» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








В результате успешно проведенной операции по уничтожению авиации на аэродромах Иммаланярви и Лаппенранта противник потерял 47 самолетов{12}. Его авиационная группировка была значительно ослаблена.

4 июля началась десантная операция по освобождению островов Выборгского залива. За день до высадки десанта наша авиация нанесла бомбардировочный удар по артиллерийским батареям противника на острове Тейкарсари. В день высадки за 50 минут до подхода кораблей к островам бомбардировщики и штурмовики под прикрытием истребителей бомбили и обстреливали из пушек и реактивными снарядами оборонительные укрепления и огневые позиции противника в районах высадки десанта.

В течение всей операции, продолжавшейся три дня, экипажи 13-й воздушной армии и ВВС Краснознаменного Балтийского флота помогали войскам 59-й армии очищать острова Выборгского залива от противника. Только за 4 - 5 июля наша авиация совершила около 2 тыс. самолето-вылетов, сбросив на гарнизоны островов 3 тыс. бомб. При активной поддержке авиации к исходу 6 июля операция в основном завершилась.

Тем временем войска 23-й армии форсировали реку Вуокса. Им удалось захватить плацдарм площадью 14 кв. км. Но попытка развить с плацдарма наступление не увенчалась успехом. Не принесло существенных результатов и наступление войск 21-й армии в узком дефиле между р. Вуоксой и Выборгским заливом. 11 июля 1944 г. по указанию Ставки Верховного Главнокомандования войска Ленинградского фронта перешли на Карельском перешейке к обороне.

Но борьба в воздухе не прекратилась. Большого успехи добились авиаторы Краснознаменной Балтики в борьбе с вражескими морскими перевозками. 16 июля они потопили в порту Котка немецкий крейсер ПВО "Ниобе". За умело проведенную операцию, за мужество и героизм, проявленные в боях с врагом, Герой Советского Союза подполковник В. И. Раков был награжден второй медалью "Золотая Звезда". В этот же день группе летчиков-балтийцев было присвоено звание Героя Советского Союза.

За месяц боев войска Ленинградского фронта при поддержке Краснознаменного Балтийского флота освободили от врага почти весь Карельский перешеек, продвинувшись вперед на 110- 130 км. Угроза Ленинграду с северо-запада была ликвидирована. Кроме того, наш флот получил свободу маневра в Финском заливе,

Освобождение Карельского перешейка, а также успешное проведение наступательной операции войсками Карельского фронта в Южной Карелии в июле августе привели Финляндию к выходу из войны. 4 сентября военные действия с Финляндией были прекращены, а 19 сентября 1944 г. в Москве было подписано соглашение о перемирии.

В операции по освобождению Карельского перешейка исключительно важную роль сыграла 13-я воздушная армия, действовавшая вместе с ВВС Краснознаменного Балтийского флота, авиацией дальнего действия и истребительной авиацией ПВО. За месяц боев экипажи армии произвели 18 130 самолето-вылетов. По задачам боевые вылеты распределялись: для на несения ударов по оборонительным сооружениям, войскам и технике противника - 6477, по железнодорожным объектам-1950, по аэродромам - 229, на прикрытие поля боя - 4379, на сопровождение нашей боевой авиации - 4169, на разведку - 868 и на корректирование артиллерийского огня - 58{13}.

Основные усилия 13-й воздушной армии были направлены на поддержку сухопутных войск. Командование общевойсковых соединений дало высокую оценку действиям авиации. Об этом говорит, в частности, отзыв, присланный командованию 276-й бомбардировочной авиадивизии штабом 21-й армии. "Все 23 бомбоудара по пехоте, артиллерии и минометам противника, - отмечалось в отзыве, -- производились только по назначенным целям и в установленные сроки. Командование действующих наземных войск оценивает работу авиации хорошо и отлично. В своем большинстве после массированных ударов противник деморализовывался, и наземные войска переходили в атаку, встречая незначительное сопротивление, и могли выполнять поставленную задачу"{14}.

Характерно, что в Выборгской операции авиация использовалась в основном массированно, чем достигалась высокая эффективность ее действий. В ходе операции экипажи 13-й воздушной армии нанесли противнику большие потери, уничтожив несколько тысяч солдат и офицеров, более 20 танков, 900 автомашин, 400 повозок. 80 артиллерийских и минометных батарей, 500 железнодорожных вагонов, до 80 различных складов, более 200 дотов и дзотов, разрушили железнодорожный мост. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено около 400 вражеских самолетов{15}.

