрельбы из личного оружия


Конструкция новой башни позволяет вести огонь на больших углах возвышения (до 700), поражая самолеты и вертолеты противника на дальности до 4000 м. С пушкой спарен 7,б2-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 2000 патронов). Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отсека, что уменыпает загазованность внутренних помещений машины при стрельбе. На БТР-80А установлен танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м.

Для внутренних войск МВД в 1994 году создан и запущен в производство на АО «АМЗ» более простой вариант бронетранспортера - БТР-80С, отличающийся от БТР-80А «главным калибром»: вместо пушки на машине установлен 14,5-мм пулемет КПВТ


БТР-80 с гранатометом АГС-17 на башне (фото Ю. Спасибухова)


Создан БТР-80М с двигателем ЯМЗ-238 и шинами КИ- 128 с увеличенной пулестойкостью.

На базе БТР-80 разработаны и выпускаются многочисленные бронированные машины специального назначения. В частности, было создано несколько типов командно-штабных машин, машина управления артиллерии 1В118, станция спутниковой связи с крупногабаритной антенной и ряд других машин. На базе БТР-80 также создана машина огневой поддержки. На крыше корпуса во вращающейся башне смонтирован 120-мм миномет 2С23.

Опыт боевого использования бронетехники в многочисленных «горячих точках» продемонстрировал возросшую эффективность противотанковых кумулятивных боеприпасов. В результате был предложен вариант оснащения БТР-80 сетчатыми экранами, монтируемыми на корпусе и способными защитить машину от кумулятивных боеприпасов и крупнокалиберных пуль. Один БТР-80 доработан путем установки динамической защиты первого поколения. Его ходовая часть частично прикрыта фрагментами резиновых экранов от Т-72.


БТР-80А (фото В. Друшлякова)


БТР-80 (фото Ю. Спасибухова)


БТР-80 (слева) и БТР-80А (справа) (фото Ю. Спасибухова)


Для РВСН по теме «Тайфун» проектируется вариант БТР-80, предназначенный для обеспечения безопасности ракетных подразделений. Основные отличия машины -новая башня с ПКТ (7,62 мм) и прицелом ТКН-4С. За башней на мачте установлена РЛС «Кредо-1». Имеются специальные средства наблюдения и оповещения.

Работы по модернизации БТР-80 ведутся и в других странах. В частности, завод им. Малышева (Харьков) создал для этого БТР новый боевой модуль с двумя 14,5-мм пулеметами КПВТ, установленными в открытой сверху и сзади башне.

БТР-80 находятся на вооружении армий России, стран СНГ, Турции, Эстонии, Венгрии, Сьерра-Леоне.


БТР-90 «Росток»


БТР ГАЗ-5923


Одной из последних российских разработок в области колесных боевых машин стал бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923), разработанный в Нижнем Новгороде в начале 90-х годов и в настоящее время проходящий испытания. Опытный образец машины собран на Арзамасском машиностроительном заводе в начале 1994 года, а броне-корпус для нее был сварен в Челябинске в сентябре 1993 г. БТР-90 отличает новая компоновка и усиленное вооружение, соответствующее гусеничной боевой машины пехоты БМП-2.


БТР ГАЗ-5923


Разработанный нижегородскими конструкторами ОАО «ГАЗ» бронетранспортер напоминает несколько увеличенный БТР-80, однако имеет большие размеры и массу. Грузоподъемность машины возросла до 7 т, а внутренний объем - до 12 м3.

Сварной корпус выполнен из бронелистов увеличенной толщины, что в сочетании с рациональными углами их наклона обеспечивает надежную защиту от крупнокалиберных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Значительно усилена противоминная защита бронетранспортера, выполненная с учетом опыта применения бронетехники в афганской войне. В частности, днище машины имеет V-образную форму, более стойкое к воздействию ударной волны, чем традиционное плоское.

Машина оснащена системой коллективной защиты боевого расчета (10 человек) от воздействия ударной волны ядерного взрыва, проникающей радиации, радиоактивной пыли, бактериологического оружия и отравляющих веществ. Для использования в регионах с жарким климатом БТР-90 может оснащаться кондиционером.


БТР-90 на зимних испытаниях (фото Ю. Спасибухова)


В передней части корпуса слева расположено сиденье водителя, а справа - старшего стрелка. Для вождения машины водитель располагает пятью наблюдательными перископическими приборами, обеспечивающими обзор по азимуту в пределах 180°. Два аналогичных прибора имеются у старшего стрелка. При движении на марше сиденье водителя может подниматься, при этом в плохих погодных условиях над водительским местом может устанавливаться защитный колпак, полностью закрывающий проем люка.

Командир машины вместе со стрелком-наводчиком располагаются во вращающейся башне.

Для ведения огня из их штатного оружия в бортах имеется по три бойницы с шаровыми опорами, которые закрываются герметическими бронезаслонками. Конфигурация передних бойниц, обеспечивающих возможность ведения огня и из ручных пулеметов РПК, позволяет стрелять вперед под углом в 45° к оси машины. Еще одна бойница расположена справа в передней части корпуса. Вторая по счету пара бойниц прорезана на верхних половинах двухстворчатых люков, служащих для посадки и высадки десанта. Нижние половины люков, как и у БТР-80, в откинутом положении облегчают покидание бронетранспортера на ходу, однако размеры самих люков больше, чем у предшественника. Используя половины люков как подножки, пехотинцы, стоящие в них, могут вести огонь из ПЗРК «Игла» или гранатометов.


Двухстворчатый люк для посадки десанта (фото А. Аксенова)


БТР-90 оснащен многотопливным дизельным двигателем Челябинского завода с жидкостным охлаждением с турбонаддувом. Мощность дизеля, расположенного в корме машины, 510 л. с. Доступ к двигателю возможен как изнутри машины, так и через два крупногабаритных люка на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Для предотвращения поражения зажигательными боеприпасами радиатор, расположенный у заднего броневого листа, защищен специальными крышками. В задней части машины находятся топливные баки, заправочные горловины которых выведены в кормовой лист. Для движения на плаву используются два водометных движителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетранспортеры и бронемашины россии"

Книги похожие на "Бронетранспортеры и бронемашины россии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Газенко

В. Газенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Газенко - Бронетранспортеры и бронемашины россии"

Отзывы читателей о книге "Бронетранспортеры и бронемашины россии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.