» » » » Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению


Авторские права

Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению

Здесь можно купить и скачать "Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению
Рейтинг:
Название:
Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-386-02097-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению"

Описание и краткое содержание "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению" читать бесплатно онлайн.



Книга, которая лежит перед вами, познакомит с историей гипноза, тайнами сознания и подсознания, видами внушения, методикой погружения в гипноз, углубления гипнотического состояния и выхода из транса.






В 1941 году вследствие открытия фактора мотивации особое состояние сознания получило новое толкование. Первым этим заинтересовался Р. Уайт. Он полагал, что все действия испытуемого направлены на достижение какой-то конкретной цели, которую ставит перед ним гипнотизер. Другими словами, находясь в состоянии транса, внушаемый выполняет все приказы гипнотизера, которые тот отдает.

Дж. Сарбин утверждал, что в действиях человека, находящегося под действием гипноза, немаловажное значение имеют так называемые ролевые игры, являющиеся формой социально-психологического поведения, реализующегося в гипнотическом состоянии.

В середине 1960-х годов теории перечисленных ученых ощутимо дополнили исследования М. Орна. Он пытался определить саму сущность, природу гипноза. Это явление либо продукт социума и культуры, либо имеет собственное происхождение, вне зависимости от истории человечества. Орн заметил интересную закономерность: действия человека, вводимого в гипнотическое состояние, прямо зависят от того, какое именно представление о гипнозе является доминирующим в настоящее время. Для того чтобы понять причину такой закономерности, Орн провел несколько интересных опытов.

Факт внушения имеет место быть даже до начала сеанса гипноза, так как его участники уже представляют себе, как будут себя вести.

Проводя первый опыт, Орн сделал следующее: своим студентам он сказал, что в состоянии транса у внушаемых происходит каталепсия поднятой руки, то есть, если гипнотизер поднимет руку загипнотизированного, она задержится в этом положении. В действительности у испытуемых проявляется каталепсия обеих рук, но студенты об этом не знали и приняли слова профессора за правду. Когда же Орн проводил с ними сеанс гипноза, студенты демонстрировали каталепсию одной руки.

Гипнотизер играет роль всемогущего человека, а внушаемый, наоборот, убеждает себя в том, что не в силах противиться требованиям и командам экспериментатора. Если же один из участников сеанса играет свою роль неубедительно, гипноз не удается.

Подобное поведение испытуемых объясняется тем, что ученый уже внушил им, как нужно себя вести. То есть была поставлена задача, которую студенты выполнили. Необходимо также упомянуть о том, что иногда внушаемый совершает те действия, которые гипнотизер не просил делать вслух, а внушил бессознательно. Состояние транса всегда двустороннее: каждый из участников сеанса старательно играет свою роль, то есть делает то, что ждет от него второй.

Для определения природы любого психотерапевтического процесса или состояния следует отделить его от всех социально-культурных факторов.

Орн не смог дать определенного ответа на вопрос о природе гипноза, так как не существует людей, которые не находились бы под влиянием социальной среды. Факторы среды имеют важное значение как в гипнозе, так и в психотерапии. Успешность проведения гипнотического сеанса находится в прямой зависимости от того, какое господствует представление об этой терапии. Например, если лечение признано недейственным и больному сообщили это, то вполне возможно, что применение данного метода не приведет к выздоровлению.

Ролевые игры

Исследователь Б. Поршнев в 1974 году сделал попытку истолковать эволюцию особых состояний сознания. Для этого он воспользовался последними исследованиями и открытиями в археологии, антропологии, физиологии и лингвистике. Он вывел следующий принцип: высшие психические функции человека являются внутренними социальными отношениями. Также Поршнев доказал, что вторая сигнальная система, то есть речь, сформировалась из другого общения индивидов – влияния одного на действия другого.

Идею необходимости применения ролевых игр гипнотизируемым поддержал и развил психотерапевт А. Добрович. Он выделил большое количество ролей, с помощью которых человеку внушается все, что необходимо гипнотизеру. Роль осознается испытуемым бессознательно, но улавливается мгновенно.

Роль божества – главнейшая роль. То есть если испытуемый ассоциирует в подсознании гипнотизера с божеством, то гипнотический сеанс наверняка пройдет удачно и гипнотизируемый исполнит все задания экспериментатора.

Это открытие было сделано на основе того факта, что среди всех зон коры головного мозга, отвечающих за речь, прежде остальных была сформирована лобная доля.