В ходе операции еще выше стало боевое мастерство наших летчиков. За месяц боев на Карельском перешейке летчики 159-го истребительного авиаполка старший лейтенант В. Г. Серов и лейтенант Д. В. Ермаков сбили по 8 неприятельских самолетов. Умело и храбро сражались и другие летчики армии.

Массовое применение авиации и быстрое наступление советских войск на Карельском перешейке потребовали высокой оперативности в работе авиационного тыла. По мере прорыва войсками Ленинградского фронта трех полос обороны противника и выхода передовых частей к Выборгу начальник тыла 13-й воздушной армии полковник П. Д. Жоглин последовательно подтягивал части 5-го и 6-го районов авиационного базирования на Карельский перешеек. Совместно с инженерно-аэродромными батальонами они подготавливали летные поля и аэродромные сооружения для приема авиационных частей и обеспечивали их боевую деятельность.

Условия на Карельском перешейке были благоприятными для организации снабжения авиационных частей всем необходимым. Шоссейные и грунтовые дороги в основном находились в хорошем состоянии, а разрушенные железнодорожные линии быстро восстанавливались. В то же время базирование и боевая работа штурмовой и истребительной авиации с одних и тех же аэродромов, находившихся недалеко от линии фронта, затрудняло тыловым частям создание нужных запасов горючего и боеприпасов на аэродромах. Их приходилось, непрерывно подвозить автотранспортом, обеспечивая потребность авиационных частей по крайней мере на одни-двое суток. Все это требовало особенно четкого планирования и маневрирования запасами. Тыл 13-й воздушной армии успешно справился с этой задачей.

На протяжении всей операции в авиационных частях и соединениях воздушной армии наблюдался боевой наступательный подъем всего личного состава. Этому способствовала активная партийно-политическая работа. В ходе боев не прекращался рост партийных рядов. Только в июне в армии было принято в члены ВКП(б) 189 и в кандидаты партии 155 человек. В ряды ВЛКСМ вступило 60 молодых авиаторов{16}.

Родина высоко оценила боевые заслуги авиаторов при освобождении Карельского перешейка. Приказом Верховного Главнокомандующего от 22 июня 1944 г. 113-й и 334-й бомбардировочным авиадивизиям генерал-майора авиации М. В. Щербакова и полковника И. П. Скока, а также 13-му отдельному разведывательному авиаполку подполковника И. А. Механикова было присвоено почетное наименование Ленинградских, а приказом от 2 июля 1944 г. 283-й истребительный авиаполк подполковника Г. И. Косачева и 52-я отдельная корректировочная авиаэскадрилья капитана П. И. Ревенкова получили наименование Выборгских. Это же почетное наименование было присвоено 11, 27, 102-му гвардейским истребительным авиаполкам ПВО под командованием майора И. П. Неуструева, подполковника Н. П. Можаева, майора А. Г. Пронина и 1-й гвардейской истребительной авиадивизии ВВС КБФ полковника В. С. Корешкова. Многие авиаторы были награждены орденами и медалями.

Глава 7. В боях за Советскую Эстонию

Над материковой Эстонией

После разгрома финских войск на Карельском перешейке перед 13-й воздушной армией была поставлена новая задача - участвовать в операции войск Ленинградского фронта по освобождению Советской Эстонии. Но подготовка к этому началась значительно раньше. Воздушные разведчики фотографировали оборону противника на нарвском и псковском направлениях, когда армия еще вела бои севернее Ленинграда.

Освобождение советских прибалтийских республик началось в ходе Белорусской операции. К середине июля 1944 г. войска 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов изгнали немецко-фашистских захватчиков со значительной части территории Литовской ССР. Успешное наступление Красной Армии в Белоруссии вынудило противника перебросить туда часть сил группы армий "Север". Создались выгодные условия для перехода в наступление советских войск, в том числе и Ленинградского фронта, севернее реки Западная Двина. Однако борьба предсчтояла нелегкая.

За период относительного затишья летом 1944 г. в этом районе гитлеровцы еще более укрепили свои оборонительные рубежи. На таллинском направлении мощная в инженерном отношении позиция "Танненберг" была предельно насыщена оборонительными сооружениями, противопехотными и противотанковыми заграждениями. Вражеский передний край, прикрываемый водной преградой - рекой Нарва, имел хорошо развитую систему траншей и ходов сообщения. Правда, севернее Тарту, между озерами Чудское и Выртс-ярв, оборона в инженерном отношении была менее развита.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.