» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








Авиация противника особой активности не проявляла. Финские истребители стремились нападать на советские самолеты внезапно и затем быстро скрыться. В воздушный бой они вступали главным образом при количественном превосходстве. Советские летчики-истребители такого правили не придерживались и атаковали врага при любом соотношении сил.

18 декабря у Выборга финские истребители напали на группу советских бомбардировщиков. Им на помощь по тревоге вылетела группа самолетов 7-го истребительного авиаполка. Однако в указанном районе наши летчики воздушного противника не обнаружили. Осмотревшись, они заметили на железнодорожной станции северо-восточнее Выборга несколько составов. Командир повел группу на штурмовку. Истребители трижды заходили на цель. Вагоны, груженные боеприпасами, начали рваться. Неожиданно в воздухе появилась тройка финских истребителей "Фоккер - Д-21". Лейтенант П. А. Покрышев вовремя заметил опасность и развернул свое звено навстречу врагу. После упорного боя ему удалось сбить ведущего финской группы. Бой проходил над территорией противника, который вел по нашим самолетам интенсивный зенитный огонь. Один снаряд попал в машину Покрышева - она загорелась. Но советский летчик сумел посадить истребитель на лес и остался жив{18}.

Упорный воздушный бой произошел 23 декабря. Снова на наших бомбардировщиков напала большая группа финских истребителей. На выручку подоспела эскадрилья 7-го истребительного авиаполка во главе со старшим лейтенантом Ф. И. Шинкаренко. В этом бою П. А. Покрышев добился новой победы. По одному самолету сбили также А. Д. Булаев, Г. П. Ларионов и другие летчики эскадрильи. А всего враг в этом бою потерял 10 машин{19}.

Наземные войска при поддержке авиации, ломая сопротивление противника, упорно продвигались вперед. 17 декабря войска 7-й армии командарма 2 ранга К. А. Мерецкова начали штурм линии Маннергейма. Однако преодолеть мощные укрепления им не удалось. Главный Военный Совет принял решение временно приостановить наступление на Карельском перешейке и тщательно подготовиться к прорыву линии Маннергейма, учтя опыт первых боев.

В подготовительный период и на первом этапе наступления слабо велась воздушная разведка оборонительных сооружений. Это снижало эффективность бомбардировочных ударов и осложняло действия сухопутных войск. Из-за отсутствия специально подготовленных разведывательных авиационных подразделений, самолетов, оборудованных фотоаппаратами, воздушная разведка велась только визуально, в основном летчиками-истребителями. К фотографированию оборонительной полосы укрепленного района наша авиация приступила лишь во второй половине декабря, когда на фронт прибыли разведывательные авиаэскадрильи. Авиация организационно была распылена по общевойсковым армиям. Каждый командующий армией стремился использовать авиацию в первую очередь в интересах своей армии. Эти и другие недостатки в боевой деятельности военно-воздушных сил были учтены при подготовке следующего этапа боевых действий.

Перед наступлением фронт пополнился личным составом и боевой техникой. Усиливалась и авиация. Для действий в сложных метеорологических условиях и ночью был сформирован 85-й авиаполк под командованием комбрига Б. В. Стерлигова. На вооружении полка состояли дальние и скоростные бомбардировщики ДБ-3 и СБ, имевшие оборудование для слепого полета. Экипажи самолетов были укомплектованы летчиками, имевшими большой опыт техники пилотирования по приборам. При полетах в сложных метеоусловиях экипажи полка широко использовали радионавигацию. В этом полку зародилась служба земного обеспечения самолетовождения (ЗОС), вскоре получившая широкое распространение. Для более тесного взаимодействия с наземными войсками авиационные части были перебазированы на озера Карельского перешейка, в 20-30 км от линии фронта.

В период подготовки к прорыву линии Маннергейма наша авиация продолжала активно действовать. Экипажи бомбили доты, дзоты и другие сооружения, разрушая главную полосу обороны противника, действовали по железнодорожным и автогужевым коммуникациям, вели борьбу с вражеской авиацией.

Большую работу в подготовительный период проводили политорганы, партийные и комсомольские организации. На партийных и комсомольских собраниях обсуждался опыт боевой работы и предстоящие задачи в обеспечении успешного прорыва сухопутными войсками линии Маннергейма.

В боях крепла боевая дружба авиаторов. В самых трудных ситуациях советские воины приходили на выручку своим товарищам.

