» » » » Илья Ильин - Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм


Авторские права

Илья Ильин - Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Ильин - Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм"

Описание и краткое содержание "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм" читать бесплатно онлайн.








четко формулирует те результаты, к которым она должна при

вести: "Знак уже больше не является чистой и простой связью

(условной или закрепленной индивидуально или коллективно)

между тем, что означает, и тем, что обозначается, а функциони

рует в соответствии с логическими параметрами, понятиями

времени и грамматики "глагола", причем все они центрированы

по-разному. Таким образом, высказывание "Джон болен" вы

ражает высказанное мной мнение, десигнирует функциональ

ное состояние Джона, сигнифицирует или утверждает способ

существования, а также помимо этого имеет некое неопределен

ное значение: быть больным. Именно эту модель стоиков при

меняет Делез при анализе произведений Кэрролла, пытаясь

объяснить организацию его языка. Но, что более важно, делая

это, Делез использует концепцию стоиков мысли-события,

чтобы оспорить существующие философские концепции сигни

фикации и обойти ограничения, накладываемые репрезентатив

ной теорией знака" (Харари, 368, с. 54).

Если общая тенденция этих положений вряд ли нуждается

в дополнительных разъяснениях, то этого нельзя оказать о тер

минологии. Трудности здесь двоякого рода. Во-первых, недос

таточная разработанность собственно терминологии стоицизма;

во-вторых, специфика ее интерпретации Делезом. Не углубляясь

в достаточно сложный вопрос об истинном смысле и описатель

но-семантическом характере логики Стои, обратимся к аргумен

тации Делеза: "Стоики различали два состояния существования:

реальные сущности, т.е. тела с их дыханием, их физическими

свойствами, их взаимодействиями, их действиями и страстя

ми; 2) эффекты, которые происходят на поверхности существ.

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

101

Эффекты не являются состояниями вещей, а представляют собой

нетелесные события; это не физические качества, а логические

атрибуты" (Делез, 368, с. 281).

Харари в дополнение к этому объяснению Делеза дает

краткие характеристики "ключевых" концепций стоицизма:

Действия и страсть: во взаимодействиях между телами

действия являются активными принципами, по которым дейст

вуют тела, а страсти -- пассивными принципами, в соответствии

с которыми тела испытывают воздействия. Это устанавливает

дуальность: тело-агент -- тело-пациент.

Предложение -- это то, что дает возможность реализовать

выражение событий (или эффектов) в языке.

Ассигнация и выражение -- два измерения предложения.

Первое, десигнация (состоящая из имен существительных и

прилагательных) -- это то, что связывает предложение с физи

ческими предметами (телами или потребляемыми объектами),

являющимися по отношению к нему, внешними явлениями. Вто

рое, выражение (состоящее из глаголов); связывает предложе

ние с нетелесными событиями и логическими атрибутами; оно

выражает их и таким образом репрезентирует концептуальную

связь между предложением и смыслом (Харари, 368, с. 281).

Как писал исследователь стоицизма Эмиль Брейе,

"атрибут не обозначает реальное свойство, .... необорот, оно

всегда выражено глаголом и тем самым означает не бытие, а манеру бытия" (Брейе, 108, с. 11).

В принципе, те операции, которые производит Делез со

знаком, выглядит довольно дилетантскими по сравнению с рабо

тами профессиональных семиотиков, логиков и лингвистов -

достаточно вспомнить хотя бы концепции знака Ельмслева,

Пирса, Черча, Морриса и других. Известны теории не только

4-элементной структуры знака, но и 10-элементной, тем не

менее не вносящие ничего существенно нового в общее пред

ставление о знаке, поскольку лишь уточняются и конкретизиру

ются отдельные его стороны и функции. Сама же попытка опе

реться не столько на современные теории знака, сколько на

весьма еще смутные о нем представления двухтысячелетней

давности, -- по сути своей всего лишь гипотезы, не выверенные

аналитическим инструментарием логики новейшего времени, -

свидетельствует скорее как раз об отказе от "рационального

знания".

Следует отметить, что Делез был не одинок в своем обра

щении к лингвистической теории стоицизма: в период, когда

рационалистический пафос структурализма терпел крах, возник

своего рода бум на учение стоиков. В первую очередь особый

102 ГЛАВА II "ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК" ;"ШИЗОАНАЛИЗ"

интерес вызывала концепция "лектона" -- предметов высказы

вания, которые, как и пустое пространство, место и время, объ

являлись некоторыми стоиками "нетелесными" явлениями.

