Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Под крылом - Ленинград"
Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.
Штурмовики также действовали по узлам сопротивления противника по заявкам наземного командования. Наступление наших войск развивалось успешно.
Летный состав в боях проявил высокую активность и энтузиазм. По примеру командира эскадрильи 58-го бомбардировочного авиаполка капитана П. Т. Сарычева экипажи бомбардировщиков и штурмовиков брали максимальную бомбовую нагрузку. Командиры и политорганы, партийные и комсомольские организации поддерживали и всячески пропагандировали это патриотическое начинание, значительно увеличивавшее эффективность ударов. Этот почин вскоре распространился по другим полком 13-й воздушной армии.
Рука об руку с летчиками Ленинградского фронта сокрушительные удары по долговременным укреплениям, артиллерийским и минометным батареям противника наносили балтийские авиаторы. Группы штурмовиков лично водили в бон командир 8-го гвардейского штурмового авиаполка Герои Советского Союза гвардии подполковник Н. В. Челноков, командир 47-го штурмового авиаполка Герой Советского Союза подполковник Н. Г. Степанян, командир 7-го гвардейского штурмового авиаполка Герой Советского Союза гвардии майор А. Е. Мазуренко, вскоре удостоенные этого звания дважды, и другие опытные летчики. Они первыми шли в атаку и точнее всех поражали цели, показывая пример молодым летчикам. Штурмовиков надежно охраняли истребители, которые не ограничивались только прикрытием "илов", но и вместе с ними штурмовали врага, не давая ему поднять головы.
В первый день наступления войска 21-й армии при поддержке авиации добились больших успехов. Оборона противника была прорвана на 20-километровом фронте. Соединения армии продвинулись вперед до 15 км. Воздушная армия за 9 и 10 июня произвела 2003 самолето-вылета. В приказе Верховного Главнокомандующего от 11 июня 1944 г. командующему 13-й воздушной армией генерал-лейтенанту авиации С. Д. Рыбальченко, командиру 276-й бомбардировочной авиадивизии генерал-майору авиации А. П. Андрееву, командиру 113-й бомбардировочной авиадивизии генерал майору авиации М. В. Щербакову, командиру 334-й бомбардировочной авиадивизии полковнику И. П. Скок, командиру 277-й штурмовой авиадивизии полковнику Ф. С. Хатминскому и командиру 281-й штурмовой авиадивизии полковнику С. Е. Греськову была объявлена благодарность. Советское командование давало высокую оценку действиям соединений и частей 13-й воздушной армии.
Преодолевая сопротивление противника на промежуточных рубежах, войска 21-й армии к исходу 11 июня вышли на главных направлениях ко второй оборонительной полосе. В этот день в боевые действия вступила и 23-я армия генерал-лейтенанта А. И. Черепанова. Командование финской армии стало перебрасывать в помощь 4-му армейскому корпусу соединения с Карельского участка фронта и из Северной Финляндии. Сопротивление финских войск заметно усилилось. Перед второй полосой обороны продвижение советских войск 12 июня замедлилось.
Действиям авиации в эти два дня препятствовала испортившаяся погода. Но 13-я воздушная армия продолжала обеспечивать наступление наземных войск. Особенно большую помощь сухопутным соединениям на поле боя оказала шгурмовая авиация. Небольшие группы "илов", сменяя друг друга, непрерывно висели над полем боя и немедленно атаковали противника, мешавшего продвижению нашей пехоты и танков.
Хорошо было налажено взаимодействие штурмовой авиации с танковыми бригадами. Командир штурмовой авиадивизии, находясь на командном пункте, имел постоянную радиосвязь с командиром танковой бригады и офицером связи. В роли офицера связи особенно успешно действовал старший лейтенант А. Ф. Разгулов. Зимой 1944 г. он вместе с танкистами прошел от Пулково до Псковского озера, поддерживая радиосвязь с "илами", наводя их на цель. Когда фронт под Псковом стабилизировался, Разгулов вернулся в свою часть. Однако ему не повезло: в одном из вылетов зенитным снарядом ему раздробило руку. Пришлось долго лечиться. Выйдя из госпиталя, Александр Разгулов в июне 1944 г. снова попросился к танкистам. Находясь в танке, он передавал штурмовикам по радио команды, нацеливал их на те узлы сопротивления, которые мешали продвижению танковых групп.
11 июня 277-я штурмовая авиадивизия получила заявку от командира 1-й Краснознаменной танковой бригады нанести удар по артиллерийским и минометным батареям противника на северо-восточной окраине Райволы и восточной окраине Марьино, мешавшим продвижению танков в направлении Райволы. Полковник Ф. С. Хатминский по радио вызвал с аэродрома 10 самолетов Ил-2 и вывел их в район вражеских батареи. Летчики с двух заходов подавили огонь артиллерии и минометов. Затем авиационный представитель, находившийся в танке в боевых порядках бригады, нацелил эту же группу штурмовиков на противотанковую батарею, расположенную на высоте 38,8 севернее Райволы. Штурмовики атаковали и эту цель. Воспользовавшись прекращением огня противника, головной отряд танковой бригады рванулся вперед и овладел сильным укрепленным узлом Райвола.