Каждой роли соответствует свой определенный цвет спектра. Роль божества, согласно идее Добровича, символизирует белый.

Роль кумира символизирует оранжевый цвет.

Добрович также обозначил следующие роли:

– покровитель. Это могущественный, но расположенный к испытуемому человек. Ему соответствует красный цвет. «Покровитель» внушает благоговение и трепет по отношению к себе, но при этом служит опорой в страданиях и бедах;

– кумир. Одна из популярных ролей для гипнотизеров, выступающих перед большим количеством народа, то есть на публике. «Кумиром» восхищаются, он гипнотизирует своим обаянием;

– хозяин. Он не только защищает и одобряет, но и наказывает. Одобрение следует заслужить четким выполнением всех приказов «хозяина». В противном случае может последовать наказание. По отношению к «хозяину» гипнотизируемый испытывает страх, смешанный с благоговением. Его символизирует желтый цвет;

– авторитет. Он уже не так всемогущ, как «хозяин» или «покровитель», но к его мнению также прислушиваются. Он может в равной степени совершать как положительные, так и отрицательные поступки по отношению к внушаемому;

– виртуоз. Способен совершить невозможное, именно этим и привлекает публику, удерживает ее внимание. Его действия могут быть направлены как на достижение блага, так и наоборот. Этой роли соответствует голубой цвет;

– удав. Получает удовольствие, когда, образно говоря, бьет в самое больное место. Гипнотизируемые испытывают страх по отношению к нему, потому что он абсолютно подчиняет себе волю, не оставляя шанса преодолеть его влияние. Цвет этой роли синий;

– дьявол. Воплощает в себе зло во всех возможных смыслах. Зло, которое он приносит людям, не имеет первопричины и цели. Роль дьявола прямо противоположна роли божества. Удерживая в своих руках власть той же силы, «дьявол» испытывает невообразимую ненависть ко всему человечеству.

Роль авторитета соответствует зеленому цвету.

В 1993 году по инициативе А. Тхостова термин «социально-психологическая роль» заменили термином «миф», что означает «развернутое магическое имя».

По мнению А. Добровича, предпочтительней всего на гипнотических сеансах использовать роли покровителя и авторитета. Но при исследовании всех этих ролей оказывается, что все они всего лишь разновидности роли божества.

Психоаналитические теории

В 1961 году ученик Бернгейма Р. Барбер попытался доказать, что любое гипнотическое явление, начиная с изменения сенсорных систем и заканчивая желудочно-кишечными, достижимо и без погружения в сон у людей, имеющих наибольшую склонность к внушению. Его опыты и эксперименты доказали, что наибольшее значение в возникновении психофизиологических реакций имеет фактор взаимоотношений.

Бессознательная активность

Кроме того, необходимо отметить важность теории Жане, которая значительно повлияла на последующие исследования ученых в этой области. Жане утверждал, что в некоторых ситуациях определенные течения сознания отделяются от остальных и становятся активными, причем здесь идет речь о бессознательной активности. Также в связи с этим можно упомянуть и раздвоение личности и даже появление множественных личностей. Зафиксированы случаи, когда у больных наблюдалась данная форма диссоциации. Это Фелида, Мари Рейнольдс (1811), а также Элен Смит.

Жане в своих трудах упоминал, что бессознательное имеет большое значение, но мысль эту не развивал.

Психоанализом занимался известный ученый Зигмунд Фрейд. В результате он лег в основу его теории, главной целью которой первоначально было объяснение инстинктивных желаний индивидуума. Он создал множество трудов, главные из которых «Психология масс и анализ человеческого я», «Я и оно», «О клиническом психоанализе» и др.

Психологическая связь между внушаемым и гипнотизером

Фрейд и его последователи имели собственное отношение к гипнозу и внушению. Фрейд утверждал, что связь между гипнотизером и внушаемым является аналогом эротической связи. То есть гипнотические отношения – это состояние влюбленности при отсутствии прямой сексуальной направленности. При этом значительную роль играет подчинение, когда гипнотизер является идеалом, сверх-я в сознании подчиняемого.

Последователем Фрейда был известный австро-американский психиатр Пауль Шильдер (1886–1940), который утверждал, что больной наделяет врача мистическими свойствами, тем самым воплощая в жизнь свои воображаемые сценарии (инфантильные фантазмы). Также Шильдер отмечал важность физиологических факторов, связанных с психологическими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению"

Книги похожие на "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Монахова

Ирина Монахова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению"

Отзывы читателей о книге "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.