» » » » Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению


Авторские права

Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению

Здесь можно купить и скачать "Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению
Рейтинг:
Название:
Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-386-02097-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению"

Описание и краткое содержание "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению" читать бесплатно онлайн.



Книга, которая лежит перед вами, познакомит с историей гипноза, тайнами сознания и подсознания, видами внушения, методикой погружения в гипноз, углубления гипнотического состояния и выхода из транса.






Больной, находясь в состоянии сомнамбулизма, не реагирует на внешние раздражители и не может общаться ни с кем, кроме гипнотизера.

Ряд исследователей гипноза считал, что внушения после окончания сеанса гипноза могут сохраняться у сомнамбул достаточно продолжительное время (до 1 года). Также они полагали, что с помощью гипноза можно добиться так называемого раздвоения личности, когда пациенты начинают жить двойной жизнью. Кроме того, раздвоение личности может быть спровоцировано сильным стрессом или потрясением.

В середине ХХ века в странах Западной Европы уже не существовало школ гипноза. Медицина перестала интересоваться гипнозом как одним из методов лечения. Гипнозом занимались лишь очень немногие врачи и ученые.

Дальнейшее изучение этих стадий в Европе не проводилось, так как гипноз практически перестали изучать. Его заменили психоанализом.

В Америке гипнозом увлекся психолог и психоаналитик Милтон Хиланд Эриксон (1901–1980), который исследовал различные методы индийских медиков, приемы знахарей и шаманов. Он вновь ввел гипноз как лечебное стредство, сделал его более необычным и нестандартным. В 1958 году в США гипноз был включен в медицинскую терапию.

Изучение гипноза в СССР и России

Следует сказать несколько слов и об исследованиях явления гипноза в России. Несмотря на то что исследователи и проводили различные опыты в этой области, нельзя сказать, что в России так же сильно, как в Европе, увлекались гипнозом. Это по большей части объясняется тем, что русские врачи, интересуясь изучением особых состояний сознания, относились к этой проблеме более реально и сдержанно и по большей части занимались накоплением и сопоставлением фактов и научного материала. Позже все полученные данные сыграли немалую роль в формировании собственных взглядов русских ученых на проблему гипноза.

Необходимо сказать несколько слов о физиологе Василии Яковлевиче Данилевском (1852–1939), профессоре Харьковского университета, который полагал, что гипноз человека и животных имеет общие корни. Позже его взгляды, а также теории ученого и мыслителя Ивана Михайловича Сеченова (1829–1905) были преобразованы в учение о невризме, которое тщательно разработали основатель крупнейшей школы русских клиницистов Сергей Петрович Боткин (1832–1889) и российский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, основатель крупнейшей физиологической школы современности Иван Петрович Павлов (1849–1936).

Результаты исследований реакций животных на гипноз были изложены В. Я. Данилевским в докладе «Единство гипнотизма у человека и животных».

В. Я. Данилевский не считал гипноз патологией; наоборот, в результате проведения опытов над змеями, черепахами, крокодилами, электрическими скатами и другими животными он смог сделать вывод, что в транс способны погружаться и представители животного мира. Только внешние проявления этого состояния у них отличаются от человеческих: у животных застывают конечности, становится неподвижным тело.

Лекции по гипнотерапии стали читаться в Московском университете. А. Токарский был первым организатором курса по физиологической психологии. В его трудах описаны практические приемы по психотерапии, например лечение алкоголизма с помощью введения в гипнотическое состояние, что вполне актуально и в наши дни.

Основателем гипнологии в России считается известный психиатр и невропатолог, создатель Психоневрологического института Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927). Прежде всего следует сказать, что он первым дал точные определения понятиям «убеждение», «внушение» и «гипноз». Ученый полагал, что свои взгляды формирует сам человек на основе осмысления, обдумывания и переработки знаний и наблюдений. Внушение же передается посторонним человеком; внушаемый не перерабатывает полученной информации, он не нуждается в доказательствах.

Информация, которую передают человеку во время сеанса гипноза, имеет яркую эмоциональную окраску. Способы достижения внушения – ясность и информативность речи, мимики, жестов.

Гипноз – это одна из форм сна, которая вызывается гипнотизером, при этом контакт с человеком, на которого оказывается внушение, сохраняется. Именно поэтому внушение оказывает настолько сильное действие на человеческое сознание. Из сказанного В. М. Бехтерев сделал вывод, что гипноз является одним из самых действенных лечебных методов при поражениях нервной системы. С помощью внушения благополучно исцеляются неврозы, невралгии, мигрени, нервные тики, рассеянные склерозы, ишиалгии и многие другие поражения периферической и центральной нервной системы.