10 февраля 9 самолетов СБ 44-го скоростного бомбардировочного авиаполка под прикрытием 15 И-16 7-го истребительного авиаполка бомбили оборонительные укрепления противника. Сбросив бомбы, наша группа легла на обратный курс. В этот момент зенитный снаряд попал в самолет старшего лейтенанта М. Ф. Мазаева. Машина загорелась. Пришлось садиться на озеро, находившееся на территории врага. К самолету побежали финны. Но наши истребители пулеметным огнем прижали их ко льду. Тем временем ведущий звена бомбардировщиков капитан М. Т. Трусов приземлился рядом с самолетом Мазаева. Снова финны попытались захватить экипажи советских бомбардировщиков, и опять эскадрилья старшего лейтенанта Ф. И. Шинкаренко не допустила их к боевым товарищам, попавшим в беду. Капитан Трусов забрал экипаж Мазаева и взлетел{20}. Капитану М. Т. Трусову и старшему лейтенанту Ф. И. Шинкаренко было присвоено звание Героя Советского Союза.

В период прорыва главной полосы обороны противника, начавшегося 11 февраля, советская авиация массированными ударами разрушала оборонительные сооружения, подавляла огневую систему, уничтожала узлы сопротивления, штабы, подходящие резервы. Штурмовыми действиями летчики поддерживали пехоту и танки на поле боя, истребители прикрывали ударные группировки и резервы фронта. Во второй половине февраля усилились удары по тылам противника, по железнодорожным станциям, административным и промышленным центрам.

В феврале значительно возросла активность финской авиации. Несмотря на большие потери, самолетный парк ВВС Финляндии не только не уменьшился, но даже возрос за счет поставок из западных стран. Они передали Финляндии 350 самолетов{21}. Но все старания финских реакционеров и их зарубежных покровителей были напрасны. Советская авиация прочно удерживала господство в воздухе.

Тем временем войска Северо-Западного фронта (образован 7 января 1940 г.) при поддержке авиации прорвали главную полосу линии Маннергейма и, произведя перегруппировку, 28 февраля возобновили наступление.

12 марта войска 7-й армии овладели Выборгом. В этот же день в Москве был подписан мирный договор между СССР и Финляндией. Безопасность Ленинграда и Мурманска, а также соединявшей их железной дороги была обеспечена.

В разгроме войск белофиннов значительную роль сыграли военно-воздушные силы Ленинградского военного округа. За период военного конфликта летчики округа совершили 47 520 боевых вылетов{22}. А всего наша авиация произвела свыше 84 тыс. самолето-вылетов{23}.

В боях советские авиаторы показывали образцы мужества и героизма. Под огнем противника, в сложных метеорологических условиях пробивались они к цели. Летчики-истребители надежно прикрывали наземные войска и самолеты-бомбардировщики от ударов вражеской авиации. О высоких морально-боевых качествах авиаторов, о боевом товариществе свидетельствует тот факт, что за время боев с белофиннами 11 раз наши летчики с риском для собственной жизни под огнем врага садились в расположении врага, чтобы спасти боевых товарищей, совершивших вынужденную посадку на подбитых самолетах, и вывозили их на свою территорию.

Технический состав ВВС округа в суровых зимних условиях обеспечил бесперебойную работу авиационных частей. В снегопад, в пургу и мороз, нередко по нескольку суток без сна, готовили авиатехники машины к вылетам, опровергая все представления о сроках и нормах, вносили усовершенствования, увеличивавшие боевые возможности самолетов.

Родина высоко оценила боевые заслуги авиаторов. Указом Президиума Верховного Совета СССР одна авиационная бригада, 12 авиационных полков и две отдельные авиаэскадрильи были награждены орденом Красного Знамени. Сотни авиаторов получили ордена и медали, а 68 человек удостоены звания Героя Советского Союза{24}, причем комкор С. П. Денисов - второй Золотой Звезды.

Важным условием успешной боевой деятельности авиации являлся высокий политический подъем и наступательный порыв авиаторов, достигнутый благодаря непрерывной, целеустремленной партийно-политической работе, проводившейся в авиационных частях. Политорганы, партийные и комсомольские организации проделали большую работу по воспитанию личного состава ВВС округа. Политработники показывали личный пример добросовестного служения Родине. За хорошо организованную партийно-политическую работу в авиационных частях, личное мужество и героизм много политработников было награждено орденами и медалями, а лучшим из них - военкому 7-го истребительного авиаполка батальонному комиссару И. Д. Антонову, военкому 68-го истребительного авиаполка батальонному комиссару Л. И. Яковенко, военкому эскадрильи 44-го скоростного бомбардировочного авиаполка батальонному комиссару И. И. Кожемякину - присвоено звание Героя Советского Союза. В сложных боевых условиях между коллективами авиационных частей и подразделений было развернуто социалистическое соревнование. 50-му скоростному бомбардировочному авиаполку, занявшему первое место в соревновании в честь 22-й годовщины Красной Армии, командование ВВС 7-й армии вручило переходящее Красное знамя{25}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.