» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








На выполнение задания в 18 час. 30 мин. вылетел 51 самолет Пе-2 34-го гвардейского и 58-го бомбардировочных авиаполков под прикрытием 15 истребителей 2-го гвардейского Ленинградского истребительного авиакорпуса ПВО. На станции в это время стояло шесть эшелонов, а над ними патрулировали немецкие истребители. Но советские летчики не свернули с боевого курса и произвели прицельное бомбометание. Было разбито и повреждено до 70 железнодорожных вагонов, разбит паровоз, разрушено 8 складских помещений и станционное здание, повреждено более 300 м железнодорожного пути. Важный железнодорожный узел был выведен из строя на 12- 15 часов. Но обратный путь для наших бомбардировщиков был особенно трудным. Сопровождавшие их истребители при отходе от цели оказались связанными воздушным боем, и "пешки" фактически остались без прикрытия. К сожалению, и экипажи бомбардировщиков допустили ошибки. После удара по железнодорожному узлу они развернулись в сторону аэродрома базирования немецких истребителей, к тому же не успев собраться в плотный боевой строй, чем ослабили свою обороноспособность. На всем маршруте наши бомбардировщики непрерывно подвергались атакам фашистских истребителей. Отбивая их нападение, советские экипажи подожгли шесть самолетов. Но и гитлеровцам удалось сбить 9 наших бомбардировщиков Пе-2{6}.

В последующие дни экипажи 13-й воздушной армии оказывали непосредственную поддержку наземным войскам, прикрывали их от ударов с воздуха, действовали по неприятельским коммуникациям, срывая железнодорожные и автогужевые перевозки.

Однако войскам 2-й ударной и 8-й армий не удалось развить наступление. На этом фактически и закончилась наступательная операция войск Ленинградского фронта в июле 1944 г. Хотя упорные бои продолжались и в августе, они не изменили общего положения сторон на нарвском направлении.

В сентябре 1944 г. Красная Армия предприняла новую наступательную операцию в целях полного и окончательного освобождения советских прибалтийских республик. Для разгрома фашистской группировки в Прибалтике Ставка Верховного Главнокомандования привлекла войска Ленинградского, трех Прибалтийских фронтов и Краснознаменный Балтийский флот. На Ленинградский фронт и Балтийский флот возлагалась задача по освобождению Советской Эстонии.

Положение немецко-фашистской группировки в Прибалтике к осени 1944 г. сложилось явно не в ее пользу. Однако противник имел здесь еще очень большие силы - 56 дивизий и 3 моторизованные бригады. Их поддерживало до 400 самолетов{7}. Непосредственно перед Ленинградским фронтом базировалось 102 немецких самолета.

Планируя Таллинскую наступательную операцию, Военный совет Ленинградского фронта решил на первом этапе силами 2-й ударной армии генерал-лейтенанта И. И. Федюнинского прорвать оборону противника в районе Тарту и, развивая наступление на Раквере, выйти в тыл главным силам немецкой оперативной группы "Нарва" и совместно с войсками 8-й армии уничтожить их. Затем предполагалось повернуть главные силы на Таллин.

Войска Ленинградского фронта должна была поддерживать 13-я воздушная армия, состав которой претерпел некоторые изменения. В сентябре 1944 г. по приказу Ставки 113-я бомбардировочная авиадивизия и три полка (29-й гвардейский, 191-й и 196-й) 275-й истребительной авиадивизии были переданы 7-й воздушной армии для участия в операции по освобождению советского Заполярья. Еще ранее, в конце июля этого же года, с Ленинградского фронта убыла 334-я бомбардировочная авиадивизия в состав 1-й воздушной армии. Несмотря на убытие этих соединений и частей, в 13-й воздушной армии оставалось 708 самолетов. Для поддержки наземных войск в предстоящей операции привлекалось 429 самолетов, из них 84 бомбардировщика, 148 штурмовиков, 137 истребителей, 60 разведчиков и корректировщиков{8}. Таким образом, в период Таллинской наступательной операции наша авиация количественно превосходила ВВС противника в несколько раз.

В ходе подготовки к операции командование Ленинградского фронта провело перегруппировку войск. 2-я ударная армия, передав свою полосу обороны на нарвском плацдарме 8-й армии, передислоцировалась в район южнее и юго-восточнее Тарту. В период перегруппировки наземные войска особенно нуждались в прикрытии от ударов авиации противника. Эта задача была возложена на 11-й и 14-й гвардейские и 159-й истребительные авиаполки, которыми командовали Герой Советского Союза майор И. П. Неуструев, Герой Советского Союза подполковник Н. И. Свитенко и дважды Герой Советского Союза подполковник П. А. Покрышев.