В. М. Бехтерев вывел закон внушаемости в массе людей: если внушаемость имеет значение, условно равное единице, то в толпе она увеличивается в число раз, равное количеству людей.

По теории Бехтерева, есть три условия, которые необходимо выполнить при проведении групповой психотерапии.

1. Беседа.

2. Внушение в гипнотическом состоянии.

3. Обучение участников сеанса самовнушению.

Не последнюю роль в развитии науки о гипнозе сыграл И. П. Павлов. Он утверждал, что гипноз – это пограничное состояние между бодрствованием и сном. Отдельные участки коры головного мозга заторможены, а связь между гипнотизером и внушаемым осуществляется через так называемый бодрствующий сторожевой пункт.

Еще один известный ученый, И. М. Сеченов, занимался исследованием рефлексов головного мозга. Спустя годы И. П. Павлов развил свое учение об условных и безусловных рефлексах. Одновременно с Павловым А. А. Ухтомский анализировал условия, при которых формируются устойчивые типы поведения. Труд Ухтомского «Доминанта как рабочий принцип нервных центров» включил в себя разработку этой теории и выводы из исследований. Доминанта – это главный набор рефлексов, ориентирующий организм на выполнение определенной задачи, которая играет для него ведущую роль.

Физиолог Н. Е. Введенский выдвинул теорию, получившую впоследствии название парабиоза, по которой возбуждение и торможение неотделимы друг от друга.

Гипноз определялся не только как одно из состояний сна. Ученик Бехтерева, В. П. Протопопов считал, что формой бодрствования являются особые состояния сознания, похожие на ту, что наблюдается у человека, сосредоточившегося на чем-либо. Однако эта теория была отвергнута другим последователем В. М. Бехтерева, К. И. Платоновым. Он сумел доказать, что гипноз не является состоянием бодрствования. Измерив пульс испытуемого, а также его дыхание и давление, Платонов выяснил, что и пульс, и дыхание во время гипноза замедляются, а кровяное давление падает. То же самое происходит и тогда, когда человек спит. Таким образом было доказано, что особые состояния и сон имеют сходные физиологические сдвиги.

В 1930-е годы в Харькове была основана школа психотерапии. Важное значение для изучения этой области медицины имели труды и работы К. И. Платонова.

Остальные рефлексы за счет господства доминанты менее важны, потому что являются преградой перед достижением главной цели.

К. И. Платонов подвел теоретическую основу под психотерапию как науку, которая охватывает многие медицинские отрасли, например психиатрию, неврологию и хирургию, акушерство и гинекологию.

А в 1999 году была завершена разработка нового направления в науке – реабилитационной психотерапии.

Особые состояния сознания изучались на протяжении не одного века, в этой области была сделана масса открытий благодаря исследованиям многих ученых. Нами были упомянуты лишь некоторые из них – те, кто отмечал своими работами основные вехи на пути развития науки гипнологии, те, кто сделал открытия, без которых сама эта наука не могла бы существовать в настоящем виде.

В следующей главе будут представлены основные теории, посвященные изучению феномена особых состояний сознания. Эти гипотезы, или теоретические модели, являются основой для понимания и применения подобных состояний в медицинской науке.

Научные теории

Гипнозу не раз пытались дать точное определение. Но можно сказать, что все они содержат в себе разного рода неточности. В большинстве своем определения являются лишь отражением понимания проблемы их автором, но они не дают объективной оценки состоянию сознания, которое называется гипнотическим.

С одной стороны, это объясняется тем, что сам гипноз изучен мало, несмотря на его длительную историю, и до сих пор не существует четкой разницы между многообразными состояниями сознания. Иначе говоря, до сих пор неясно, что присуще самому гипнозу, а что зависит от прямого или косвенного внушения. По одним теориям, ведущую роль играет внушение, по другим – существует особое гипнотическое состояние. Для одних является несомненным, что гипнотическое состояние – это что-то вроде частичного сна, другие уверены, что гипноз существует «в себе». Сложность в определении понятия гипноза состоит еще и в том, что гипнотический транс – явление динамическое, то есть непостоянное, и изменяется в зависимости от психотерапевтической ситуации. Кроме того, в гипнотические связи человек погружается вне зависимости от глубины транса. Транс может иметь либо психологическую, либо физиологическую направленность, и от этого зависит состояние пациента во время гипноза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению"

Книги похожие на "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Монахова

Ирина Монахова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Монахова - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению"

Отзывы читателей о книге "Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.