» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








Наличие постоянной опасности нового нападения империалистических стран на Советскую Родину диктовало необходимость всемерного укрепления наших Вооруженных Сил, составной частью которых являлись Военно-Воздушные Силы.

С окончанием гражданской войны авиация, как и все войска Петроградского военного округа, переходила на мирное положение. Однако вскоре авиаторам пришлось снова вступить в боевые действия.

2 марта 1921 г. в Кронштадте вспыхнул контрреволюционный мятеж, и первоклассная крепость оказалась в руках мятежников. Империалисты, белоэмигранты и контр-революционеры внутри страны и за границей стали пророчить скорую гибель Советской власти. Необходимо было как можно скорее подавить мятеж.

Совет Труда и Обороны под председательством В. И. Ленина объявил Петроград и Петроградскую губернию на осадном положении. Вся полнота власти передавалась Комитету обороны Петрограда. Развернулась активная подготовка к подавлению мятежа.

В Петроградском военном округе к этому времени имелся лишь один авиационный отряд (6 самолетов). 2 марта командующему воздушными силами округа Е. С. Студзинскому была подчинена в оперативном отношении авиация Балтийского флота в составе 16 самолетов. В Петроград с Западного фронта срочно перебрасывались три авиационных отряда, которые были сведены в одну эскадрилью под командованием С. Я. Корфа. Теперь для подавления Кронштадтского мятежа командование могло использовать 40 самолетов. Общее руководство авиацией возлагалось на начальника Воздушного Флота Республики А. В. Сергеева{7}.

Стремясь избежать кровопролития, Реввоенсовет Республики и командующий 7-й армией М. Н. Тухачевский по указанию Советского правительства 5 марта предложили мятежникам сдаться. 50-му авиаотряду было приказано 6 марта разбросать над Кронштадтом листовки. Но с утра подул такой сильный ветер, что самолеты летать не могли. Выполнить задание решили командир отряда Е. А. Турчанович и комиссар Н. И. Васильев. Самолет с трудом выкатили из ангара, развернули против ветра и держали за плоскости до тех пор, пока летчик не дал полный газ. Когда машина оторвалась от земли, порывом ветра ее отбросило назад. Но Турчанович удержал самолет и затем с набором высоты взял курс на мятежную крепость. Короткое расстояние от города до Кронштадта, летя против ветра, они преодолевали почти час, но все же задание было успешно выполнено. Во время приземления самолет сильным порывом ветра перевернуло. К счастью, экипаж отделался легкими ушибами. Командир и комиссар, проявившие мужество, были награждены орденом Красного Знамени{8}.

Когда срок, установленный для капитуляции мятежников, истек, командующий 7-й армией принял решение взять Кронштадт штурмом.

Первый штурм крепости, предпринятый 8 марта, потерпел неудачу. По предложению В. И. Ленина Х съезд РКП (б), проходивший в это время в Москве, выделил из своего состава делегатов, которые выехали в Петроград в распоряжение М. Н. Тухачевского.

Пока наземные войска готовились к новому штурму, авиация продолжала активно действовать. Летчики бомбили корабли "Петропавловск" и "Севастополь", пароходный завод, восточную часть острова Котлин, форты, военную гавань и казармы, вели воздушную разведку.

16 марта наша артиллерия открыла интенсивный огонь по Кронштадту и его опорным пунктам. А в полдень, когда начал рассеиваться туман, на взлет пошли самолеты. Особенно смело действовал летчик В. Шмидт. Несмотря на сильный артиллерийский и пулеметный огонь с линейного корабля, он снизился до высоты 460 м, метко сбросил бомбы и обстрелял корабль из пулемета. Одна бомба разорвалась на палубе "Петропавловска".

Ночью 17 марта части Красной Армии двинулись по льду на Кронштадт. С рассветом начались бои за форты, а затем и за сам город-крепость Кронштадт. Авиация в этот день совершила 33 самолето-вылета и сбросила 86 бомб{9}. Утром 18 марта Кронштадт, все форты и линкоры находились уже в руках Красной Армии.

За время операции летчики произвели 180 самолето-вылетов, сбросили на мятежников почти две с половиной тонны бомб и более 100 кг агитационной литературы. Только на линейные корабли "Севастополь" и "Петропавловск" было сброшено 1120 кг бомб{10}.

Бомбардировки с самолетов не только наносили потери противнику. Они оказывали большое моральное воздействие на него, внося в ряды мятежников панику и деморализацию.

За мужество и героизм многие авиаторы были награждены орденом Красного Знамени и именными ценными подарками. Среди них кроме названных Е. А. Турчановича, II. И. Васильева были Д. Д. Аптипов, С. И. Белозеров, М. А. Волховоинов, П. М. Кулешов, В. Шмидт. С. Я. Корфа наградили вторым орденом Красного Знамени.