Пока шла перегруппировка наших войск, летчики 13-го отдельного разведывательного авиаполка, а также специально выделенные экипажи бомбардировочной и штурмовой авиации с разных высот фотографировали оборону противника от Чудского озера до озера Выртс-ярв. Вражеская оборона была заснята еще раньше, а теперь требовалось уточнить, какие произошли в ней изменения. С помощью аэрофотосъемки удалось обнаружить 67 артиллерийских и 50 минометных батарей. Дешифрированные данные аэрофоторазведки топографический отдел штаба фронта перенес на крупномасштабные карты и разослал всем общевойсковым командирам.

Широкую и разностороннюю работу проводили политорганы, партийные и комсомольские организации частей и соединении. Их усилия были направлены прежде всего на то, чтобы мобилизовать личный состав на отличное выполнение поставленных задач.

Организация четкого взаимодействия авиационных частей и соединений с сухопутными войсками являлась одной из важнейших забот командиров, политорганов и партийных организаций. В период подготовки к Таллинской операции начальник политотдела 13-й воздушной армии полковник Д. Г. Шаншашвили поддерживал тесный контакт с политотделом 2-й ударной армии, политотдел 277-й штурмовой авиадивизии во главе с начальником политотдела подполковником Б. Я. Пастушковым установил связь с политотделом 30-го гвардейского стрелкового корпуса, с которым взаимодействовала штурмовая авиадивизия. Так же действовали политорганы и других авиационных соединений.

Между летчиками и пехотинцами установились дружеские связи. Командир 159-го истребительного авиаполка дважды Герой Советского Союза подполковник П. А. Покрышев и его заместитель по политической части майор Н. И. Макаревич организовали 13 сентября у себя на аэродроме встречу летчиков с воинами 372-й стрелковой дивизии. Авиаторы заверили пехотинцев, что они будут надежно прикрывать их с воздуха. В заключение Герой Советского Союза капитан П. Я. Лихолетов показал гостям над аэродромом фигуры высшего пилотажа.

По-прежнему сохранялись прочные связи с Ленинградской партийной организацией и трудящимися города Ленина.

Накануне Таллинской наступательной операции состоялась встреча авиаторов с делегацией ленинградских трудящихся. Делегация прибыла на аэродром 34-го гвардейского бомбардировочного авиаполка подполковника М. Н. Колокольцева, чтобы передать летчикам самолеты Пе-2, построенные на средства, собранные ленинградцами. На борту самолетов были изображены В. И. Ленин на броневике и Петр I на вздыбленном коне, а под ними - надпись: "Ленинград". После вручения самолетов эскадрилье капитана Н. А. Клочко на аэродроме состоялся митинг. Ленинградцы благодарили авиаторов за боевую работу и просили еще сильнее бить ненавистных врагов. В ответном слове капитан Клочко сказал: "Клянемся вам, дорогие посланцы Ленинграда, что на этих машинах мы умножим наш боевой счет и будем громить врага до полной победы"{9}.

Вручение авиаторам самолетов от имени трудящихся было не единичным явлением. В 140-м бомбардировочном авиаполку эскадрилья капитана Н. И. Кузьменко летала на машинах, построенных на средства жителей Пермской области. Передача боевых самолетов всегда проходила в торжественной обстановке и оказывала большое мобилизующее воздействие на авиаторов, поднимала боевой наступательный дух.

На период Таллинской наступательной операции 13-й воздушной армии были поставлены задачи: бомбовыми и штурмовыми ударами по опорным пунктам и скоплениям войск противника содействовать наступлению 2-й ударной армии; не допускать контрударов вражеских танков при прорыве нашими войсками тактической зоны обороны; прикрывать действия подвижной танковой группы в глубине неприятельской обороны и поддерживать ее штурмовой авиацией; препятствовать гитлеровцам подвозить резервы к району боев и маневрировать ими.

В соответствии с общим планом прорыва обороны противника войсками Ленинградского фронта командующий воздушной армией генерал С. Д. Рыбальченко решил нанести массированный бомбовый удар с целью подавления огня основной артиллерийской и минометной группировки врага, чтобы обеспечить 108-му стрелковому корпусу 2-й ударной армии прорыв обороны севернее Тарту. В то же время предполагалось сосредоточенными ударами штурмовиков по огневым точкам и живой силе в траншеях на северном берегу реки Эма-йыги оказывать поддержку 30-му гвардейскому и 8-му Эстонскому стрелковым корпусам при форсировании водной преграды. В дальнейшем штурмовая авиация должна была использоваться для сопровождения пехоты по вызову с КП командиров дивизий, а бомбардировочная дивизия - для ударов по скоплениям техники и живой силы и для действий в оперативной зоне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.