» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








В начале нюня 1944 г. на Карельском перешейке противник имел одну танковую и пять пехотных дивизий, пехотную бригаду и два артиллерийских полка береговой обороны. Наибольшая плотность войск была на выборгском направлении.

По данным нашей воздушной разведки, на восьми крупнейших аэродромах Финляндии базировалось 175 самолетов различных типов: Ю-88, Хе-111, "бристоль-бленхейм", Ме-109, "фоккер". В северной части Финляндии дислоцировалось также до 160 самолетов 5-го воздушного флота Германии. Они легко могли быть переброшены в район Карельского перешейка. Кроме того, в Эстонии и Латвии насчитывалось до 400 самолетов 1-го немецкого воздушного флота. Их также можно было перебрасывать на Карельский перешеек. К тому же немецкие бомбардировщики могли действовать и непосредственно с аэродромов Эстонии.

Освобождение Карельского перешейка возлагалось на войска Ленинградского фронта, которые поддерживал Краснознаменный флот. 21-я армия генерал-лейтенанта Д. Н. Гусева должна была нанести главный удар на выборгском направлении с целью прорыва обороны противника. 23-й армии генерал-лейтенанта А. И. Черепанова предстояло, используя успех 21-й армии, расширить прорыв в северо-восточном направлении, выйти к Вуоксинской системе и далее к Кексгольму.

Боевые действия наземных войск обеспечивала 13-я воздушная армия. В состав армии входили 276-я бомбардировочная, 277-я и 281-я штурмовые и 275-я истребительная авиадивизии, 283-й истребительный и 13-й отдельный разведывательный авиаполки. Накануне операции 13-я воздушная армия была усилена 334-й бомбардировочной и 113-й далънебомбардировочной авиационными дивизиями резерва Верховного Главнокомандования, вооруженными самолетами Ту-2 и Ил-4. На 9 июня 1944 г. в 13-й воздушной армии вместе с соединениями РВГК и 2-м гвардейским Ленинградским истребительным авиакорпусом ПВО было готово к выполнению боевой задачи 757 самолетов, из них 249 бомбардировщиков, 200 штурмовиков, 268 истребителей, 20 разведчиков и 20 корректировщиков{1}. К операции, кроме того, привлекалось 220 самолетов ВВС Краснознаменного Балтийского флота.

На вооружении наших авиационных частей и соединений состояли новые, совершенные по тому времени самолеты-бомбардировщики Ту-2, Ил-4, Пе-2, штурмовики Ил-2, истребители Як-9, Ла-5. До лета 1944 г. новый советский бомбардировщик Ту-2, имевший мощную бомбовую нагрузку - 3000 кг и большую скорость - 547 км/час на высоте 5000 м, в боях использовался редко. В Выборгской операции он впервые проверялся в массовом применении. Количественное и качественное превосходство в авиационной технике было явно на нашей стороне. В Выборгской операции авиация использовалась в форме авиационного наступления.

6 июня 1944 г. в .Ленинград прилетел командующий ВВС Красной Армии Главный маршал авиации А. А. Новиков в качестве представителя Ставки с заданием проверить готовность авиации Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота к наступательной операции и затем координировать ее боевые действия. В этот же день в город прибыли член Военного совета ВВС Красной Армии Н. С. Шиманов, заместитель А. А. Новикова по инженерно-авиационной службе А. К. Репин, главный штурман ВВС Красной Армии Б. В. Стерлигов.

Подготовка 13-й воздушной армии к Выборгской операции началась с мая 1944 г. Части тыла своевременно подготовили аэродромную сеть для приема летных частей с нарвского направления и авиасоединений резерва Верховного Главнокомандования. За два-три дня до начала операции они перебазировались на Ленинградский аэроузел. Для обслуживания шести авиадивизий, сосредоточенных в районе Ленинграда, пришлось подтягивать туда и тыловые части армии.

Много внимания уделялось оперативной маскировке. Войсками фронта и авиацией имитировалась подготовка к наступлению на нарвском направлении. Чтобы враг не заметил перебазирования летных частей в район Карельского перешейка с нарвского направления, там создавались ложные аэродромы и устанавливались макеты самолетов. Эти меры способствовали обеспечению скрытности подготовки Выборгской операции.