Вскоре после подавления Кронштадтского мятежа авиаторам Петроградского военного округа пришлось принять участие в ликвидации вооруженных отрядов, вторгнувшихся осенью 1921 г. с территории Финляндии в Советскую Карелию.

Условия боевой работы для авиаторов сложились исключительно трудные. Самолеты были устаревших конструкций, изношенные, с малым радиусом действия. Стояли сильные морозы c частыми снегопадами и метелями. Чтобы на рассвете вылететь на боевое задание, подготовку машин приходилось начинать с ночи.

Важное значение придавалось воздушной разведке. Но, вылетая на разведку, красные летчики брали с собой бомбы. В условиях лесистой местности с огромным количеством озер эту задачу выполнять было исключительно трудно. К тому же финские лыжные отряды часто меняли свое место и тщательно маскировались. Громоздких обоpов они не имели, перегруппировки совершали в основном ночью. Поэтому обнаружить их было трудно, и летчикам не всегда удавалось выявить новые отряды или подтвердить сведения об уже известных. Тем не менее роль воздушной разведки была исключительно велика, так как при высокой маневренности боевых действий на больших пространствах авиация имела наибольшие возможности для наблюдения за передвижениями финских войск. Одновременно с помощью авиации поддерживалась связь между колоннами советских войск.

Несмотря на трудные условия, наша авиация в основном выполнила возлагавшиеся на нее задачи успешно.

Подавив Кронштадтский мятеж, ликвидировав бело-финскую авантюру в Карелии, войска Петроградского военного округа в 1922 г. перешли на мирное положение. Но по-прежнему в центре внимания Коммунистической партии и Советского правительства было укрепление Вооруженных Сил.

Большое значение придавалось развитию и укреплению авиации.

Несмотря на то что с 1921 г. началось сокращение армии, военно-воздушные силы не только сохранялись в прежнем составе, но даже количественно возрастали. Это соответствовало решениям Х съезда РКП (б), в резолюции которого указывалось на необходимость обратить исключительное внимание на все специальные технические части, в том числе авиационные.

В результате мер, принятых партией и правительством, в стране создавалась авиационная промышленность, конструировались новые отечественные самолеты, формировались авиационные части и подразделения.

В феврале 1922 г. на базе 1-го истребительного дивизиона, прибывшего с Кавказа, и 3-го истребительного дивизиона была образована 1-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья. В состав 3-го истребительного дивизиона входил бывший 11-й корпусной авиаотряд, которым ранее командовал выдающийся русский летчик П. Н. Нестеров. Формированием эскадрильи руководил герой гражданской войны А. Т. Кожевников. Он стал и первым ее командиром. К осени 1922 г. 1-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья представляла собой наиболее подготовленную авиационную часть в Петроградском военном округе.

С целью приобретения опыта переброски группы истребителей на большое расстояние в сентябре 1922 г. 1-я отдельная авиационная эскадрилья осуществила перелет из Петрограда в Москву с посадками на промежуточных аэродромах в Боровичах и Твери. Группу из 17 самолетов типа "Фоккер Т- VII" возглавлял А. Т. Кожевников. Из-за плохой погоды перелет продолжался четыре дня. Авиаторов 1-й авиаэскадрильи приветствовали члены Советского правительства. Затем летчики продемонстрировали над московским аэродромом свое мастерство в технике пилотирования. Обратный путь удалось преодолеть за два дня.

Этот первый в истории советского воздушного флота групповой перелет показал большие возможности авиации.

Как лучшая авиационная часть в Ленинградском военном округе, (Петроградский военный округ 1 февраля 1924 г. переименован в Ленинградский военный округ, авт.) 1-я истребительная авиаэскадрилья в 1924 г. была выделена для участия в Первомайском параде в Москве. Вместе с эскадрильей имени Ф. Э. Дзержинского ленинградские летчики впервые образовали над Красной площадью из самолетов дорогое всем слово "Ленин". Группу самолетов в полете возглавлял П. С. Шелухин.

В 1924-1925 гг. в Красной Армии проводилась военная реформа. Несмотря на переход к смешанной территориально-кадровой системе военного строительства, авиационные части оставались кадровыми. В этот период все авиационные и воздухоплавательные части, базы и учреждения ВВС Ленинградского военного округа были реорганизованы по новым штатам. На основании приказа Реввоенсовета СССР в 1924 г. морская авиация вышла из подчинения начальника ВВС округа и получила право самостоятельной организации{11}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.