У стоиков "диалектика" делилась на учение об "обозначающем"

(поэтика, теория музыки и грамматика) и "обозначаемом", или

"предмете высказывания". При этом неполное высказывание

определялось как "логос" (слово), а полное - как

"предложение". Стоики четко разделяли текучесть чувственных

восприятий и объективность существования идеальных понятий

и возводили стройную логическую цепь их образования посред

ством многоступенчатого процесса восхождения от чувственных

восприятий через чувственные представления, воспоминания до

формирования общих понятий и функционирования их в качест

ве так называемых "предвосхищений", которые в свою очередь

при восприятии чувственной деятельности становятся

"постижением". При этом слово-логос определялось четырьмя

логическими категориями: "нечто (бытие и небытие), сущност

ные свойства (общие и частные), случайные свойства и относи

тельно случайные свойства (т. е. находящиеся в соотношении с

другими случайными свойствами" (Лосев, 46, с. 137).

"ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК" ; "ШИЗОАНАЛИЗ"

Делез обратился к семиотическим теориям Стои, что6ы

создать с их помощью концепцию "шизофренического языка",

принципиально им противопоставляемую "традиционно структу

ралистским" представлениям

о поэтическом языке и де

тально им разработанную на

примере творчества Льюиса

Кэрролла, Арто, Клоссов

ского, Платона и др. в книге

"Логика смысла" (1969)

(134). Разделяя (в соответст

вии со своей ориентацией на стоическую терминологию)

"шизофренические слова" на "слова-страсти" и "слова-действия",

Делез подчеркивает, что он стремится выявить подспудный

смысл, возникающий где-то глубоко внутри, "далеко от поверх

ности. Это результат действии (под -смысла, Untersinn, который

должен отличаться от бессмысленности на поверхности. В обоих

своих аспектах язык, цитируя Гельдерлина, является "знаком,

лишенным смысла . Это по-прежнему знак, но знак, который

сливается с действием или страстью тела. Вот почему недоста

точно сказать, что шизофренический язык определяется неус

танным и безумным соскальзыванием ряда означающего с ряда

означаемого. Фактически вообще не остается никакого ряда, они

оба исчезли" (Делез, 368, с. 291).

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

103

Этот свой тезис Делез повторяет неоднократно в различ

ных вариантах, но общий смысл всегда остается одним и тем

же: сломать, разрушить традиционную структуру знака, под

вергнуть сомнению его способность репрезентировать обозна

чаемое им явление или предмет, доказать принципиальную не

достоверность, ненадежность этой функции знака.

В этом плане сам факт обращения Делеза к "бессмыс

ленным" стихам Льюиса Кэрролла и абсурдистским эксперимен

там Антонена Арто весьма поучителен. Он истолковывает стихи

Кэрролла в духе теории абсурда Арто. придавая им "шизо

френическое изложение" и видя в них выражение самой сути

литературы. Для него важно доказать "шизофренический харак

тер" литературного языка, что, естественно, легче всего сделать

как раз на подобном материале. Исследователь стремится нало

жить логику стоиков на творчество Кэрролла, чтобы подтвер

дить высказывание писателя, что "характер речи определяется

чистой поверхностью" (Делез, 368, с. 283). Во всех произве

дениях Кэрролла, -- утверждает Делез, -- читатель встретит:

выходы из туннеля, предназначенные для того, чтобы обна

ружить поверхности и нетелесные события, которые распростра

няются на этих поверхностях; 2) сущностное родство этих собы

тий языку; 3) постоянную организацию двух поверхностных

серий в дуальности "есть/говорить", "потреблять/предлагать" и

"обозначать/выражать"; а также 4) способ, посредством кото

рого эти серии организуются вокруг парадоксального момента.

иногда при помощи полого слова, иногда эзотерического или

составного, чьи функции заключается в слиянии и дальнейшем

разветвлении этих гетерогенных серий.

Например, "снарк" ("эзотерическое", по определению Де

леза, слово, образованное контаминацией двух слов: "shark" -


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм"

Книги похожие на "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Ильин

Илья Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Ильин - Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм"

Отзывы читателей о книге "Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.