В период подготовки к операции командование, штабы и службы 13-й воздушной армии и авиационных соединений проделали большую работу по организации боевых действий авиации в период наступления. На полигоне в условиях, максимально приближеннык к боевым, провели летно-тактическое учение, на котором отрабатывалось взаимодействие всех родов авиации, управление в воздухе, нанесение массированных ударов и истребительное прикрытие. Летный состав усиленно тренировался на полигоне в поражении малоразмерных целей.

Отрабатывались вопросы взаимодействия с сухопутными войсками. Вблизи переднего края создавались пункты управления авиационных дивизий.

В то же время 13-я воздушная армия не прекращала боевой деятельности в районе Карельского перешейка. Экипажи армии вели разведку, наносили удары по инженерным сооружениям, живой силе и технике противника на первой и второй оборонительных полосах.

Особенно активизировалась наша воздушная разведка. Для этой цели командованием армии было выделено 60 самолетов. Большая роль в разведке обороны противника на Карельском перешейке принадлежала 13-му разведывательному авиаполку подполковника И. А. Механикова.

К фотографированию на Карельском перешейке приступили задолго до операции чтобы не вызвать у противника подозрений о готовящемся наступлении, полеты воздушных разведчиков совершались одиночными самолетами. И лишь с началом операции воздушная разведка резко усилила свою активность и велась с большим напряжением.

За время подготовки операции летчики воздушной армии только для фотографирования совершили 610 самолето-вылетов и засняли площадь в 87 тысяч ккадратнык километров{2}.

При выполнении боевых задании по разведке авиаторы проявляли большую настойчивость и высокое мастерство. Летчик 13-го отдельного разведывательного авиаполка старший лейтенант В. П. Матвеев на самолете-истребителе во время разведывательного полета заметил, как в районе севернее Кивиниеми с шоссе в лес свернула автомашина, крытая брезентом. Это ему показалось подозрительным. Вернувшись на аэродром, он доложил обо всем командованию. Старшему лейтенанту Матвееву с группой разведчиков была поставлена задача обследовать весь лес, применяя пушечно-пулеметный огонь и крупномасштабное фотографирование. В результате в этом районе около озера Валкярви было обнаружено местонахождение 11-й финской пехотной дивизии.

Финны тщательно маскировали свои инженерные оборонительные сооружения, поэтому не всегда удавалось их сразу обнаружить. При первых полетах недостаточно опытные воздушные разведчики вместо главной полосы обороны финнов на одном из участков линии Маннергейма обнаружили лишь старые оборонительные сооружения, не представлявшие серьезной угрозы. Но другие виды разведки докладывали о наличии мощных укреплений. Начальник разведывательного отдела Ленинградского фронта генерал П. П. Евстигнеев потребовал от авиаторов сфотографировать их во что бы то ни стало. По заданию начальника разведывательного отдела штаба 13-й воздушной армии подполковника Я. Г. Аксенова три экипажа 277-й штурмовой авиадивизии на самолетах Ил-2 с включенными аэрофотоаппаратами прошли над Карельским перешейком методом "гребенки", то есть на расстоянии видимости друг друга. Это дало положительный результат - новые оборонительные сооружения были сфотографированы. Затем другие экипажи на Пе-2 произвели площадное фотографирование.

Боевые действия авиации детально были спланированы на четыре дня операции. Характерно, что в плане авиационного наступлении предусматривалось проведение предварительной авиационной подготовки. Она начиналась 9 июня, то есть за день до перехода в наступление наземных войск фронта. Этот опыт боевого использования ВВС применялся в Великой Отечественной войне впервые. Перед авиацией ставились задачи разрушать долговременные оборонительные сооружения противника, систему траншей, подавлять артиллерийско-минометные батареи в районе переднего края на направлении главного удара нашей 21-й армии. В этот же день предусматривались и действия бомбардировщиков и штурмовиков по коммуникациям и резервам врага.

В день атаки пехоты, 10 июня, после двухчасовой артиллерийской подготовки планировалось провести авиационную подготовку с целью разрушения дзотно-траншейной системы и уничтожения артиллерийских группировок противника. Через три часа после первого удара по этим целям предполагалось совершить второй налет. Для нарушения управления войсками противника части воздушной армии должны были нанести удары по штабам финских войск и узлам связи. Планировались также действия по коммуникациям противника, выделялись группы штурмовиков для сопровождения пехоты в наступлении.

В первые четыре дня авиационного наступления части 13-й воздушной армии должны были произвести 3338 самолето-вылетов бомбардировщиками и штурмовиками. При этом для разрушении оборонительных сооружений - 2860, то есть 85 процентов{3}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.