Успешно действовала в этот день и наша истребительная авиация. Летчики 159-го истребительного авиаполка лейтенант В. И. Веденеев и младший лейтенант Д. В. Ермаков на самолетах Ла-5 во время ведения воздушной разведки встретились с шестеркой финских истребителей типа "фиат". Советские летчики смело вступили в бой с врагом и одержали полную победу. Младший лейтенант Ермаков в этом бою сбил два самолета, одну машину уничтожил лейтенант Веденеев.
С целью повышения боевого наступательного духа в авиаполках перед вылетами на боевое задание на старт выносилось Знамя. Командиры эскадрилий и ведущие летных групп подходили к Знамени и, целуя его, давали клятву на верность Родине и боевым традициям части.
В 15-м гвардейском штурмовом авиаполку лейтенант В. А. Алексенко 12 июня, получив приказ, поклялся у Знамени, что его группа с честью выполнит задание. "Во имя Родины, во имя славы полка, - заявил он, - не пожалею жизни своей". И он сдержал клятву. Сопровождая в этот день группу танков, четверка штурмовиков во главе с Алексенко нанесла сильный удар по колонне вражеских автомашин и танков, сообщила нашим танкистам точное расположение хорошо видимых с воздуха целей, да что летчики получили от них по радио теплые слова благодарности. В районе Кивеннапа на звено "илов" напало 8 истребителей противника. Но штурмовики не только отбили все их атаки, но и сбили 3 машины врага. Сами вернулись на базу без потерь.
Несмотря на неблагоприятную погоду, 11 и 12 июня авиационные части продолжали бомбить также вражеские коммуникации и оперативные резервы.
Шесть штурмовиков 448-го штурмового авиаполка во главе со старшим лейтенантом М. Д. Никитиным, прикрываемые звеном истребителей, обнаружили на железнодорожной станции Перкярви три эшелона. На станции было много различных военных грузов. С первых двух атак штурмовики с высоты 350 - 400 м сбросили бомбы. Летчики видели огромный взрыв, рушившиеся станционные постройки, загоревшиеся вагоны. Затем, несмотря на сильный огонь зенитных средств противника, они встали в круг и пулеметно-пушечным огнем продолжали громить врага. Станцию заволокло дымом. И только когда боезапас кончился, группа прекратила атаки и без потерь вернулась на аэродром.
Учитывая, что противник сосредоточил против 30-го гвардейского стрелкового корпуса 21-й армии основные силы и имел в районе Кивеннапа очень мощные укрепления, командующий Ленинградским фронтом Л. А. Говоров 12 июня решил перенести направление главного удара со Средневыборгского шоссе в полосу Приморского шоссе. Всю ночь на 13 июня и весь следующий день шла перегруппировка наших сил. Наземные войска готовились к прорыву второй полосы вражеской обороны.
В соответствии с изменением плана операции были внесены коррективы и в действия 13-й воздушной армии. Ее основные усилия перенацеливались на поддержку войск, наступавших в полосе Приморского шоссе. И хотя прорыв второй полосы обороны противника планировался на 14 июня, активные действия нашей авиации не прекращались и в период оперативной паузы в боевых действиях наземных войск. Чтобы обеспечить прорыв второй оборонительной полосы, 13-я воздушная армия силами 274 бомбардировщиков и штурмовиков утром 13 июня нанесла сильный удар по опорным пунктам Лийкола, Кутерселькя, Метсякюля. В налете успешно действовала группа из 25 самолетов Пе-2 58-го бомбардировочного авиаполка во главе с майором И. С. Анискиным, бомбившая артиллерийско-минометные батареи и скопления танков в восточной части Лийкола.
В течение дня наша авиация вела также борьбу с подходящими в район боев резервами. Группы бомбардировщиков и штурмовиков бомбили железнодорожные узлы и станции Выборг, Перкярви, Лейпясуо, Сяйние.
Нашей воздушной разведкой было обнаружено на железнодорожной станции два эшелона с боевой техникой. В каждом эшелоне насчитывалось до 40 вагонов. На их уничтожение вылетела группа "илов" 566-го штурмового авиаполка во главе с лейтенантом В. И. Мыхликом. На подступах к станции летчики встретили яростный зенитный огонь. Поэтому первый удар штурмовики нанесли по зенитной артиллерии, а затем атаковали эшелоны. И тут в самолет ведущего попал зенитный снаряд. От его взрыва в плоскости образовалась большая пробоина. Управлять самолетом стало не только трудно, но и очень опасно - в любую минуту он мог перейти в беспорядочное падение. По внизу был враг, и лейтенант Мыхлик продолжал штурмовать эшелоны. Вскоре железнодорожный состав загорелся, начали взрываться вагоны. Только после этого командир, с большим трудом пилотируя самолет, повел группу на аэродром.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"
Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"
Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.